Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Всем привет! Из прочитанного так и не понял чем проще заряжать акки мавика в машине. Эта зарядка пойдет?
ru.aliexpress.com/item/…/32848821634.html
Если машина заглушина будет и при просадке напряжения меньше 12в, работать будет? Из опыта зарядки липо аймаксом, приходилось перед аймаксом втыкать устройство что повышает вольтаж, и тогда зарядка шла. Тут в случае с этой зарядкой что в ссылке наверное также придется делать.
Из прочитанного так и не понял чем проще заряжать акки мавика в машине.
Высадил одну батарею и попробовал зарядить. Зарядилась почти полностью (на 4 лампочки), высадив ПУ в ноль 😃 Жаль. По расчетам должно было хватить на две батареи мавика (2375mAh): 16000*4.2/11.5=5843mAh
PB(свинцовый) 12вольт.
Ток по усмотрению, я ставлю 2.5А.
Только насчет провода не понял, обхожусь без него.
То есть получается батарее не обязательно подавать на вход именно 13.05в, она будет заряжаться и от 12в?
Спрашиваю, потому что тоже продумываю систему зарядки для Mavic Air в походе от солнечной батареи… В данный момент главный вопрос для меня что лучше (проще, эффективнее): брать батарею только с USB выходами (для похода группой более универсально) и колхозить повышающий преобразователь на 13в, или ещё есть варианты солнечных батарей с DC выходом на 18в и тогда либо самому собирать понижайку, либо воспользоваться готовым зарядным типа Imax (но он тоже выдает только 12в, получается).
На днях проводил эксперимент со своей зарядкой ISDT Q6+
Подключил напрямую ей на вход солнечную панель 50Вт. Заряжал обычную липольку. Так вот регулируя ток заряда приближался к максимуму отдачи по вольт-амперной характеристике солнечного модуля. Выжал из нее 43Вт. Если с током переборщить то напряжение падает и зарядка пищит и уходит в ошибку (что то про нестабильное напряжение на входе пишет)
Но если не жадничать и забирать меньше (на пологом участке ВАХ) то заряд идет стабильно. Так что походный вариант должен получиться нормальный
Проверил зарядку батареи своего ми дрона (кстати процесс заряда ничем не будет отличаться и для джедаевской техники) от солнечной батареи в байдарочном походе. По ощущениям (с таймером не стоял, были дела поинтересней) зарядка длится столько же и от сети. Мощность СБ выдавала 39-43Вт. Проблема только одна если на СБ падает тень (хоть совсем небольшая) напряжение на выходе проседает, зарядник выходит в ошибку (не стабильное напряжение на входе) и процесс прерывается. Так что я думаю в следующий раз использую обычный step down converter и процесс будет идти без сбоев, хотя и с меньшим КПД.
Всё же лучше брать солнечную батарею с двумя выходами: 5 и 18-20. Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти. Опять же у меня есть повербанк с входным 15-20. Для зарядки 11.5в батарей DJI нужно 12-14.5в. Оригинальная автомобильная зарядка переваривает 16в, но главная её проблема, что она щадит аккумулятор автомобиля и если напряжение падает до 12в - отключается. По этому я и использовал в качестве промежуточного звена пусковое устройство с высоким током. Сейчас есть идея приспособить повербанк для зарядки без автомобильной зарядки (там на выходе есть варианты 12-15-19в). Жду разъем с али.
Всё же лучше брать солнечную батарею с двумя выходами: 5 и 18-20. Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти. Опять же у меня есть повербанк с входным 15-20. Для зарядки 11.5в батарей DJI нужно 12-14.5в. Оригинальная автомобильная зарядка переваривает 16в, но главная её проблема, что она щадит аккумулятор автомобиля и если напряжение падает до 12в - отключается. По этому я и использовал в качестве промежуточного звена пусковое устройство с высоким током. Сейчас есть идея приспособить повербанк для зарядки без автомобильной зарядки (там на выходе есть варианты 12-15-19в). Жду разъем с али.
У обычных каркасных СБ не бывает каких то там двух выходов. Вы про туристическую говорите наверное, но это обычный понижающий преобразователь прицеплен к ней. Прелесть этой компактной зарядки в том что она может зарядить любые акб, хоть свинец, хоть литий, хоть никель.
Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти.
Это убийство для герметизированной батареи!
от солнечной батареи в байдарочном походе
ссылку можно на эту зарядку?
