Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Маугли

надо юстировку делать по полной программе, понимая как это сделать. Задача чтобы оптическая плоскость объектива стала параллельна плоскости матрицы. У Вас правый верхний угол матрицы вышел из плоскости либо вперёд либо назад, и в зависимости от этого надо прокладки ставить.(матрица то лежит ровно, а вот стёкла вклеены не идеально) Без опыта сложновато будет и рискованно.
Разъём шлейфа камеры раскрывается легко но защёлка ломается тоже легко.

AZET
Маугли:

… … … чтобы оптическая плоскость объектива стала параллельна плоскости матрицы… … …

Наверное, оптическая ось об’ектива должна быть перпендикулярна плоскости матрицы.

Маугли
AZET:

оптическая ось об’ектива должна быть перпендикулярна плоскости матрицы.

ну да, те же только в профиль😁 (но я имел в виду фокальную плоскость объектива)
В дополнение: померил толщину добавленного скотча - 28 микрон, понял что примерно 1 градус поворота объектива соответствуют 1 микрону изменения расстояния между матрицей и линзой. Тогда можно покрутив объектив прикинуть толщину компенсирующей прокладки для неправильной стороны.

10 days later
Marquess

Приветствую участников форума, недавно стал обладателем P3P, чему безмерно рад =)
профильные темы практически от корки до корки прочитал (пока больше времени, пожалуй, читал, чем летал), но вопросы остались.

Прошу совета с рендером в Sony Vegas, кто какие кодеки и настройки использует.
Пробовал приведённые здесь the_fly рекомендации Sony XAVC. но файл 5 минут получается размером >2Гб.
Хотелось в разы бы поменьше, пусть и в ущерб некоторым деталям.
пробовал h264, получил “расслоение” кадров, а-ля интелейсед на динамических сценах.
На каких то других кодеках вроде ничего, но иногда ощущение, что подлагивает =(

Еще не совсем понял про съёмку в RAW+JPG, крайне удивился, обнаружив что JPG на 8 пикселей больше по ширине и высоте, так еще и что-то типа коррекции объектива делает. В целом в плане деталей ИМХО не так уж и плохо отрабатывает встроенное ПО
для сравнения камерный jpg
yadi.sk/i/Mgp88wNNqw7C6
DNG:
yadi.sk/i/4EBkslrmqw7EQ
и после лайтрума:
yadi.sk/i/tbVBCLaSqw7GQ

Прошу также субъективно оценить фокусировку, уже глаз замылился, не могу понять, вроде ничего, а руки разобрать чешутся =))

PS:

Nikospb:

Хорошо спрошу проще, тупо прога которая имеет две функции - порезать, склеить и наложить музыку без всяких изменений формата)

Профи, вероятно, закидают помидорами, но я иногда использую GoPro Studio. ИМХО очень удобная простая бесплатная софтина, основные функции есть и работает шустро.

SovGVD
Marquess:

получил “расслоение” кадров, а-ля интелейсед на динамических сценах.

скорее всего не совпадает частота кадров проекта и видео, которое в него вставлено

SovGVD
SovGVD:

Провел тест на личное восприятие и наверное резкость буду ставить 0 или -1 (скорее всего -1 если будет вероятность муара)

Полетал в реальных условиях, при 0 слишком перешаплено вышло, пришлось блурить, хотя дома тестил в окно было нормально. Ничего не понимаю, возможно погода и так была серая и “мутная”, поэтому показалось что 0 вполне нормально.

Последний вопрос, кто снимает и редактирует на более-менее профессиональном уровне, какие настройки?

COOPER89

Попытался отрегулировать фокус на Адвансе, опираясь на инструкции форумчан. Гляньте пожалуйста фотографии , вроде стало получше. Кстати файл который больше всего понравился также был и самым большим. Относительно начального положения сдвинул линзу на около 5мм против часовой стрелки.

Маугли
COOPER89:

отрегулировать фокус

ну да разница ощутима! Однако трудно сравнить правый и левый край, надо чтобы и там был виден горизонт. чуток слева мне кажется порезче бы.

Артем_Михалыч

Привет всем.
Купил квадрик Фантом 3 Адванс.
Летать учусь и снимаю. Но если летишь боком и немного доворачиваешь(еле нажав на стик) к объекту, то картинка с рывком получается(видео).
подскажите как лучше настроить стики и камеру чтоб как можно плавнее все было!?
почитал несколько страниц, не нашел. помогите пожалуйста!!!

