Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Сейчас активно стали производить дешевые системы для подмены (спуфинга) сигнала GPS на No Fly Zone для посадки любого фирменного коптера с оригинальной прошивкой над территорией частных территорий, домов, где хотите.
Как это работает подробно описано в этой презентации:
…defcon.org/…/DEFCON-23-Lin-Huang-Qing-Yang-GPS-Sp…
В презентации даны примеры оборудования для спуфинга и примеры работы на телефонах, автомобилях. И внимание приведены примеры именно на дронах DJI именно с целью запрета полетов там где вы захотите.
Технология одна создать иллюзию что дрон залетел в No Fly Zone, а далее чтобы сел автоматически на запретной территории, куда вы никогда не попадаете и никогда его уже не заберете. Да, да именно ваш коптер стоимостью 100 тыс руб сделает Autolanding - так заложено производителем коптеров по правилам No Fly Zone.
Ниже примеры бюджетного оборудования из презентации для тех кто хочет глушить и ловить копетеры на автопосадку.
И еще раз вывод что для противодействию этому выход только один - это отключение No Fly Zone, а также отключение ограничения по дальности 7000м чтобы копетром можно было управлять в отдаленной No Fly Zone.
По поводу дальности в этой статье говорится что тестированное недорогое оборудование может спутать GPS с расстояния 30 футов или 10 метров. Также есть сильные передатчики GPS которые работают на расстоянии до 4000 футов - 1,2 км.
philosecurity.org/2008/09/07/gps-spoofing
Что говорит о том что попадание в искусственную No Fly Zone и автопосадку не избежать при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Делайте выводы стоит ли ждать того что вы случайно влетите в искусственную No Fly Zone и произойдет Autolanding на закрытой территории от куда достать коптер уже будет невозможно.
Это теория и конечно я не рекомендую отключать No Fly Zone всем так как это риск.
А ссылка на купить?))
Запись GPS сигнала:
USRP B200 - 680 Евро, заказ по электронной почте, есть международная доставка и оплата картой Visa:
www.olifantasia.com/cms/en/node/12
Воспроизведение GPS сигнала:
blade RF - 420 Долларов
www.nuand.com/blog/product/bladerf-x40/
Итого стоимость оборудования по созданию искусственной No Fly Zone и посадке дорогих коптеров дешевле чем стоит сегодня 1 коптер Phantom 4 Pro в России.
при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Я живу в районе Рублевского шоссе. А западнее, расположено Рублево-Успенское шоссе, где оч. много важных особняков, которые имеют и деньги и желание защититься от всяких любительских коптеров.
Так вот, в районе этого шоссе оч.часто летаю вертолеты правительственных чиновников. Скорее всего, САМ летает 😃
Я к тому, что установка спруфиг-комплектов сразу будет видна пилотам вертолётов.
И что-то мне подсказывает, что наказание за такой самовольный спруфинг будет оч. серьезным, вплоть до реальных уголовных сроков…
Здравствуйте
22.10 у меня произошел краш. Дело было в поле, около леса. Никаких вышек поблизости не было. Местность глухая. После отлета метров на 250 (последняя точка отображенная на маршруте), через некоторое время начались проблемы с GPS. Переходил то в ATTI то P-GPS. Я его решил вернуть автоматически домой. Когда я увидел, что он полетел на юг, а не ко мне, я перешел в ручной режим и начал сажать его на поле. Тут, судя по тому, что я увидел в камеру, он перевернулся и рухнул. Помогите, пожалуйста, понять причину. Видеолог полета и логи прилагаю, видеозапись на тот момент уже отключил. GPS координаты на момент падения не верны, коптер был метров на 400 южнее
У меня Phantom3 pro
Спасибо за помощь!
Грузите на airdata.con
Загрузил, вот ссылка
app.airdata.com/main?flight=56fa3a905cce567a936736…
Мда, откуда вот это желание включить возврат домой, если у вас появились проблемы с гпс? По каким данным он будет возвращаться по вашему, если у него проблемы с позиционированием? Какаято общая ошибка в дроне, и гпс глючит и ошибки моторов посыпались… а вот эти ошибки Speed error были на экране смартфона?
Я совсем новичок. Проблемы с GPS появились, но он же иногда включался, я и подумал, что как-нибудь долетит.
