Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Сергей_64
mavicman:

при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.

Я живу в районе Рублевского шоссе. А западнее, расположено Рублево-Успенское шоссе, где оч. много важных особняков, которые имеют и деньги и желание защититься от всяких любительских коптеров.
Так вот, в районе этого шоссе оч.часто летаю вертолеты правительственных чиновников. Скорее всего, САМ летает 😃

Я к тому, что установка спруфиг-комплектов сразу будет видна пилотам вертолётов.
И что-то мне подсказывает, что наказание за такой самовольный спруфинг будет оч. серьезным, вплоть до реальных уголовных сроков…

vova2500

Здравствуйте

22.10 у меня произошел краш. Дело было в поле, около леса. Никаких вышек поблизости не было. Местность глухая. После отлета метров на 250 (последняя точка отображенная на маршруте), через некоторое время начались проблемы с GPS. Переходил то в ATTI то P-GPS. Я его решил вернуть автоматически домой. Когда я увидел, что он полетел на юг, а не ко мне, я перешел в ручной режим и начал сажать его на поле. Тут, судя по тому, что я увидел в камеру, он перевернулся и рухнул. Помогите, пожалуйста, понять причину. Видеолог полета и логи прилагаю, видеозапись на тот момент уже отключил. GPS координаты на момент падения не верны, коптер был метров на 400 южнее
У меня Phantom3 pro

Спасибо за помощь!

logi.zip

Covax

Мда, откуда вот это желание включить возврат домой, если у вас появились проблемы с гпс? По каким данным он будет возвращаться по вашему, если у него проблемы с позиционированием? Какаято общая ошибка в дроне, и гпс глючит и ошибки моторов посыпались… а вот эти ошибки Speed error были на экране смартфона?

vova2500

Я совсем новичок. Проблемы с GPS появились, но он же иногда включался, я и подумал, что как-нибудь долетит.
Speed error на экране смартфона я не припомню, в логе DJI Go который лежит в dji.pilot\LOG\ERROR_POP_LOGих тоже нет. А где вы видите ошибки двигателей? Я не задолго до полета поставил Тигромуху. Но за день до этого летал, и таких глюков не было.

Covax

По вашей ссылке Speed Error это какието проблемы с двигателем. Он в итоге врезался или упал сам по себе? Если он на гарантии, пишите жалобу продавцу

vova2500

Он упал над полем, там некуда врезаться (если только птица), когда я его сажал. Гарантия, я думаю, слетела из-за установки Тигромухи. Но коптер вроде жив, только камеру подремонтировать надо. Можно как-то проверить двигатели на ошибки?

Covax

Вы тигромух внутрь подсоединили?? Ну значит гдето чтото вставили не до конца или еще что, отсюда и пошли глюки на контролер, ремонтируйтесь тогда, вмешиваясь в электронику дрона вы взяли все риски на себя…

Сергей_64

Speed error - нехорошая ошибка. Похоже, что моторчики не могли раскручиватьсмя до нужной скорости.
Подозреваю, что Тигромух был припаян некорректно,… сажал шину +5В или +15В… знаю, как именно подключалось.
О гарантии говорить бессмысленно.
И да - шансы спасти коптер - БЫЛИ 100%.
Как только (у новичка) появилась первая ОШИБКА (любая нестандартная), надо тянуть квадрик к себе (или сажать). Причем, если выскочила ошибка компаса, GPS, то тянуть только руками (стиками), автоматика сделает только хуже…
Логи изучать, смысла нет.
Надо отпаять Тигромух, полетать над головой, если ошибок нет, значит в нем и было дело 😦

vova2500

Я тигромух “почти” не паял. Я его подсоединил через переходник (есть такой на сайте тигромуха). Припаял только синий провод, который передает заряд батареек, эта функция по умолчанию не используется. Питание он берет с GPS. По GPS я допускаю плохой контакт и т. д., но при чем здесь двигатели?
А как понять, что ошибка нестандартная?

Сергей_64
vova2500:

По GPS я допускаю плохой контакт и т. д., но при чем здесь двигатели?

