Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…
Я написал что вы не будете сажать коптер через зону глушения. Вы ее обходите после того как коптер поднимется на высоту 500 метров. На этой высоте глушение сигнала пульта и подмена GPS не работают. На этой высоте можно проследовать к точке взлета и через зону глушения вы на посадку не пойдете. В инструкции я написал не летать на севшей батарее. Для подъема нужно 10% батареи дальше когда сигнал восстановится сами решайте что дальше делать. Спуск например вообще не отнимает практически батарею, если его выставить на 10м/с, это проверено.
С чего вы взяли, что над вами нет зоны глушения, мне лично непонятно. Короче, каждый решает для себя какой алгоритм поведения ему выбрать, вы уже больше полугода в дронах, должны опыта и сами набраться.
Ну это уже вообще пошли фантазии. Если вы не уверены даже в точке пуска то проверяйте все перед запуском. Если там находится зона глушения сигнала пульта 2,4 Ггц - то тогда у вас будет пропадать связь при запуске дрона. Если в этом месте зона подмены GPS место пуска запишется как Внуково и вы это увидите на карте перед пуском.
Приезжайте в Москву, полетайте, теорию свою проверите, здания высокие посмотрите, поймете, что поймать глушилку можно только подлетев над домами) нам потом расскажите, не забудьте
Не знаю, какие логи вы смотрели, вот например тема dji-club.ru/…/8872-uletel-phantome-4-pro/ на какой высоте дрон попал под глкшилку и последствия
Я уже все рассказал, это единственно грамотное решение. Пока ничего логичного в решение автолэндинга на чужой закрытой территории где еще меняют GPS куда по незнанию залетел дрон новичка я не увидел.
В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел
без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился. Ещё не понятно как мог отвалиться телефон? У меня версия 4 про плюс, т.е. пульт с экраном без всяких телефонов, поэтому не представляю как может пульт взять и отвалиться намертво.
Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу
Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу
я не могу залить файл в аирдату файл размером 85 мегов при лимите в 15
О чем я и говорю)
Не могу найти с ходу название аналогичного сервиса… сори
без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился.
Ценная инфа. Лично я все меньше доверяю airdata, которая часто не дает внятных причин крэшей.
И это при том, что сам дрон каждые 5-10 сек регистрирует данные со всех своих блоков и узлов.
Сервисов по расшифровке dat и txt файлов DJI достаточно много.
При анализе крэша, важно видеть как менялись данные в тот или иной отрезок времени.
Вот напр.по ссылке есть конвертер в табличный формат.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2477120-Pha…
Есть и другие сервисы, не вспомню, без поиска…
А что вам дадут эти таблицы? Что в них интересного для пилота?
Вот был бы аналог аирдата, который эти даты с дрона анализировал, да, было бы супер, но это стоило бы денег наверняка…
Таблицы, действительно довольны скучны.
Хотя, вот, нашел поиском дискуссию, когда пилот не отменив автопосадку, погнал коптер вперед, а тот, после отпускаия стиков, сел на деревья.
============================
сейчас уже и не скажу но вроде я отменил ее!
Господа-вот они логи,прошу вас помощи разобраться!!
К подробностям можно перейти нажав гиперссылку в цитате.
Загрузил я тот лог и увидел, что вплоть до крэша коптер, действительно находился в режиме автопосадки, пруфф:
yadi.sk/i/LEovX4XS3PKQ2i
Вот, нашел популярный ранее ресурс для анализа логов.
datfile.net/index.html
Чтобы в него играться (оффлайн), нужны реальные логи пилотов.
Airdata не всегда годится для серьезного анализа и поиска проблемы.
Предлагаю, в особо-интересных случаях не лениться выкладывать ссылки на объемные логи с тушки…
Сейчас активно стали производить дешевые системы для подмены (спуфинга) сигнала GPS на No Fly Zone для посадки любого фирменного коптера с оригинальной прошивкой над территорией частных территорий, домов, где хотите.
Как это работает подробно описано в этой презентации:
…defcon.org/…/DEFCON-23-Lin-Huang-Qing-Yang-GPS-Sp…
В презентации даны примеры оборудования для спуфинга и примеры работы на телефонах, автомобилях. И внимание приведены примеры именно на дронах DJI именно с целью запрета полетов там где вы захотите.
