Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Starinasemen

Ладно, сейчас снижу до 16.0. А “DC-DC для 4S липо купить, $5” 6А потянет? Думаю, сгорит.

По Вашей ссылке - до 10А. Этот не должен сгореть.

Стаб ампер\часы жрать будет. В походе актуально…

Разряжается, постепенно…

Starinasemen

Попутное открытие: Мавик в режиме “вентилятора” (без взлета) работает 2 часа 12 минут.
Пульт разряжается раньше.

Действительно, при 16,21 зарядка включилась! Аккумулятор (Мавика) был разряжен до 21 %

Заряжать начал при 15,95V на доноре, что соответствует 70% заряда. Через три минуты замигал второй светодиод. У донора осталось 62%.

Covax

Отлично! Теперь бы узнать сколько mah липо 4S требуется чтобы зарядить батарею 3S мэвика?)

Covax

У вас нет амперметра померить силу тока, который подается на вход автозарядки сейчас? Это к вопросу нужен ли ограничитель тока всетаки или нет. Батарея 4S у вас 20-25С?

Starinasemen

10 минут зарядки, замигал 3 светодиод, напряжение донора - 15,39V/

Covax:

У вас нет амперметра померить силу тока, который подается на вход автозарядки сейчас? Это к вопросу нужен ли ограничитель тока всетаки или нет. Батарея 4S у вас 20-25С?

Клещи в гараже, “разрыва” нет. Выдерну разъем - нарушу “эксперимент”… Амперы измерю позже.

Батарея 30С, родной Китай… Замигал 4 светодиод, 20 минут как начали, остаток тока в 8А zippe - 27%.

tvmaster

По входу, ток ограничивать бестолку. Должно быть ограничение только по напряжению, думаю, не больше 19 Вольт можно. А потребляемый ток можно измерить, чисто для справки, знать насколько нагружает батарею.

Starinasemen:

А там плата и микросхема!

Покажите ближе, чего за чипуха стоит? Маркировку срисуйте. Сильнотокового там быть ничего не должно.
Грузовиковое напряжение великовато будет, не рискуйте.
Ток не клещами измеряйте, там есть нормальные клеммы, через них, нужна точность.

Starinasemen

Напряжение 15,03V зарядка работает, но нагрелась градусов до 42.

Напряжение 14,9 - заряжаемся!

tvmaster:

Ток не клещами измеряйте, там есть нормальные клеммы, через них, нужна точность.

О,к!

Напряжение на доноре поднялось(?) до 15,2. Остаток - 22% Зарядка продолжается.

Донор холодный, зарядка 40-41С.

tvmaster:

Маркировку срисуйте.

После полной зарядки, сейчас штеккер собран.

Covax

У вас напряжение то под нагрузкой показывает, в покое напряжение будет больше наверняка. А у вас приборчик mah’и не считает ушедшие с батареи? Только напряжение? Откуда эти 22% берутся? Их прибор считает?

Starinasemen

30 минут зарядки, донор: холодный, 15,07V и 25% в остатке, мигают 4 светодиода.
Проценты остатка прибор считает, ушедшее не считает.

tvmaster:

думаю, не больше 19 Вольт можно

Зарядка (автомобильная) включается при 16,21V!

Covax:

У вас напряжение то под нагрузкой показывает

Да, конечно! Как зарядится, напишу сколько высветилось. Сейчас 15,13V, 29% и 41 минута как начали.

Covax
tvmaster:

По входу, ток ограничивать бестолку. Должно быть ограничение только по напряжению, думаю, не больше 19 Вольт можно. А потребляемый ток можно измерить, чисто для справки, знать насколько нагружает батарею.

Но напряжение все равно надо снижать до 16.2, как то жалко недозаряжать липо или lion
А по току наверно автозарядка сама ограничивает, но лучше конечно измерить ток, какой он там идет на автозарядку с батареи, для статистики. Если батарея донор холодная, ток там значит не очень большой, но всетаки какой?

