Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Есть ли разница в качество в съемке фото между режимами?
Фантом не может одновременно снимать видео и фото, так что в любом случае, нажимая на кнопку спуска затвора, камера переходит автоматом в фото режим.
Если проводить аналогию с зеркалками,например с марком 3 или 6д на который я снимаю видео,то в режиме видеосъемки вы получите фото кадр в формате жипег,н разрешение у него будет как у снимаевого видео.
я не буду тебе все объяснять и разжевывать по полочкам
Да я уже понял, придумать чего, обосрать человека ибо профи со стажем, а потом бездоказательно свалить, не ответить ни на один вопрос. Сразу видно профи.
Бомбануло прям у меня, программистская гордость задета и всё такое =))
И вот решил в цифрах выразить качество до/после битрейт, lossless, youtube и всё прочее и не привязываться к личному восприятию (так как разговор о битрейте уже не первый раз всплывает). Чуть позже доведу тестирование до ума (автоматизма) и сделаю тесты не только с фантома, но и с наземного Panasonic G7 (4K ~100mbit/s), более крутыми игрушками не располагаю (и уж спорить про кеноны/никоны тем более не буду, уже попадался на эту религиозную удочку).
Пока в кратце. За источник взял видео 2К 30fps 40…50 mbit/s со своего фантома где есть деревья, трава и прочая мелочь, которая обычно и превращается в мыло. Перекодировал его с битрейтом 1,5,10,20,30,50,100,200,500, после чего сделал сравнение (само собой не “увеличить процентов на 300-500 и поочередно отключать дорожки”, а нормально с SSIM и попиксельным сравнением с дельтой между составляющими цвета) PNG снапшотов/скриншотов из видео потока.
Для битрейта 1mbit/s SSIM (от 0 до 1, 1 - изображения идентичны) при конвертации составили 0.812, расхождение пикселей* до 152 (из 255, меньше=лучше), при заливки на ютуб (в сравнении с оригиналом залитым на ютуб, выдрано как есть из mp4 1440p) SSIM=0.83, расхождение пикселей до 121/255.
5mbit/s - 0.902 (87/255), ютуб 0.907 (73/255)
10mbit/s - 0.915 (56) , 0.919 (59)
20 - 0.927 (30), 0.925 (38)
30 - 0.939 (22), na (35)
50 - 0.955 (13), 0.925 (43, странно да, но вообще по другим тестам от 33 до 44)
100 - 0.989 (5), 0.932 (35)
200 - 0.997 (3), 0.932 (32)
500 - 0.997 (na), 0.932 (35)
Сказу честно, разница между 50 и 100 мбит/с визуально различить сложно, так как разницу в 5…13 градаций из 255 (в одном из цветовых каналов) на нескольких точек из 4 млн, человеческий глаз обычно не может + сказывается качество экрана.
Для себя решил - как рендерил в 100…200 мбит/с (то что выше я называл lossless) для последующего даунскейла (а не пересобирать проект заново!), так и буду, профи со стажем пусть чего хотят, то и говорят, даже простая математика довольно сурова в этом плане. Теперь вот интересно стало, не стоит ли этот пресет обновить для 4К (в теории он вообще для 1080p).
* методика такая - берется точка на изображении откодированно/отконверченом, вычисляется среднее по RGB каналам (от 0 до 255, т.е. 8 бит на канал), сравнивается с оригиналом, берется среднее (вот тут надо доделать, чтобы выборка была чуть более репрезентативна и не учитывала провалы в цвете хотя бы, поэтому резльтаты не привожу пока), берется максимум расхождения (опять же спорно, но более-менее доказательно в черновом варианте)
К слову про “для стоков вывожу в фотожипеге”, так как ответа не последовало о том верно ли я понял эту фразу, то предположим что человек выводит видео в кадры, сохраненные в jpeg (бестолково, как мне кажется, png/tiff/tga же есть, не суть, возможно есть какие то свои причины). Провел несколько тестов (png в progressive jpeg 100%), результаты сопоставимы с h264 с битрейтом 50…100 мбит/с, но, зная технологию, удивляться не приходится, результат ожидаемый, но я надеялся что будет всё же лучше =)
Как будет больше времени проведу больше тестов, с различными условиями, так как тема движения и смазов не раскрыта, так же как и тесты с более качественными видео.
Фух =) Извиняюсь за срач и немного оффтоп.
К слову про “для стоков вывожу в фотожипеге”, так как ответа не последовало о том верно ли я понял эту фразу
Photo-JPEG - тоже видео кодек, как и H.264. Если сохранять 4К в Photo-JPEG с качеством 95%, битрейт получается очень высоким, сотни мбит/с.
Photo-JPEG лишь по одной причине,потому что его принимают все стоки,а вот H264 не все,а так конечно же выводил бы в Н264.
Photo-JPEG - тоже видео кодек, как и H.264
О, спасибо, не знал что есть еще одно отпочкование. Только не понятно в чем отличие от старого доброго MotionJPEG/MJPEG, одна из загугленных страниц говорит что это одно и то же, только в PhotoJPEG не встроен транслятор для поддержки различных карт видеозахвата, чтобы это не значило (MJPEG stands for “Motion JPEG,” and is indentical to Photo-JPEG except that the MJPEG codecs have translators built-in to support the different capture cards.). Специфичная штука в общем, сжатие с потерями и без преимуществ разницы между кадрами.
