Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Covax

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции, надо побывать в похожей ситуации, или хотя бы понимать алгоритм поведения дрона. На 100% батарее в зону глушения попадать и подниматься в авторежиме на 500 метров будете, а если осталось 60-30%? Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?) Помню, до глушилок таким же образом товарищ предлагал с сильным ветром бороться путем подьема на 500метров, умник)) Помоему он так и не летает до сих пор, мавики по гарантии меняет…

mavicman
Covax:

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции. Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?)

К вашему сожалению у меня самый рабочий вариант, все что вы описывали типа автопосадки приведет к потере коптера над непонятным закрытым объектом, куда может случайно по незнанию влететь коптер у новичка. Моя инструкция его от туда вытаскивает.
Спускать с 500 метров его будете когда заглушенная связь пульта 2,4 ГГц восстановится и появятся настоящие координаты GPS - не внуково, отлетите в то место только на высоте где коптер вошел в зону ошибок - это уже будет за радиусом действия радиоантенны подмены.
Covax я понимаю у вас большой опыт и вы не дошли до этого сами предлагая autolanding, я все проанализировал это реально единственный выход. Прочитайте каждый пункт внимательнее и станет понятно что все продумано.

Covax

Ваш “вариант” работает только в штильи в поле) Моя для города. Простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

mavicman
Covax:

Ваш “вариант” работает только в штиль) простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

Да вы правы ветер влияет, но на высоте 180-200 метров связь и координаты могут уже восстановиться. А для этого коптеру нужно 60-70 секунд. Даже если будет небольшой ветер, а не штиль далеко коптер не уйдет. Зато есть шанс спасти.

Covax

Шанс по вашему варианту спасти дрон в разы меньше, чем по моему (для тех кто не знает о чем речь, читайте дневник rcopen.com/blogs/78182 ), так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

mavicman
Covax:

так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

Я написал что вы не будете сажать коптер через зону глушения. Вы ее обходите после того как коптер поднимется на высоту 500 метров. На этой высоте глушение сигнала пульта и подмена GPS не работают. На этой высоте можно проследовать к точке взлета и через зону глушения вы на посадку не пойдете. В инструкции я написал не летать на севшей батарее. Для подъема нужно 10% батареи дальше когда сигнал восстановится сами решайте что дальше делать. Спуск например вообще не отнимает практически батарею, если его выставить на 10м/с, это проверено.

Covax

С чего вы взяли, что над вами нет зоны глушения, мне лично непонятно. Короче, каждый решает для себя какой алгоритм поведения ему выбрать, вы уже больше полугода в дронах, должны опыта и сами набраться.

mavicman

Ну это уже вообще пошли фантазии. Если вы не уверены даже в точке пуска то проверяйте все перед запуском. Если там находится зона глушения сигнала пульта 2,4 Ггц - то тогда у вас будет пропадать связь при запуске дрона. Если в этом месте зона подмены GPS место пуска запишется как Внуково и вы это увидите на карте перед пуском.

Covax

Приезжайте в Москву, полетайте, теорию свою проверите, здания высокие посмотрите, поймете, что поймать глушилку можно только подлетев над домами) нам потом расскажите, не забудьте

Не знаю, какие логи вы смотрели, вот например тема dji-club.ru/…/8872-uletel-phantome-4-pro/ на какой высоте дрон попал под глкшилку и последствия

mavicman

Я уже все рассказал, это единственно грамотное решение. Пока ничего логичного в решение автолэндинга на чужой закрытой территории где еще меняют GPS куда по незнанию залетел дрон новичка я не увидел.

Nikita88
Covax:

В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел

без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился. Ещё не понятно как мог отвалиться телефон? У меня версия 4 про плюс, т.е. пульт с экраном без всяких телефонов, поэтому не представляю как может пульт взять и отвалиться намертво.

Covax

Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу

Nikita88
Covax:

Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу

я не могу залить файл в аирдату файл размером 85 мегов при лимите в 15

Covax

О чем я и говорю)
Не могу найти с ходу название аналогичного сервиса… сори

Сергей_64
Nikita88:

без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился.

Ценная инфа. Лично я все меньше доверяю airdata, которая часто не дает внятных причин крэшей.
И это при том, что сам дрон каждые 5-10 сек регистрирует данные со всех своих блоков и узлов.
Сервисов по расшифровке dat и txt файлов DJI достаточно много.
При анализе крэша, важно видеть как менялись данные в тот или иной отрезок времени.