Действительно, причём? 😃
Я глубоко в коммутацию тигромуха не вникал, но факт остается фактом, 891 ошибка за 12 минутный полет - это оч. много.
Слишком много, чтобы не понять, что может не долететь…домой.

У вас первые пропадания GPS начались на 6-ой минуте, 265 метров от дома. Speed error по идее постоянно должен был трезвонить в приложении.
Стандартная ошибка -это пропадание сигнала РУ и видеолинка. Сообщения о сильном ветре.
Все остальные ошибки - нестандартные, КМК.

И это …ваш дрон не кувыркнулся в воздухе. Он просто - упал. Т.к. у него начались дикие просадки по банкам батареи. Похоже тигромух стал искажать данные о разряде батареи, что обмануло контроллер.
По умолчанию 0%-10%, это около 3,6В. А у вас до 3,48В опускается и даже ниже. При этом коптер думает, что остаток заряда около 50%. 😦
Вот кривая из лога:
yadi.sk/i/nTPQVLdt3PQxum

vova2500
Сергей_64:

ваш дрон не кувыркнулся в воздухе. Он просто - упал. Т.к. у него начались дикие просадки по банкам батареи. Похоже тигромух стал искажать данные о разряде батареи

Странно, аккумулятор был заряжен полностью, время полета всего 12 минут, да температура где то -2 - 0. Аккумулятор так быстро замерз?

Сергей_64
vova2500:

Аккумулятор так быстро замерз?

Трудно сказать. Аккумулятор был из тепла или уже охлажденный?
Я бы больше беспокоился о том, что данные с одной телеметрии противоречат другой.
Airdata пишет об остатке заряда перед крэшем 44%, и при этом указывает на серьезную просадку по банкам.

Кто в теме, подтвердите, какой нижний порог у высоковольнтных липолей? 3,6В или ниже?
yadi.sk/i/vN2vwI753PRPvX

Covax

Такой же как у липо,
в вы пробывали посмотреть лог со своего дрона, после того, как он активно летал, менял высоту и тд, и сделать такой же график? Он у вас будет такой же.

vova2500
Сергей_64:

Аккумулятор был из тепла или уже охлажденный?

Коптер минут 20 до запуска находился в прогреваемой машине. До этого он был в тепле.

Covax

У вас по логу аирдата все нормально с температурой, я бы дал время Сергею разобраться со своими графиками, и только потом делать какието выводы

Сергей_64
Covax:

Такой же как у липо,
в вы пробывали посмотреть лог со своего дрона, после того, как он активно летал, менял высоту и тд, и сделать такой же график? Он у вас будет такой же.

В смысле, такой же? Нас ведь интересуют не форма (кривой), а абсолютные значения.
Повторюсь. Что мы имеем в случае Владимира?
Мы имеем явное противоречие между измеренными значениями напряжений элементов батареи и расходом батареи перед крэшем.
А именно 44% заряда и просадку заметно ниже 3,6В.

Пересмотрите еще раз это видео. Можно промотать сразу до конца:

www.youtube.com/watch?v=ZbweOvZjr-o

Смотреть на процент остатка батарей и напряжения на самой слабой? ячейке.
Так что пороги у DJI отличаются от модельных липо. Нижний порог - это 3,6В

Ради интереса вытащил старенький лог с Фантома 4. На скриншоте масштабировал самый конец разряда. Напряжение 3,6В.
yadi.sk/i/hh_FPbbu3PSJz9
При этом телеметрия подтверждает остаток заряда на уровне 34%.
yadi.sk/i/Ejekds0F3PSKhs

Тем не менее, я вполне допускаю, что в Ф3 эдвансд могут быть немного другие пороги.
Правда уже подзапутался. Квадрик просто упал с высоты или врезался в дерево, а потом упал?
В последнем случае, это ошибка пилота, …увы. Основную причину уже обсудили. 😦

====
Хотя…разве в режиме Atti коптер может возвращаться домой? Коптер может влететь в дерево, в случае неправильного выбора высоты возврата или…спруфинга GPS/
А если просто потерял спутники, он должен зависнуть и лететь по ветру.
Или его ветром шарахнуло по дереву?