Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Добрый день, позавчера произошел краш 4 про, снимал машинки спереди, летя назад по левую сторону от дороги, потом неожиданно коптер пишет “aircrarft discconect”. Подумал должен домой был возвратиться, но дрон так и не прилетел. Пошел искать по идее он должен упасть где был последний кадр (слево от дороги),но как показала видеозапись после потери сигнала ,он полетел вперед и пролетев метров 50 врезался в дерево…( т.е. справо от дороги). Батарейка была в норме, дистанция около 500 метров,высота на возврат домой была 120м. Что могло произойти? Никогда такого не было, когда коптер терял сигнал,то возвращался домой или по пути домой находил сигнал, а тут просто потерял и ушатался со всей дури в дерево. Лог файл прилагаю.
Так на логе полет до дисконнекта?
Так на логе полет до дисконнекта?
Да, а есть другой лог?
В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел
Часто появляются сообщение о подмене GPS и попадании в No Fly Zone, далее сообщение об auto landing через 15 сек.
Проанализировал все моменты и сделал свою инструкцию что нужно делать в случаях чтобы быть готовым к глушению дрона и подмене GPS:
- установить прошивку 400-550.
- отключить No Fly Zone (для отмены посадки в No Fly Zone)
- отключить ограничение по дальности полета (для управления во Внуково)
- при появлении сигнала о пропадании GPS сигнала и изменении координат коптера (перемещение в No Fly Zone) сразу набирать высоту 500 метров. Так как радиус антеннки испускающей сигнал в 1,5Ггц с ложным сигналом GPS не большой, вы же в этот радиус влетели, так бы и вылетели, самый верный способ это наверх
Даже если сигнал пульта 2,4 Ггц заглшили у вас должно стоять: - установить возврат домой при пропадании сигнала
- установить возврат домой на максимальной высоте 500 метров (для восстановления связи)
Это для того чтобы вылететь из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц. - установить конфиг fcc boost force чтобы контролировать коптер на расстоянии до 8 км при выходе из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц и подмены GPS сигнала на внуково.
- не летать на севшей батарее, так как авто подъем на высоту 500 метров потребует около 10% заряда батареи.
PS на высоте 500 метров летают вертолеты, глушение сигнала и подмена GPS на такой высоте просто невозможны с точки зрения безопасности. На высоте связь восстановится и вы вернете контроль над коптером. Хватит высоты даже 200-250 метров.
Подъем будет достаточно быстрым и нахождение во внуково это не проблема. Главное подняться высоко, далее внуково и глушение сигнала пульта исчезнет из памяти вашего дрона как страшный сон.
В принципе все сыты, и коптер вернете и те кто против полетов над объектом не будут видеть рядом летающие дроны, дрон влетевший в зону
Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции, надо побывать в похожей ситуации, или хотя бы понимать алгоритм поведения дрона. На 100% батарее в зону глушения попадать и подниматься в авторежиме на 500 метров будете, а если осталось 60-30%? Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?) Помню, до глушилок таким же образом товарищ предлагал с сильным ветром бороться путем подьема на 500метров, умник)) Помоему он так и не летает до сих пор, мавики по гарантии меняет…
Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции. Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?)
К вашему сожалению у меня самый рабочий вариант, все что вы описывали типа автопосадки приведет к потере коптера над непонятным закрытым объектом, куда может случайно по незнанию влететь коптер у новичка. Моя инструкция его от туда вытаскивает.
Спускать с 500 метров его будете когда заглушенная связь пульта 2,4 ГГц восстановится и появятся настоящие координаты GPS - не внуково, отлетите в то место только на высоте где коптер вошел в зону ошибок - это уже будет за радиусом действия радиоантенны подмены.
Covax я понимаю у вас большой опыт и вы не дошли до этого сами предлагая autolanding, я все проанализировал это реально единственный выход. Прочитайте каждый пункт внимательнее и станет понятно что все продумано.
Ваш “вариант” работает только в штильи в поле) Моя для города. Простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))
Ваш “вариант” работает только в штиль) простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))
Да вы правы ветер влияет, но на высоте 180-200 метров связь и координаты могут уже восстановиться. А для этого коптеру нужно 60-70 секунд. Даже если будет небольшой ветер, а не штиль далеко коптер не уйдет. Зато есть шанс спасти.
Шанс по вашему варианту спасти дрон в разы меньше, чем по моему (для тех кто не знает о чем речь, читайте дневник rcopen.com/blogs/78182 ), так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…
так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…
Я написал что вы не будете сажать коптер через зону глушения. Вы ее обходите после того как коптер поднимется на высоту 500 метров. На этой высоте глушение сигнала пульта и подмена GPS не работают. На этой высоте можно проследовать к точке взлета и через зону глушения вы на посадку не пойдете. В инструкции я написал не летать на севшей батарее. Для подъема нужно 10% батареи дальше когда сигнал восстановится сами решайте что дальше делать. Спуск например вообще не отнимает практически батарею, если его выставить на 10м/с, это проверено.
С чего вы взяли, что над вами нет зоны глушения, мне лично непонятно. Короче, каждый решает для себя какой алгоритм поведения ему выбрать, вы уже больше полугода в дронах, должны опыта и сами набраться.
Ну это уже вообще пошли фантазии. Если вы не уверены даже в точке пуска то проверяйте все перед запуском. Если там находится зона глушения сигнала пульта 2,4 Ггц - то тогда у вас будет пропадать связь при запуске дрона. Если в этом месте зона подмены GPS место пуска запишется как Внуково и вы это увидите на карте перед пуском.
Приезжайте в Москву, полетайте, теорию свою проверите, здания высокие посмотрите, поймете, что поймать глушилку можно только подлетев над домами) нам потом расскажите, не забудьте
Не знаю, какие логи вы смотрели, вот например тема dji-club.ru/…/8872-uletel-phantome-4-pro/ на какой высоте дрон попал под глкшилку и последствия
Я уже все рассказал, это единственно грамотное решение. Пока ничего логичного в решение автолэндинга на чужой закрытой территории где еще меняют GPS куда по незнанию залетел дрон новичка я не увидел.
В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел
без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился. Ещё не понятно как мог отвалиться телефон? У меня версия 4 про плюс, т.е. пульт с экраном без всяких телефонов, поэтому не представляю как может пульт взять и отвалиться намертво.
Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу
Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу
я не могу залить файл в аирдату файл размером 85 мегов при лимите в 15
О чем я и говорю)
Не могу найти с ходу название аналогичного сервиса… сори
без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился.
Ценная инфа. Лично я все меньше доверяю airdata, которая часто не дает внятных причин крэшей.
И это при том, что сам дрон каждые 5-10 сек регистрирует данные со всех своих блоков и узлов.
Сервисов по расшифровке dat и txt файлов DJI достаточно много.
При анализе крэша, важно видеть как менялись данные в тот или иной отрезок времени.
Вот напр.по ссылке есть конвертер в табличный формат.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2477120-Pha…
Есть и другие сервисы, не вспомню, без поиска…
А что вам дадут эти таблицы? Что в них интересного для пилота?
Вот был бы аналог аирдата, который эти даты с дрона анализировал, да, было бы супер, но это стоило бы денег наверняка…