Starinasemen

45 минут, 15,14V, и 30% в доноре.
Т.е. под конец заряда “мозги” в акке снижают ток заряда.
47 минут - полный заряд, светодиоды погасли, на зарядке зажегся зеленый светодиод. Напруга на доноре - 15,16V, остаток - 32%.

Прибор:

tvmaster

Короче, надо всё заново. Сейчас она уже частично зарядилась и ток в цепи снизился.
То есть, берём полностью разряженную батарею, собираем цепь (амперметр включаем проводами в разрыв цепи по входу, там же измеряем напряжение)
Включили.

  1. Измеряем пусковой ток.
  2. Измеряем напряжение начала заряда, здесь возможно нужно подождать, заряд может начаться не сразу, пока процессор не проверит источник.
  3. Следим за процессом, по мере погасания ламповок, смотрим ток (думаю, он будет пропорционально снижаться).
    Примерно, так.

У меня получилось напряжение для зарядки 14 Вольт, а ток не менее 8 Ампер по входу. Я поднимал медленно и смотрел когда включится.
Посмотрим ваши данные.

Starinasemen

На плате штеккера зарядки две микрухи: TPNR85(рядом с предохранителем на 15А) и АР4310 ЕМ-G1 6555B2

tvmaster:

берём полностью разряженную батарею

Сколько %?

tvmaster:

Сейчас она уже частично зарядилась

Зарядилась полностью. 100%

tvmaster:

Измеряем напряжение начала заряда

Заряда донора? 16,21V

tvmaster:

смотрим ток

Снижается в конце заряда.

tvmaster:

Короче, надо всё заново.

О,к! После полетов попробую снова, с амперметром…

tvmaster

Заранее, спасибо за проверки.

Понятно, пятнадцати амперный предохранитель стоит не зря. Десятка была бы в обрез, если я 8 намерял (на аккумуляторе мигал 1 светодиод), а тут поставили с запасом 15 в самый раз.
Детальки непонятные, наверное, электронный предохранитель. У меня этот штекер напрямую запаян, а у вас какая то схема. Ладно, не принципиально.
На мелкой белой прямоугольной керамической детальке какая цифра стоит? Это тоже предохранитель.

Starinasemen
Covax:

ток там значит не очень большой, но всетаки какой?

Судя по тому, что за 47 минут емкость 8А упала с 70% до 32%, а в конце заряда напряжение снизилось, то ток заряда приблизительно равен 2-2,3А

Covax

Да, спасибо огромное! Я завтра тоже на даче 4S и зарядку умную возьму, тоже буду экспериментировать)

Starinasemen
tvmaster:

На мелкой белой прямоугольной керамической детальке какая цифра стоит? Это тоже предохранитель.

Именно он 15А. Других Пр нет.

Covax:

Да, спасибо огромное!

Рад чем то помочь!

Covax
Starinasemen:

Судя по тому, что за 47 минут емкость 8А упала с 70% до 32%, а в конце заряда напряжение снизилось, то ток заряда приблизительно равен 2-2,3А

Согласен, 47 минут заряжать 3S батарею можно только небольшим током порядка 1-1.5С, был бы там 8А она бы зарядилась за минут 10)

Тоесть батарея донор было 16.2V стало 15.16V, но она легко может отдать до 13.4V, не пойму, что за попугаи такие в процентах намерил приборчик…

tvmaster
Starinasemen:

Именно он 15А.

Понятно. А это уже засада, сгорит - хрен заменишь. В таком корпусе не везде достанешь, да ещё паять надо аккуратно.
У меня в штекере обычная стекляшка стоит.

Starinasemen:

за 47 минут емкость 8А упала с 70% до 32%

На вторую банку не хватит.

Starinasemen

Вывод: от автомобиля на прямую хрен зарядишь! ВольтоВ не хватает… Нужна “повышалка”. WTF!!!

tvmaster:

сгорит - хрен заменишь.

А “жесткокрылые”? В смысле, “жучки”?

tvmaster:

На вторую банку не хватит.

Не хватит! Там и разряд не линейный! Я думаю, после 10% напруга упадет ниже 13V и зарядник отключится…