Photo-JPEG лишь по одной причине,потому что его принимают все стоки,а вот H264 не все,а так конечно же выводил бы в Н264.
Будем знать =)
Немного помонтировал в Пинакле и понял что от нормальных клипушников меня отделяет пропасть!!!
Хочу начать осваивать Премьер… Ну чтобы сразу окунуться в бездонную программу и уже в ней расти…
Прошу знатоков ткнуть носом - с чего нужно начать новичку??? Помогают ли какие специальные курсы (платные/бесплатные)??? Короче, прошу помощи во входе в мир видеообработки…
P/S также прошу не обойтись без язвительных замечаний типа “поздновато собрались, дядя, с этим нужно родиться и т.д.”
Заранее спасибо!
Хочу начать осваивать Премьер
Не скажу, что поздно, просто такие вопросы надо задавать на каком-нибудь профильном форуме.
Pes-nasos курсов полно бесплатных в инете,инфы множество,так же рекомендую зарегится на спциализированных форумах типа www.videomax.ru/forum/,https://…/index.php
Есть курсы от Videosmile videosmile.ru/lessons/premiere-pro они платные,но на торентах все есть.Ставте программу и вперед.
Господа, гляньте видео. Что стоило бы в настройках подправить? Мне цвета не нравятся. По одному совету я выставил D-Log или лучше оставить в авто? Это можно сказать первый вылет на Advanced 😃 Много висел, ковырялся в настройках.
Вы же не обработали цвета в редакторе? Такие как у вас настройки ставят для того, чтобы потом обрабатывать.
Если вы не планируете этого делать, а надо быстро снять выложить, то настраивайте цвета прямо в фантоме, поярче, по контрастнее, но потом это уже не поправить в редакторе.
Все таки фото отстойное выходит почему-то. Только в RAW крутить. Динамический диапазон очень слабоват. Может я и не прав. Но когда люди стоят под хиленьким деревом и пытаешься их снять, то они словно в темноте полной. Заход снять практически нереально, одно белое пятно от солнца в остальном чернота. Ну утрирую немного, но все таки. Много шумов, детализация слабая. Пытаешься увеличить картинку - сплошной шум. начинаешь вытягивать темное, так лучше бы и не делал этого. Много шума…
Очень печально… Как раз хотел снимать заходы и восходы в горах. Но чувствую это малореально. Все выставлено на автомат и цветность D-Log (вроде как аналог HDR)
Как раз хотел снимать заходы и восходы в горах. Но чувствую это малореально.
Не горы конечно, но вроде из RAW достойно тянется закат.
Для сравнения jpeg камерный из которого уже ничего не достать явно:
ND8 был накручен (возможно в тему был бы градиентный фильтр) + брекетинг экспозиции -1 0 +1 на всякий случай
ND8 был накручен
если б не ND8 земля бы бабы вообще черная…
если б не ND8 земля бы бабы вообще черная…
для фото ND фильтры не нужны вовсе. Брекетинг и рав это то что нужно при таких контрастных снимках.
если б не ND8 земля бы бабы вообще черная…
ND8 остался от дневных съемок недельной давности, просто не снял, так как в тот день было важно пролететь как можно дальше и поставить бессмысленый рекорд на стоковом фантоме, думаю для таких условий с натяжкой подошел бы только градиентный фильтр. С другой стороны не знаю как бы вышло без него. На фото ISO100 1/380, не быстро, но и не сказать чтобы огого какая выдержка.
Raw в фантике годный, ночью при исо 100 из темноты вытягивается много чего полезного.
Кстати, кто как борется с дисторсией? Вроде на последних версиях lightroom и camera raw уже есть профили под наши фантомы? Бесит этот бугорок на горизонте 😃
Брекетинг и рав это то что нужно при таких контрастных снимках.
надо было попробовать HDR, интересно в раве оно “заполняет” пересветы и темные участки, или оставляет как есть
надо было попробовать HDR
Мне не понравился этот режим, картинка совсем плоская, контраста нет совсем, но со своей основной функцией справляется - пересветы и тёмные участки прилично сглаживаются.
Ребят,а что так шумит картинка?Снимал на закате несколько раз,шум идет,хотя исо 100-200,плюс ND фильтр.Может как зеркалка,при ярком солнце начинает шуметь днем?Или может внизу темно верх светлый?
Коллеги, подскажите пожалуйста кто делал регулировку фокуса на Фантоме. Изображение размыто, допустим в левой нижней части. Если мы возьмем Фантом, поставим его на ножки (то есть он в нормальном положении, не перевернутом) и будем смотреть на камеру сзади со стороны винтов, то левой нижней части изображения будет соответствовать левая нижняя часть матрицы (ее надо пытаться прижать/отжать?)? Или там как-то зеркально получается? Однозначного ответа на двух форумах и на просторах интернета так и не нашел… Извините, если вопрос глуп, но раньше никогда не заморачивался, как именно строится изображение с объектива на матрице. P.S. У меня фантик Адванс. Купил пару недель назад и сразу увидел нерезкость на видео в левой части кадра .