Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Nikita88
Covax:

Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу

я не могу залить файл в аирдату файл размером 85 мегов при лимите в 15

Covax

О чем я и говорю)
Не могу найти с ходу название аналогичного сервиса… сори

Сергей_64
Nikita88:

без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился.

Ценная инфа. Лично я все меньше доверяю airdata, которая часто не дает внятных причин крэшей.
И это при том, что сам дрон каждые 5-10 сек регистрирует данные со всех своих блоков и узлов.
Сервисов по расшифровке dat и txt файлов DJI достаточно много.
При анализе крэша, важно видеть как менялись данные в тот или иной отрезок времени.

Вот напр.по ссылке есть конвертер в табличный формат.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2477120-Pha…
Есть и другие сервисы, не вспомню, без поиска…

Covax

А что вам дадут эти таблицы? Что в них интересного для пилота?
Вот был бы аналог аирдата, который эти даты с дрона анализировал, да, было бы супер, но это стоило бы денег наверняка…

Сергей_64

Таблицы, действительно довольны скучны.
Хотя, вот, нашел поиском дискуссию, когда пилот не отменив автопосадку, погнал коптер вперед, а тот, после отпускаия стиков, сел на деревья.
============================

Fl1nt:

сейчас уже и не скажу но вроде я отменил ее!

Господа-вот они логи,прошу вас помощи разобраться!!

К подробностям можно перейти нажав гиперссылку в цитате.

Загрузил я тот лог и увидел, что вплоть до крэша коптер, действительно находился в режиме автопосадки, пруфф:
yadi.sk/i/LEovX4XS3PKQ2i

Вот, нашел популярный ранее ресурс для анализа логов.
datfile.net/index.html
Чтобы в него играться (оффлайн), нужны реальные логи пилотов.
Airdata не всегда годится для серьезного анализа и поиска проблемы.
Предлагаю, в особо-интересных случаях не лениться выкладывать ссылки на объемные логи с тушки…

mavicman

Сейчас активно стали производить дешевые системы для подмены (спуфинга) сигнала GPS на No Fly Zone для посадки любого фирменного коптера с оригинальной прошивкой над территорией частных территорий, домов, где хотите.
Как это работает подробно описано в этой презентации:
…defcon.org/…/DEFCON-23-Lin-Huang-Qing-Yang-GPS-Sp…

В презентации даны примеры оборудования для спуфинга и примеры работы на телефонах, автомобилях. И внимание приведены примеры именно на дронах DJI именно с целью запрета полетов там где вы захотите.
Технология одна создать иллюзию что дрон залетел в No Fly Zone, а далее чтобы сел автоматически на запретной территории, куда вы никогда не попадаете и никогда его уже не заберете. Да, да именно ваш коптер стоимостью 100 тыс руб сделает Autolanding - так заложено производителем коптеров по правилам No Fly Zone.
Ниже примеры бюджетного оборудования из презентации для тех кто хочет глушить и ловить копетеры на автопосадку.
И еще раз вывод что для противодействию этому выход только один - это отключение No Fly Zone, а также отключение ограничения по дальности 7000м чтобы копетром можно было управлять в отдаленной No Fly Zone.
По поводу дальности в этой статье говорится что тестированное недорогое оборудование может спутать GPS с расстояния 30 футов или 10 метров. Также есть сильные передатчики GPS которые работают на расстоянии до 4000 футов - 1,2 км.
philosecurity.org/2008/09/07/gps-spoofing
Что говорит о том что попадание в искусственную No Fly Zone и автопосадку не избежать при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.
Делайте выводы стоит ли ждать того что вы случайно влетите в искусственную No Fly Zone и произойдет Autolanding на закрытой территории от куда достать коптер уже будет невозможно.

