Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Сергей_64
Covax:

Извините, если у вас начали сыпатся ошибки компаса, то зачем вы продолжили полет?

Согласен на 100%. Именно в этом и заключалась основная ошибка улета. У меня на днях была похожая ошибка - ошибка компаса, сразу после взлета. К счастью, на Мавике есть 2-ой компас, да и GPS работал корректно. Незамедлительно вернул аппарат, управление работало отлично. Перекалибровал, без проблем пролетел 1,5 километра в том же прекрасном месте… app.airdata.com/main?share=kpsngK

Artem19:

да уж, интересно, но я видел и другие логи с подменой гпс на внуково и автопосадки небыло, может зависит в чём летали? личи или гоу?

В тех элитных местах Подмосковья летать оч. опасно. Подозреваю, что глушилки для дронов поставили после роликов Навального.
Ибо часто там катаюсь на вело с навигатором.
В прошлом году все было ОК.
В этом просто адъ, или сигнал GPS пропадает, либо уводит конкретно во Внуково. Реально создает проблемы для всех, ибо без навигатора ездить по лесным тропам на сотню км, довольно сложно…

Лично мне интересно, как NFZ зоны влияют на аппараты с анлоком NFZ. Подвергаются принудительной посадке или нет? Вот редкий пример такого лога. app.airdata.com/main?share=FpORgZ
В этом месте народ летает на парапланах мотором. Но это в поле, а я полетел в сторону леса. Разумеется убедившись, что на парапланах никто там не летает (видимо осенью полеты прекращают…не знаю).
Unpaved airport в логе - означает грунтовой аэродром.

8 days later
Nikita88

Добрый день, позавчера произошел краш 4 про, снимал машинки спереди, летя назад по левую сторону от дороги, потом неожиданно коптер пишет “aircrarft discconect”. Подумал должен домой был возвратиться, но дрон так и не прилетел. Пошел искать по идее он должен упасть где был последний кадр (слево от дороги),но как показала видеозапись после потери сигнала ,он полетел вперед и пролетев метров 50 врезался в дерево…( т.е. справо от дороги). Батарейка была в норме, дистанция около 500 метров,высота на возврат домой была 120м. Что могло произойти? Никогда такого не было, когда коптер терял сигнал,то возвращался домой или по пути домой находил сигнал, а тут просто потерял и ушатался со всей дури в дерево. Лог файл прилагаю.

app.airdata.com/main?share=cUOtLj

Covax

Так на логе полет до дисконнекта?

Nikita88
Covax:

Так на логе полет до дисконнекта?

Да, а есть другой лог?

Covax

В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел

mavicman

Часто появляются сообщение о подмене GPS и попадании в No Fly Zone, далее сообщение об auto landing через 15 сек.
Проанализировал все моменты и сделал свою инструкцию что нужно делать в случаях чтобы быть готовым к глушению дрона и подмене GPS:

  • установить прошивку 400-550.
  • отключить No Fly Zone (для отмены посадки в No Fly Zone)
  • отключить ограничение по дальности полета (для управления во Внуково)
  • при появлении сигнала о пропадании GPS сигнала и изменении координат коптера (перемещение в No Fly Zone) сразу набирать высоту 500 метров. Так как радиус антеннки испускающей сигнал в 1,5Ггц с ложным сигналом GPS не большой, вы же в этот радиус влетели, так бы и вылетели, самый верный способ это наверх
    Даже если сигнал пульта 2,4 Ггц заглшили у вас должно стоять:
  • установить возврат домой при пропадании сигнала
  • установить возврат домой на максимальной высоте 500 метров (для восстановления связи)
    Это для того чтобы вылететь из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц.
  • установить конфиг fcc boost force чтобы контролировать коптер на расстоянии до 8 км при выходе из зоны глушения сигнала пульта 2,4 Ггц и подмены GPS сигнала на внуково.
  • не летать на севшей батарее, так как авто подъем на высоту 500 метров потребует около 10% заряда батареи.
    PS на высоте 500 метров летают вертолеты, глушение сигнала и подмена GPS на такой высоте просто невозможны с точки зрения безопасности. На высоте связь восстановится и вы вернете контроль над коптером. Хватит высоты даже 200-250 метров.
    Подъем будет достаточно быстрым и нахождение во внуково это не проблема. Главное подняться высоко, далее внуково и глушение сигнала пульта исчезнет из памяти вашего дрона как страшный сон.
    В принципе все сыты, и коптер вернете и те кто против полетов над объектом не будут видеть рядом летающие дроны, дрон влетевший в зону
Covax

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции, надо побывать в похожей ситуации, или хотя бы понимать алгоритм поведения дрона. На 100% батарее в зону глушения попадать и подниматься в авторежиме на 500 метров будете, а если осталось 60-30%? Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?) Помню, до глушилок таким же образом товарищ предлагал с сильным ветром бороться путем подьема на 500метров, умник)) Помоему он так и не летает до сих пор, мавики по гарантии меняет…

mavicman
Covax:

Никогда так не надо делать))
Чтобы писать инструкции. Спускать с 500 метров вы через зону глушения как будете?)