Speed error на экране смартфона я не припомню, в логе DJI Go который лежит в dji.pilot\LOG\ERROR_POP_LOGих тоже нет. А где вы видите ошибки двигателей? Я не задолго до полета поставил Тигромуху. Но за день до этого летал, и таких глюков не было.
Вы бу купили?
Нет, новый
По вашей ссылке Speed Error это какието проблемы с двигателем. Он в итоге врезался или упал сам по себе? Если он на гарантии, пишите жалобу продавцу
Он упал над полем, там некуда врезаться (если только птица), когда я его сажал. Гарантия, я думаю, слетела из-за установки Тигромухи. Но коптер вроде жив, только камеру подремонтировать надо. Можно как-то проверить двигатели на ошибки?
Вы тигромух внутрь подсоединили?? Ну значит гдето чтото вставили не до конца или еще что, отсюда и пошли глюки на контролер, ремонтируйтесь тогда, вмешиваясь в электронику дрона вы взяли все риски на себя…
Да, внутрь, она только так и подсоединяется
Speed error - нехорошая ошибка. Похоже, что моторчики не могли раскручиватьсмя до нужной скорости.
Подозреваю, что Тигромух был припаян некорректно,… сажал шину +5В или +15В… знаю, как именно подключалось.
О гарантии говорить бессмысленно.
И да - шансы спасти коптер - БЫЛИ 100%.
Как только (у новичка) появилась первая ОШИБКА (любая нестандартная), надо тянуть квадрик к себе (или сажать). Причем, если выскочила ошибка компаса, GPS, то тянуть только руками (стиками), автоматика сделает только хуже…
Логи изучать, смысла нет.
Надо отпаять Тигромух, полетать над головой, если ошибок нет, значит в нем и было дело 😦
Я тигромух “почти” не паял. Я его подсоединил через переходник (есть такой на сайте тигромуха). Припаял только синий провод, который передает заряд батареек, эта функция по умолчанию не используется. Питание он берет с GPS. По GPS я допускаю плохой контакт и т. д., но при чем здесь двигатели?
А как понять, что ошибка нестандартная?
По GPS я допускаю плохой контакт и т. д., но при чем здесь двигатели?
Действительно, причём? 😃
Я глубоко в коммутацию тигромуха не вникал, но факт остается фактом, 891 ошибка за 12 минутный полет - это оч. много.
Слишком много, чтобы не понять, что может не долететь…домой.
У вас первые пропадания GPS начались на 6-ой минуте, 265 метров от дома. Speed error по идее постоянно должен был трезвонить в приложении.
Стандартная ошибка -это пропадание сигнала РУ и видеолинка. Сообщения о сильном ветре.
Все остальные ошибки - нестандартные, КМК.
И это …ваш дрон не кувыркнулся в воздухе. Он просто - упал. Т.к. у него начались дикие просадки по банкам батареи. Похоже тигромух стал искажать данные о разряде батареи, что обмануло контроллер.
По умолчанию 0%-10%, это около 3,6В. А у вас до 3,48В опускается и даже ниже. При этом коптер думает, что остаток заряда около 50%. 😦
Вот кривая из лога:
yadi.sk/i/nTPQVLdt3PQxum
ваш дрон не кувыркнулся в воздухе. Он просто - упал. Т.к. у него начались дикие просадки по банкам батареи. Похоже тигромух стал искажать данные о разряде батареи
Странно, аккумулятор был заряжен полностью, время полета всего 12 минут, да температура где то -2 - 0. Аккумулятор так быстро замерз?
Аккумулятор так быстро замерз?
Трудно сказать. Аккумулятор был из тепла или уже охлажденный?
Я бы больше беспокоился о том, что данные с одной телеметрии противоречат другой.
Airdata пишет об остатке заряда перед крэшем 44%, и при этом указывает на серьезную просадку по банкам.
Кто в теме, подтвердите, какой нижний порог у высоковольнтных липолей? 3,6В или ниже?
yadi.sk/i/vN2vwI753PRPvX
Такой же как у липо,
в вы пробывали посмотреть лог со своего дрона, после того, как он активно летал, менял высоту и тд, и сделать такой же график? Он у вас будет такой же.