Это теория и конечно я не рекомендую отключать No Fly Zone всем так как это риск.

mavicman

Запись GPS сигнала:
USRP B200 - 680 Евро, заказ по электронной почте, есть международная доставка и оплата картой Visa:
www.olifantasia.com/cms/en/node/12

Воспроизведение GPS сигнала:
blade RF - 420 Долларов
www.nuand.com/blog/product/bladerf-x40/

Итого стоимость оборудования по созданию искусственной No Fly Zone и посадке дорогих коптеров дешевле чем стоит сегодня 1 коптер Phantom 4 Pro в России.

Сергей_64
mavicman:

при пролете над чьей-то территорией на девственном коптере. Причем люди могут самостоятельно покупать это оборудование и устанавливать его ни с кем не согласуя.

Я живу в районе Рублевского шоссе. А западнее, расположено Рублево-Успенское шоссе, где оч. много важных особняков, которые имеют и деньги и желание защититься от всяких любительских коптеров.
Так вот, в районе этого шоссе оч.часто летаю вертолеты правительственных чиновников. Скорее всего, САМ летает 😃

Я к тому, что установка спруфиг-комплектов сразу будет видна пилотам вертолётов.
И что-то мне подсказывает, что наказание за такой самовольный спруфинг будет оч. серьезным, вплоть до реальных уголовных сроков…

vova2500

Здравствуйте

22.10 у меня произошел краш. Дело было в поле, около леса. Никаких вышек поблизости не было. Местность глухая. После отлета метров на 250 (последняя точка отображенная на маршруте), через некоторое время начались проблемы с GPS. Переходил то в ATTI то P-GPS. Я его решил вернуть автоматически домой. Когда я увидел, что он полетел на юг, а не ко мне, я перешел в ручной режим и начал сажать его на поле. Тут, судя по тому, что я увидел в камеру, он перевернулся и рухнул. Помогите, пожалуйста, понять причину. Видеолог полета и логи прилагаю, видеозапись на тот момент уже отключил. GPS координаты на момент падения не верны, коптер был метров на 400 южнее
У меня Phantom3 pro

Спасибо за помощь!

logi.zip

Covax

Мда, откуда вот это желание включить возврат домой, если у вас появились проблемы с гпс? По каким данным он будет возвращаться по вашему, если у него проблемы с позиционированием? Какаято общая ошибка в дроне, и гпс глючит и ошибки моторов посыпались… а вот эти ошибки Speed error были на экране смартфона?

vova2500

Я совсем новичок. Проблемы с GPS появились, но он же иногда включался, я и подумал, что как-нибудь долетит.
Speed error на экране смартфона я не припомню, в логе DJI Go который лежит в dji.pilot\LOG\ERROR_POP_LOGих тоже нет. А где вы видите ошибки двигателей? Я не задолго до полета поставил Тигромуху. Но за день до этого летал, и таких глюков не было.

Covax

По вашей ссылке Speed Error это какието проблемы с двигателем. Он в итоге врезался или упал сам по себе? Если он на гарантии, пишите жалобу продавцу

vova2500

Он упал над полем, там некуда врезаться (если только птица), когда я его сажал. Гарантия, я думаю, слетела из-за установки Тигромухи. Но коптер вроде жив, только камеру подремонтировать надо. Можно как-то проверить двигатели на ошибки?

Covax

Вы тигромух внутрь подсоединили?? Ну значит гдето чтото вставили не до конца или еще что, отсюда и пошли глюки на контролер, ремонтируйтесь тогда, вмешиваясь в электронику дрона вы взяли все риски на себя…

Сергей_64

Speed error - нехорошая ошибка. Похоже, что моторчики не могли раскручиватьсмя до нужной скорости.
Подозреваю, что Тигромух был припаян некорректно,… сажал шину +5В или +15В… знаю, как именно подключалось.
О гарантии говорить бессмысленно.
И да - шансы спасти коптер - БЫЛИ 100%.
Как только (у новичка) появилась первая ОШИБКА (любая нестандартная), надо тянуть квадрик к себе (или сажать). Причем, если выскочила ошибка компаса, GPS, то тянуть только руками (стиками), автоматика сделает только хуже…
Логи изучать, смысла нет.
Надо отпаять Тигромух, полетать над головой, если ошибок нет, значит в нем и было дело 😦