Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

HSV72
Covax:

Для остальных напишу: при ошибке компаса и/или гпс кнопка RTH ни к чему хорошему, кроме как у улету дрона не ведет. Лучше жестко посадить сразу, чем смотреть ему улетающему вслед.

Спасибо, счас уже задней мыслью сам понял.
Сколько он еще мог пролететь, толи сел толи до разрядки еще не один километр.
p/s. Вообщем за новым идти в магазин.

Covax

Вам надо было сразу идти в сторону улета с включенным пультом, искать его. Не более 3-4км

usup

я не понял вы по картинке с тела не могли его вернуть чтоли?

HSV72
usup:

я не понял вы по картинке с тела не могли его вернуть чтоли?

Нет, как назло еще несколько входящих было подряд почти, нужно было отключить связь. До этого как-то никто не звонил во время полетов, поэтому и не побеспокоился. А потом картинка стала уже с задержками, затем и вовсе пропала.

Юрий_в

Всех приветствую. Летал в личи на Ios. Запустил фантик по маршруту, снять просеки в лесу. Все шло штатно, было видео и управление. После 968 м от точки взлета пропало видео, но все равно было все штатно. Через несколько секунд приходит уведомление о запретной для полетов зоне и принудительной посадке. Последняя координата во Внуково естественно:(. У кого какие мысли будут где нужно искать?

Красным отмечено место где в основном искали
Лог с airdata app.airdata.com/main?share=eBEBsJ&page_id=GENERALO…

Covax

Срочно Искать там, где излом, он там должен был остановится и совершить посадку. Ходите там с включенным пультом и смартфоном, надеясь, что батарея на дроне еще живая! Вооьще, мы оперативно в чате в телеграмме такие вопросы помогаем решить t.me/rusdrone

Юрий_в
Covax:

Срочно Искать там, где излом, он там должен был остановится и совершить посадку. Ходите там с включенным пультом и смартфоном, надеясь, что батарея на дроне еще живая! Вооьще, мы оперативно в чате в телеграмме такие вопросы помогаем решить t.me/rusdrone

Да, так и делал. Ходили в том месте около часа, сразу побежал на то место где был последний сигнал, никаких признаков краша. Но там лес и могли пропустить. Сегодня тоже там ходили, но тоже без результата. Может конечно на дереве где сидит, но с неба искать не советую. Стоит глушилка где то, но работает не постоянно. Скорее всего где юго восточнее. Добавить бы это место и окрестности как опасные для полётов дронов. Уже 3й краш в этих местах

Думаю что после излома мог ещё вперёд пролететь, просто лог не писался уже, связи с пультом не было, а потом когда появилась связь был уже во Внуково. Куда он мог улететь с 6:15 после начала полёта непонятно. У него было 22 секунды пока не было связи, куда он полетел неизвестно. 6:37 он уже снизился со 120 м до 110 значит уже была включена принудительная посадка.

Про телеграмм канал не знал, добавлю. Спасибо

ssh1

Получается что если мавику подменить координаты и он подумает что находится в запретной зоне - обязательно сядет? Посадке как-то можно противодействовать?

Artem19
ssh1:

Получается что если мавику подменить координаты и он подумает что находится в запретной зоне - обязательно сядет? Посадке как-то можно противодействовать?

да уж, интересно, но я видел и другие логи с подменой гпс на внуково и автопосадки небыло, может зависит в чём летали? личи или гоу?

Сергей_64
Covax:

Извините, если у вас начали сыпатся ошибки компаса, то зачем вы продолжили полет?

Согласен на 100%. Именно в этом и заключалась основная ошибка улета. У меня на днях была похожая ошибка - ошибка компаса, сразу после взлета. К счастью, на Мавике есть 2-ой компас, да и GPS работал корректно. Незамедлительно вернул аппарат, управление работало отлично. Перекалибровал, без проблем пролетел 1,5 километра в том же прекрасном месте… app.airdata.com/main?share=kpsngK

Artem19:

да уж, интересно, но я видел и другие логи с подменой гпс на внуково и автопосадки небыло, может зависит в чём летали? личи или гоу?

В тех элитных местах Подмосковья летать оч. опасно. Подозреваю, что глушилки для дронов поставили после роликов Навального.
Ибо часто там катаюсь на вело с навигатором.
В прошлом году все было ОК.
В этом просто адъ, или сигнал GPS пропадает, либо уводит конкретно во Внуково. Реально создает проблемы для всех, ибо без навигатора ездить по лесным тропам на сотню км, довольно сложно…

Лично мне интересно, как NFZ зоны влияют на аппараты с анлоком NFZ. Подвергаются принудительной посадке или нет? Вот редкий пример такого лога. app.airdata.com/main?share=FpORgZ
В этом месте народ летает на парапланах мотором. Но это в поле, а я полетел в сторону леса. Разумеется убедившись, что на парапланах никто там не летает (видимо осенью полеты прекращают…не знаю).
Unpaved airport в логе - означает грунтовой аэродром.