выше писал - это ISDT q6+
Неправильно спросил - на солнечную батарею я хотел спросить ссылку)
Неправильно спросил - на солнечную батарею я хотел спросить ссылку)
самая обычная каркасная солнечная батарея
например вот
Да готовое решение и недорого - ru.aliexpress.com/item/…/32815433235.html
Я подобный провод для Р4Р взял. Поставил на зарядку от солнечной панели, что обсуждали выше. Только с китайской распайкой проводов у меня зарядка не завелась. Подпаял свои провода и пошла зарядка.
Стабилизацию напряжения делает стабилизатор напряжения, стабилизацию тока - стабилизатор тока. Конструкция источника питания может включать их в себя, а может не включать.
.
Есть блоки питания Стабилизировнные а есть нестабилизироыанные это указывается на упаковке например блоков Robiton. И стабилизируют они напряжение. Стабилизированные в них есть стабилизатор напряжения в основном цифровой который все время подает установленное напряжение вне зависимости от меняющегося потребления тока в рамках параметров блока. Не стабилизированные могут подавать от 9 до 5В в завиимости от тока, чаще всего блоки зарядки простые например на 5В имёют напряжение 6,5В и только при потреблении установленного тока напряжение становится 5В. Поэтому стабилизированные блоки дороже.
Подключать к батарее LiPo HV не стабилизированный блок запрещено, так как плата хоть и регулирует напряжение подавая на банки по 4,35В делая их из 13,05В поступающего с блока но если напряжение будет больше стабилизатор на плате батареи слабый и может сгореть или пропустить это напряжение на аккум, при зарядке батареи ток постепенно падает и в нестабилищироыанно блоке напряжение вырастит, точно оно не выставлено в таком блоке. При большем напряжении чем 4.35 на банку такая банка может взорваться.
В зависимости от качества адпатера или блока питания зависит качество стабилизатора в нем, дешевка может тупо перестать стабилизировать. 13,05 нельзя превышать у мавика никак, и чуть выше у Air так как там super HV аккумы.
Если это авто я бы использовал только оригинальный зарядник. Либо тот что 220В через инвертор ипульсный у которого КПД высокий.
Доброго времени суток!
Прочитал ветку, но нужного решения не увидел.
Кому-нибудь удалось заряжать батарею мавик эир при помощи
- Солнечная батарея на 18 в
- Аккумулятор (сборка на 14,8 в)
- Понижающий преобразователь (5А или больше)
- Кабель с разъемом мавика
или подобной конструкции без АЗУ ?
Достаточная ли разница напряжений у аккума на 14.8 номинальных вольт чтобы при просадке напряжения не останавливалась зарядка аккума от СБ или мавика от аккума?
Буду благодарен за оперативный ответ, а то скоро в поход - пора определяться чем заряжать…
Прочитал ветку, но нужного решения не увидел.
Самое простое и универсальное решение - автомобильные спец. зарядки для Мавиков.
Стоят недорого, токи стандартные, вздное напряжение может меняться в сравнительно широких пределах.
На входе напруга меняется от 10В до 18В, примерно.
Т.е. подключайте СБ, другую батарею (можно от Мавика) и т.д., все должно работать…
- Солнечная батарея на 18 в
Заряжаю батарейки Р4Р
Прочитал тему, похоже пока наиболее оптимальный вариант небольшой генератор с выходом на 220w.
Если же пеший поход, то солнечная батарея с преобразователем.
Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.
- Ну то, что для панели нужны прямые солнечные лучи - это я и так знал. Малейшая дымка катастрофически снижает ток.
- Зарядка идёт, но эффективность не радует. Пробовал два преобразователя. Тот что по ссылке выше и ISDT Q6+.
С ISDT Q6+ проблема в том, что проседает входное напряжение. Максимум получилось выставить 0.6А при 13.2В. Ставлю 0.7А - входное напряжение проседает ниже 16 и устройство ругается на нестабильное напряжение.
С B3603 вроде пошла руда. Он четко держит напряжение, а ток снижается, если освещение ухудшается. Максимум выдало мне 12В/0.8А. Даже до 10Вт не дотянуло… Не густо.
Но это ладно. Оставил заряжаться, через некоторое время выхожу на балкон - меньше 0.1А! Начал крутить панель - не меняется. То ли само устройство глючит или перегрелось, то ли панель чудит…
В итоге докрутился, уронил панель с балкона, выдрал провод из разъема… Вечером припаяю завтра продолжу опыты.
Наконец спаял нужные переходники и дошли руки попробовать. Результаты неоднозначные.
- Ну то, что для панели нужны прямые солнечные лучи - это я и так знал. Малейшая дымка катастрофически снижает ток
Мелковата панель, надо брать как у этого дядьки…