Вот напр.по ссылке есть конвертер в табличный формат.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2477120-Pha…
Есть и другие сервисы, не вспомню, без поиска…

Covax

А что вам дадут эти таблицы? Что в них интересного для пилота?
Вот был бы аналог аирдата, который эти даты с дрона анализировал, да, было бы супер, но это стоило бы денег наверняка…

Сергей_64

Таблицы, действительно довольны скучны.
Хотя, вот, нашел поиском дискуссию, когда пилот не отменив автопосадку, погнал коптер вперед, а тот, после отпускаия стиков, сел на деревья.
============================

Fl1nt:

сейчас уже и не скажу но вроде я отменил ее!

Господа-вот они логи,прошу вас помощи разобраться!!

К подробностям можно перейти нажав гиперссылку в цитате.

Загрузил я тот лог и увидел, что вплоть до крэша коптер, действительно находился в режиме автопосадки, пруфф:
yadi.sk/i/LEovX4XS3PKQ2i

Вот, нашел популярный ранее ресурс для анализа логов.
datfile.net/index.html
Чтобы в него играться (оффлайн), нужны реальные логи пилотов.
Airdata не всегда годится для серьезного анализа и поиска проблемы.
Предлагаю, в особо-интересных случаях не лениться выкладывать ссылки на объемные логи с тушки…

mavicman

Сейчас активно стали производить дешевые системы для подмены (спуфинга) сигнала GPS на No Fly Zone для посадки любого фирменного коптера с оригинальной прошивкой над территорией частных территорий, домов, где хотите.
Как это работает подробно описано в этой презентации:
…defcon.org/…/DEFCON-23-Lin-Huang-Qing-Yang-GPS-Sp…

В презентации даны примеры оборудования для спуфинга и примеры работы на телефонах, автомобилях. И внимание приведены примеры именно на дронах DJI именно с целью запрета полетов там где вы захотите.
Технология одна создать иллюзию что дрон залетел в No Fly Zone, а далее чтобы сел автоматически на запретной территории, куда вы никогда не попадаете и никогда его уже не заберете. Да, да именно ваш коптер стоимостью 100 тыс руб сделает Autolanding - так заложено производителем коптеров по правилам No Fly Zone.
Ниже примеры бюджетного оборудования из презентации для тех кто хочет глушить и ловить копетеры на автопосадку.
И еще раз вывод что для противодействию этому выход только один - это отключение No Fly Zone, а также отключение ограничения по дальности 7000м чтобы копетром можно было управлять в отдаленной No Fly Zone.
По поводу дальности в этой статье говорится что тестированное недорогое оборудование может спутать GPS с расстояния 30 футов или 10 метров. Также есть сильные передатчики GPS которые работают на расстоянии до 4000 футов - 1,2 км.
philosecurity.org/2008/09/07/gps-spoofing
Что говорит о том что попадание в искусственную No Fly Zone и автопосадку не избежать при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Делайте выводы стоит ли ждать того что вы случайно влетите в искусственную No Fly Zone и произойдет Autolanding на закрытой территории от куда достать коптер уже будет невозможно.

Это теория и конечно я не рекомендую отключать No Fly Zone всем так как это риск.

mavicman

Запись GPS сигнала:
USRP B200 - 680 Евро, заказ по электронной почте, есть международная доставка и оплата картой Visa:
www.olifantasia.com/cms/en/node/12

Воспроизведение GPS сигнала:
blade RF - 420 Долларов
www.nuand.com/blog/product/bladerf-x40/

Итого стоимость оборудования по созданию искусственной No Fly Zone и посадке дорогих коптеров дешевле чем стоит сегодня 1 коптер Phantom 4 Pro в России.

Сергей_64
mavicman:

при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.

Я живу в районе Рублевского шоссе. А западнее, расположено Рублево-Успенское шоссе, где оч. много важных особняков, которые имеют и деньги и желание защититься от всяких любительских коптеров.
Так вот, в районе этого шоссе оч.часто летаю вертолеты правительственных чиновников. Скорее всего, САМ летает 😃

Я к тому, что установка спруфиг-комплектов сразу будет видна пилотам вертолётов.
И что-то мне подсказывает, что наказание за такой самовольный спруфинг будет оч. серьезным, вплоть до реальных уголовных сроков…