Andrey_Lopatko

Увеличить экспоненты, уменьшить гейны (все), но… съемка в движении с разворотом обречена на строб, почти всегда… Не в фантоме дело. Постарайтесь первое время избегать маневров по яву (ну или безжалостно вырезать эти места). С налетом придет опыт идеальных траекторий

Артем_Михалыч
Andrey_Lopatko:

Увеличить экспоненты, уменьшить гейны (все), но… съемка в движении с разворотом обречена на строб, почти всегда… Не в фантоме дело. Постарайтесь первое время избегать маневров по яву (ну или безжалостно вырезать эти места). С налетом придет опыт идеальных траекторий

спасибо за помощь)))) но чувствую себя, так, как будто меня обматерили)))) пошел изучать что такое экспоненты и где они )))) и что такое ява(думал гдето в индийском океане это)))))

the_fly
  1. снята с гоупро
  2. 123 градуса при диафрагме 1.6
  3. 123 градуса при диафрагме 2.8
  4. 90 градусов, без дисторции с диафрагмой 4.0

Вопрос такой, что вас не устраивает в оптике фантома - то и лечите

the_fly

Давайте искать новую матрицу и ставить ее 😃)

Makser
Covax:

Матрица)))

Да норм матрица, я вообще удивляюсь, как такая кроха может снимать видео не хуже, а зачастую даже лучше чем nex5, причём и в темноте. По мне так кривая оптика основной минус, уверен что в четвёрке они этот момент переработали и не будет таких половинных резких кадров.

А эти линзы все фуфел, та что без дисторсии тёмная, да и разрешение 5мп это ужас, в глазок дверной такую.

Маугли
Makser:

кривая оптика основной минус

Ещё повозился с юстировкой матрицы-объектива и пришёл к выводу что объектив то как раз ровный, а вот матрица установлена криво. Со стороны противоположной разъёму, под винты подложил скотча на 65 микрон, только тогда при вращении объектива левый и правый края кадра стали одинаково себя вести при выходе из ГРИП (зоны резкости). Центр имеет значительно более широкий диапазон глубины резкости, поэтому края и надо ловить (если они одинаковы конечно), и существенен поворот объектива даже 0.5 мм по длине окружности. Процедуру проводил на видео, просматривая на монике 2.7к, при коррекции резкости -2, иначе шарпинг картинку исправляет. Результатом доволен пока, но неизвестно что будет если охладить до нуля систему…

Makser
Маугли:

но неизвестно что будет если охладить до нуля систему…

у меня край начинает уходить сильнее, видимо влияет-таки мороз.

Маугли:

что объектив то как раз ровный, а вот матрица установлена криво

Суть в том что технология сборки и производства позволяет такие косяки, это явно ошибка при проектировании.

Маугли
Makser:

видимо влияет-таки мороз

Мне месяц назад на холоде тоже картинка хуже казалась чем в тепле из окна.
На краях заметнее, т.к. там очень резкий переход от резкости к мылу, а центр менее чувствителен.
Придётся по сезону подкручивать…Ну или по высоте😁

COOPER89

Не даёт мне покоя резкость камеры и всё тут. В этой статье парни добились отличного результата, чувствую что и мою ситуацию можно улучшить. Но проблема видимо во мне - я не “чувствую” фотографию, не намётан глаз еще, понимаю что “что-то не то”, а что именно сказать не могу. Соорудил в комнате подобную экспозицию, поглядите тут пожалуйста кто разбирается в фотографии, в каком углу мыло(или может везде одинаково). И может советы куда крутить линзу и винтики. Расстояние до стены 2.5м, все настройки по нулям.

Маугли
COOPER89:

Не даёт мне покоя резкость камеры

Плохого не увидел, но всё ж тест лучше сделать на улице, с расстоянием поболее, и именно чтобы края кадра и углы были дальше 10метров, а лучше 100, и содержали много мелких деталей, например кусты, трава, деревья, очень важно видеть линию горизонта, по верхней трети кадра. Это наиболее реальный кадр, и на горизонте хорошо видна замыленность вертикальных объектов. Также желательно чтобы при тесте солнце светило сзади, чтобы правый и левый края были в одинаковых условиях. вот тогда и юстировать.(с балкона высотки например) и шарпинг -2. Да сложно, сам тоже, всё себя перепроверяю, но просто после нормальной зеркалки от этой крошечной матрицы хочется получить побольше. Фото, в любом случае, она делает непригодные для получения удовольствия, а вот ради видео и нужно юстировать.