Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Всем привет! Начну сразу с проблемы, с которой столкнулся на днях - во всех смыслах. Буквально вчера произошла такая ситуация, в которой был вынужден сдвинуть стики пульта вниз(не к друг дружке, а врозь) в следствии чего мой коптер(DJI Phantom 3 Standard) выключил винты упал с высоты более 100 метров на асфальти отпрыгнул в кусты.
Что хочется сказать сразу - пострадал он не очень сильно(а может и очень, проблему опишу далее). Всё работает. Камера крутится, в воздухе уверенно держится после этого. Но есть одно НО, иначе бы мне не пришлось обращаться к вам, знающим и повидавшим многое))
Короче говоря - изображение не передаётся на телефон. Пульт с коптером связан, но изображение отсутствует. Как-будто камера выключена, но при этом горит надпись в приложении DJI “Remote Controller Signal Weak” и показывает ноль “шашачек” связи. НО! При этом коптер запускается, летает и тд. т.е. все его функции сохранены за исключением изображения на смартфоне.
После тщательного разбора и просмотра всех деталей, стало видно, куда пришёлся весь удар - на плату, которая висит прямо над камерой.(Прикрепляю картинку)
После снятия крышки, все подозрения пали на вот этот чип, который находится на самой плате, ибо подвес был прямо упёрт в него.
НО никаких физических повреждений на плате больше нет. Да и вообще на коптере в целом. Были только погнуты ножки сильно и всё. Антенны проверил - все провода на месте, нигде повреждений опять же нет.
Вопрос первый - в правильном ли я направлении копаю?) И что можно сделать в том случае, если никаких повреждений не видно? Можно ли как-то “перезагрузить коптер”, вдруг настройки сбились или ещё чего?
Вопрос второй - возможно ли купить эту плату отдельно, а не покупать весь подвес целиком? Или в камере тоже может быть дело?
Буду очень признателен, если поможете с советом. Съёмки горят…
“Перезагрузкой коптера” тут дело не поправишь, плата легко могла навернуться. Возможно ещё и шлейф подвеса. Шлейф новый купить можно, плату только с разбора. Если бываете в Петербурге (судя по профилю), можно,предположим, попробовать хорошему спецу коптер показать, для более точной диагностики.
“Перезагрузкой коптера” тут дело не поправишь, плата легко могла навернуться. Возможно ещё и шлейф подвеса. Шлейф новый купить можно, плату только с разбора. Если бываете в Петербурге (судя по профилю), можно,предположим, попробовать хорошему спецу коптер показать, для более точной диагностики.
Да вот в том-то и дело, что сейчас нахожусь на Сахалине, а в Питере буду только в сентябре…
Т.е. проблема где-то в подвесе, так?)
стики пульта вниз(не к друг дружке, а врозь) в следствии чего мой коптер(DJI Phantom 3 Standard) выключил винты
Да, вниз и в стороны - тоже включение и отключение двигателей 😃
НО никаких физических повреждений на плате больше нет
Видимых невооруженным глазом повреждений может и не быть, однако плата может быть повреждена.
А на карту памяти видео пишется?
Да вот в том-то и дело, что сейчас нахожусь на Сахалине, а в Питере буду только в сентябре…
Т.е. проблема где-то в подвесе, так?)
Скорее всего да. И судя по фото думаю в плате как минимум. Очень часто при падении трещина на крышке сулит замену платы.
Да, вниз и в стороны - тоже включение и отключение двигателей 😃
Да знал об этом… Ситуация была такая, что лучше уж так, чем в воздухе столкнуться с кучей объектов. Нужно было резко начать снижение в очень ограниченном пространстве. Получилось немного не так, как хотелось бы - очень быстро 😃
Видимых невооруженным глазом повреждений может и не быть, однако плата может быть повреждена.
А на карту памяти видео пишется?
К сожалению, не могу этого проверить, ибо функции приложения недоступны, когда камеру не видно…
Скорее всего да. И судя по фото думаю в плате как минимум. Очень часто при падении трещина на крышке сулит замену платы.
Ох.
Кстати, а есть возможность на стандард поставить камеры от Adv или Pro версии? У них процессоры обработки видеоизображения одинаковые или тоже разные?
Ох.