Технология одна создать иллюзию что дрон залетел в No Fly Zone, а далее чтобы сел автоматически на запретной территории, куда вы никогда не попадаете и никогда его уже не заберете. Да, да именно ваш коптер стоимостью 100 тыс руб сделает Autolanding - так заложено производителем коптеров по правилам No Fly Zone.
Ниже примеры бюджетного оборудования из презентации для тех кто хочет глушить и ловить копетеры на автопосадку.
И еще раз вывод что для противодействию этому выход только один - это отключение No Fly Zone, а также отключение ограничения по дальности 7000м чтобы копетром можно было управлять в отдаленной No Fly Zone.
По поводу дальности в этой статье говорится что тестированное недорогое оборудование может спутать GPS с расстояния 30 футов или 10 метров. Также есть сильные передатчики GPS которые работают на расстоянии до 4000 футов - 1,2 км.
philosecurity.org/2008/09/07/gps-spoofing
Что говорит о том что попадание в искусственную No Fly Zone и автопосадку не избежать при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Делайте выводы стоит ли ждать того что вы случайно влетите в искусственную No Fly Zone и произойдет Autolanding на закрытой территории от куда достать коптер уже будет невозможно.
Это теория и конечно я не рекомендую отключать No Fly Zone всем так как это риск.
А ссылка на купить?))
Запись GPS сигнала:
USRP B200 - 680 Евро, заказ по электронной почте, есть международная доставка и оплата картой Visa:
www.olifantasia.com/cms/en/node/12
Воспроизведение GPS сигнала:
blade RF - 420 Долларов
www.nuand.com/blog/product/bladerf-x40/
Итого стоимость оборудования по созданию искусственной No Fly Zone и посадке дорогих коптеров дешевле чем стоит сегодня 1 коптер Phantom 4 Pro в России.
при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Я живу в районе Рублевского шоссе. А западнее, расположено Рублево-Успенское шоссе, где оч. много важных особняков, которые имеют и деньги и желание защититься от всяких любительских коптеров.
Так вот, в районе этого шоссе оч.часто летаю вертолеты правительственных чиновников. Скорее всего, САМ летает 😃
Я к тому, что установка спруфиг-комплектов сразу будет видна пилотам вертолётов.
И что-то мне подсказывает, что наказание за такой самовольный спруфинг будет оч. серьезным, вплоть до реальных уголовных сроков…
Здравствуйте
22.10 у меня произошел краш. Дело было в поле, около леса. Никаких вышек поблизости не было. Местность глухая. После отлета метров на 250 (последняя точка отображенная на маршруте), через некоторое время начались проблемы с GPS. Переходил то в ATTI то P-GPS. Я его решил вернуть автоматически домой. Когда я увидел, что он полетел на юг, а не ко мне, я перешел в ручной режим и начал сажать его на поле. Тут, судя по тому, что я увидел в камеру, он перевернулся и рухнул. Помогите, пожалуйста, понять причину. Видеолог полета и логи прилагаю, видеозапись на тот момент уже отключил. GPS координаты на момент падения не верны, коптер был метров на 400 южнее
У меня Phantom3 pro
Спасибо за помощь!
Грузите на airdata.con
Загрузил, вот ссылка
app.airdata.com/main?flight=56fa3a905cce567a936736…
Мда, откуда вот это желание включить возврат домой, если у вас появились проблемы с гпс? По каким данным он будет возвращаться по вашему, если у него проблемы с позиционированием? Какаято общая ошибка в дроне, и гпс глючит и ошибки моторов посыпались… а вот эти ошибки Speed error были на экране смартфона?
Я совсем новичок. Проблемы с GPS появились, но он же иногда включался, я и подумал, что как-нибудь долетит.
Speed error на экране смартфона я не припомню, в логе DJI Go который лежит в dji.pilot\LOG\ERROR_POP_LOGих тоже нет. А где вы видите ошибки двигателей? Я не задолго до полета поставил Тигромуху. Но за день до этого летал, и таких глюков не было.