К вашему сожалению у меня самый рабочий вариант, все что вы описывали типа автопосадки приведет к потере коптера над непонятным закрытым объектом, куда может случайно по незнанию влететь коптер у новичка. Моя инструкция его от туда вытаскивает.
Спускать с 500 метров его будете когда заглушенная связь пульта 2,4 ГГц восстановится и появятся настоящие координаты GPS - не внуково, отлетите в то место только на высоте где коптер вошел в зону ошибок - это уже будет за радиусом действия радиоантенны подмены.
Covax я понимаю у вас большой опыт и вы не дошли до этого сами предлагая autolanding, я все проанализировал это реально единственный выход. Прочитайте каждый пункт внимательнее и станет понятно что все продумано.

Covax

Ваш “вариант” работает только в штильи в поле) Моя для города. Простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

mavicman
Covax:

Ваш “вариант” работает только в штиль) простым математическим вычислением посчитайте, насколько снесет ветром дрон, если он опять попадет в зону глушения, даже если на высоте 500 метров вы его завесите над собой)) а ветры там приличные на высоте))

Да вы правы ветер влияет, но на высоте 180-200 метров связь и координаты могут уже восстановиться. А для этого коптеру нужно 60-70 секунд. Даже если будет небольшой ветер, а не штиль далеко коптер не уйдет. Зато есть шанс спасти.

Covax

Шанс по вашему варианту спасти дрон в разы меньше, чем по моему (для тех кто не знает о чем речь, читайте дневник rcopen.com/blogs/78182 ), так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

mavicman
Covax:

так как вы еще предлагаете тратить энергию на подьем, борьбу с ветром, посадку на черепашьей скорости 1м/с опять через зону глушения)…

Я написал что вы не будете сажать коптер через зону глушения. Вы ее обходите после того как коптер поднимется на высоту 500 метров. На этой высоте глушение сигнала пульта и подмена GPS не работают. На этой высоте можно проследовать к точке взлета и через зону глушения вы на посадку не пойдете. В инструкции я написал не летать на севшей батарее. Для подъема нужно 10% батареи дальше когда сигнал восстановится сами решайте что дальше делать. Спуск например вообще не отнимает практически батарею, если его выставить на 10м/с, это проверено.

Covax

С чего вы взяли, что над вами нет зоны глушения, мне лично непонятно. Короче, каждый решает для себя какой алгоритм поведения ему выбрать, вы уже больше полугода в дронах, должны опыта и сами набраться.

mavicman

Ну это уже вообще пошли фантазии. Если вы не уверены даже в точке пуска то проверяйте все перед запуском. Если там находится зона глушения сигнала пульта 2,4 Ггц - то тогда у вас будет пропадать связь при запуске дрона. Если в этом месте зона подмены GPS место пуска запишется как Внуково и вы это увидите на карте перед пуском.

Covax

Приезжайте в Москву, полетайте, теорию свою проверите, здания высокие посмотрите, поймете, что поймать глушилку можно только подлетев над домами) нам потом расскажите, не забудьте

Не знаю, какие логи вы смотрели, вот например тема dji-club.ru/…/8872-uletel-phantome-4-pro/ на какой высоте дрон попал под глкшилку и последствия

mavicman

Я уже все рассказал, это единственно грамотное решение. Пока ничего логичного в решение автолэндинга на чужой закрытой территории где еще меняют GPS куда по незнанию залетел дрон новичка я не увидел.

Nikita88
Covax:

В самом дроне, но его будет проблемно расшифровать. Если дрон на гарантии, читайте тему по гарантийным случаях и добивайтесь ремонта.
На будущее, если случился дисконект, лучше лишний раз перещелкнуть тумблер на пульте гпс-спорт-атти, у вас отвалился телефон, а не линк с дроном скорее всего, поэтому он не вернулся, а дальше полетел

без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился. Ещё не понятно как мог отвалиться телефон? У меня версия 4 про плюс, т.е. пульт с экраном без всяких телефонов, поэтому не представляю как может пульт взять и отвалиться намертво.

Covax

Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу

Nikita88
Covax:

Залить и анализировать в аирдата и есть расшифровка, попробуйту другой сервис типа аирдата, не помню как называетчя, 5сек поищу

я не могу залить файл в аирдату файл размером 85 мегов при лимите в 15

Covax

О чем я и говорю)
Не могу найти с ходу название аналогичного сервиса… сори

Сергей_64
Nikita88:

без проблем достал через ассистент .dat файл, потом вынул оттуда с помощью проги отдельный dat (т.к. там почему то через ассистент выводится на комп дат файл,но в нем ещё может быть внутри 5 файлов), а потом через датвьювер все прекрасно отображается, можно ещё дат файл сконвертировать в csv, но на сайте аирдата можно только менее 15 мегов файлы заливать. Там видно, что GPS отвалился.

Ценная инфа. Лично я все меньше доверяю airdata, которая часто не дает внятных причин крэшей.
И это при том, что сам дрон каждые 5-10 сек регистрирует данные со всех своих блоков и узлов.
Сервисов по расшифровке dat и txt файлов DJI достаточно много.
При анализе крэша, важно видеть как менялись данные в тот или иной отрезок времени.

Вот напр.по ссылке есть конвертер в табличный формат.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2477120-Pha…
Есть и другие сервисы, не вспомню, без поиска…