Кстати, а есть возможность на стандард поставить камеры от Adv или Pro версии? У них процессоры обработки видеоизображения одинаковые или тоже разные?
Нет, нельзя. Между эдвансед и про версиями можно менять камеры, там сами тушки одинаковые. Стандарт только внешне похож них, начинка отличается.
да, вниз и в стороны - тоже включение и отключение двигателей
а на 4ом можно так дизармить ? или только левый стик+rth? во время полета имеется ввиду
да, вниз и в стороны - тоже включение и отключение двигателей
а на 4ом можно так дизармить ? или только левый стик+rth? во время полета имеется ввиду
Я после падения проверил все вариации с удержанием внизу всех стиков. - врозь, вместе и просто вниз. Можете его приподнять или чтобы друг держал в руках(но не на поверхности стоял) и попробовать всё.
Но, скорее всего, у вас точно так же)
Позавчера вечером летал на Мавике, снимал поле с подсолнухом и уборку пшеницы комбайном. Все было нормально, но минут через 15 полета на мгновение пропало изображение и после его появления на картинке горизон оказался завеленным градусов на 20. При этом DJI GO не выдало каких либо сообщений. Коптер управлялся нормально и я полетел на точку Дом. Расстояние было метров 270 и я быстренько посадил коптер. К моменту посадки горизонт на картинке уже выровнялся.
Загрузил лог в бесплатный аккаунт Аирдаты. Там не видно каких либо сообщений об ошибках или о чем-то подобном.
Может кто поможет посмотреть более детальную информацию из лога?
В логе не бывает сообщений о работе подвеса,ну разве что только в логах в самом коптере))
может в платном аккаунте Аирдаты?😉
Сегодня утопил мавик(
Судя по логам в приложении на телефоне, где-то на 30 метрах высоты над водой включился Landing. Странно, я точно не сдвигал слайдер на экране телефона, да и вообще не пытался инициировать посадку. Всё время спуска я не замечал того что включен Landing, держу стик вниз - коптер опускается) Заметил что что-то не так на 3-х метрах, когда понял что он продолжает снижаться при отпущенных стиках. Среагировать не успел, походу надо было жать стоп на пульте.
Что это могло быть? Есть ли возможность как-то понять как он попал в режим посадки по логам оставшимся на телефоне?
app.airdata.com/main?share=PNOFDJ
В той ветке отписался, не буду дублировать. Хотелось бы ещё уточнить, в самой записи из гоу идёт полет вперёд и снижение?
Ну да, вперед и вниз.
Вообще на глюк очень похоже. Когда сажаешь его в руку/на землю(то есть на небольшой высоте, когда он ориентируется по сонарам на пузе), он делает это тихо. При посадки с высоты с помощью landing’a, по идее пульт пищать должен.
Пульт не пищал 100%, я узнал про Landing только из логов. Метрах на трёх понял что он продолжает снижаться не смотря на стики. Режим не успел глянуть, да и забыл потом.
Режимы отображается в логах. А в разделе “warnings” в go, тоже ничего интересного? Ещё такой момент, может кто подскажет, в режиме landing, коптер может вперёд/назад перемещаться?
Пишите в DJI, пускай разбираются, так как по этим логам трудно что-то сказать.
Да,по логу видно что включилась посадка,хотя заряд в норме и уровень сигнала с гпс в порядке,уж очень много глюков в этом мавике
Заметил что что-то не так на 3-х метрах, когда понял что он продолжает снижаться при отпущенных стиках.
У меня вчера была обратная ситуация. Жму стики вниз, а коптер…не снижается.
Причем, пульт уже пищит, т.к. батарейка менее 30%, а коптер на высоте 100 метров висит, как прибитый. 0_0
Правда, за секунды до этого сделал отмену миссии в Литчи, думаю в этом была причина глюка.
Очканул нехило, т.к. полянка маленькая, вокруг деревья, т.е. атопсадка по просадке батареи могла бы закончится крэшем. 😦
Сегодня утопил мавик(
…
Что это могло быть?
В вашем аккумуляторе вторая ячейка не очень, судя по просадке напряжения. Ещё судя по логам в этот момент потребляемый ток был 10-13А. Может это вызвало запрос на посадку? Больше мыслей не приходит по логу, короткий он к сожалению, мало информации.