8 days later
Nikita88

Добрый день, позавчера произошел краш 4 про, снимал машинки спереди, летя назад по левую сторону от дороги, потом неожиданно коптер пишет “aircrarft discconect”. Подумал должен домой был возвратиться, но дрон так и не прилетел. Пошел искать по идее он должен упасть где был последний кадр (слево от дороги),но как показала видеозапись после потери сигнала ,он полетел вперед и пролетев метров 50 врезался в дерево…( т.е. справо от дороги). Батарейка была в норме, дистанция около 500 метров,высота на возврат домой была 120м. Что могло произойти? Никогда такого не было, когда коптер терял сигнал,то возвращался домой или по пути домой находил сигнал, а тут просто потерял и ушатался со всей дури в дерево. Лог файл прилагаю.

app.airdata.com/main?share=cUOtLj

Covax

Так на логе полет до дисконнекта?

Nikita88
Covax:

Так на логе полет до дисконнекта?

Да, а есть другой лог?

Covax

В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел

mavicman

Часто появляются сообщение о подмене GPS и попадании в No Fly Zone, далее сообщение об auto landing через 15 сек.
Проанализировал все моменты и сделал свою инструкцию что нужно делать в случаях чтобы быть готовым к глушению дрона и подмене GPS:

  • установить прошивку 400-550.
  • отключить No Fly Zone (для отмены посадки в No Fly Zone)
  • отключить ограничение по дальности полета (для управления во Внуково)
  • при появлении сигнала о пропадании GPS сигнала и изменении координат коптера (перемещение в No Fly Zone) сразу набирать высоту 500 метров. Так как радиус антеннки испускающей сигнал в 1,5Ггц с ложным сигналом GPS не большой, вы же в этот радиус влетели, так бы и вылетели, самый верный способ это наверх
    Даже если сигнал пульта 2,4 Ггц заглшили у вас должно стоять:
  • установить возврат домой при пропадании сигнала
  • установить возврат домой на максимальной высоте 500 метров (для восстановления связи)
    Это для того чтобы вылететь из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц.
  • установить конфиг fcc boost force чтобы контролировать коптер на расстоянии до 8 км при выходе из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц и подмены GPS сигнала на внуково.
  • не летать на севшей батарее, так как авто подъем на высоту 500 метров потребует около 10% заряда батареи.
    PS на высоте 500 метров летают вертолеты, глушение сигнала и подмена GPS на такой высоте просто невозможны с точки зрения безопасности. На высоте связь восстановится и вы вернете контроль над коптером. Хватит высоты даже 200-250 метров.
    Подъем будет достаточно быстрым и нахождение во внуково это не проблема. Главное подняться высоко, далее внуково и глушение сигнала пульта исчезнет из памяти вашего дрона как страшный сон.
    В принципе все сыты, и коптер вернете и те кто против полетов над объектом не будут видеть рядом летающие дроны, дрон влетевший в зону
Covax

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции, надо побывать в похожей ситуации, или хотя бы понимать алгоритм поведения дрона. На 100% батарее в зону глушения попадать и подниматься в авторежиме на 500 метров будете, а если осталось 60-30%? Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?) Помню, до глушилок таким же образом товарищ предлагал с сильным ветром бороться путем подьема на 500метров, умник)) Помоему он так и не летает до сих пор, мавики по гарантии меняет…

mavicman
Covax:

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции. Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?)

К вашему сожалению у меня самый рабочий вариант, все что вы описывали типа автопосадки приведет к потере коптера над непонятным закрытым объектом, куда может случайно по незнанию влететь коптер у новичка. Моя инструкция его от туда вытаскивает.
Спускать с 500 метров его будете когда заглушенная связь пульта 2,4 ГГц восстановится и появятся настоящие координаты GPS - не внуково, отлетите в то место только на высоте где коптер вошел в зону ошибок - это уже будет за радиусом действия радиоантенны подмены.
Covax я понимаю у вас большой опыт и вы не дошли до этого сами предлагая autolanding, я все проанализировал это реально единственный выход. Прочитайте каждый пункт внимательнее и станет понятно что все продумано.

Covax

Ваш “вариант” работает только в штильи в поле) Моя для города. Простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

mavicman
Covax:

Ваш “вариант” работает только в штиль) простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

Да вы правы ветер влияет, но на высоте 180-200 метров связь и координаты могут уже восстановиться. А для этого коптеру нужно 60-70 секунд. Даже если будет небольшой ветер, а не штиль далеко коптер не уйдет. Зато есть шанс спасти.

Covax

Шанс по вашему варианту спасти дрон в разы меньше, чем по моему (для тех кто не знает о чем речь, читайте дневник rcopen.com/blogs/78182 ), так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

mavicman
Covax:

так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

Я написал что вы не будете сажать коптер через зону глушения. Вы ее обходите после того как коптер поднимется на высоту 500 метров. На этой высоте глушение сигнала пульта и подмена GPS не работают. На этой высоте можно проследовать к точке взлета и через зону глушения вы на посадку не пойдете. В инструкции я написал не летать на севшей батарее. Для подъема нужно 10% батареи дальше когда сигнал восстановится сами решайте что дальше делать. Спуск например вообще не отнимает практически батарею, если его выставить на 10м/с, это проверено.