Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

ZloyScooko

Спасибо за ответы! Попробую закинуть вопрос в тему про ремонты. Батарейку однозначно “до свидания”…

Memo

Нет печатных слов… Phantom 3 4K, просто поднимался вверх, над собой, без маневрирования. На высоте 257м квадрик внезапно перевернулся вверх тормашками, и с этой высоты так и хряпнулся об землю в перевернутом состоянии. При осмотре - все винты на месте, только от удара 2 сломались, лопасти нашел тут же рядом. Поэтому самопроизвольная открутка одного или нескольких винтов отпадает. Батарея была не разряжена, так что дело не в питании:

Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:

Кому интересно, может посмотреть последние 20 секунд “полета”. (Там черная планка попадает в кадр - это защита для камеры при посадке… она в данном случае не помогла).

Квадрик не очень сложно отремонтировать (там еще нога, камера и подвес, но вроде починить можно). Но вопросы остаются: 1) Что это было? 2) Как сделать чтобы не повторилось? 3) Можно ли напрячь диджаевцев на компенсацию и что для этого надо сделать?

Сергей_64
Memo:

Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:

Картинка нечитабельна.

Но…судя по тому, что Приложение пишет отключено, полноценной связи с коптерм нет, причин может быть много. И очень вероятно - что они аппаратные, т.е. могут повториться. 😦

Процедура подача рекламаций - стандартная, через адрес эл. почты на странице поддержки.
Вообще, Производитель неодобрительно относится к сторонним приложениям, типа Литчи.
Пробуйте…отпишите здесь позже о результатах коммуникации с DJI.

Memo
Сергей_64:

Картинка нечитабельна.

Если увеличить, то видно: “Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists”.

Ну, т.е., “обнаружено перемещение коптера и меня просят удерживать его на одном месте и уровне”. Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен.

Вообще, из-за чего может произойти переворот квадрика? Отбросив причину слабого закрепления винтов, остается только отказ одного из движков… Блин, но дома я запускал квадрик после падения, все моторы крутятся, при наклонах движки начинают жужжать сильнее, т.е. система стабилизации вроде работает. Ничего не понимаю…

traveler
Memo:

Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен

Да у вас же все “русским” языком написано, и в логах оно же - позиционирование потеряно, детектировано перемещение - удерживайте (сами)
То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.

И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?

Memo
traveler:

То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.

Ну, теперь я понял - это квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.

traveler:

И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?

Он не постоянно рвется, вот ссылка на полный лог: app.airdata.com/share/NfsUEu

Антеннки на пульте не очень большие, и, возможно, я их иногда сам закрывал от квадрика своим планшетом. Квадрик был прямо надо мной, поэтому антеннки были направлены горизонтально…

MIX_DP
Memo:

квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.

скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка

Memo
MIX_DP:

скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка

Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра? Хотя… если при этом квадр посчитал необходимым рвануть куда-то с огромной скоростью, при этом сильно наклонился и плюс порыв ветра… но это очень много должно было сойтись в одном месте и в один момент. Сомнительно.

masterjon
Memo:

Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра?

Не от гпс он перевернулся, а от удара.

Memo
masterjon:

Не от гпс он перевернулся, а от удара.

Удар? На высоте 271 метр в чистом поле? Да бросьте… Если бы была птица, например, то остались бы следы крови на пропах или корпусе, а там чисто в этом смысле, я внимательно смотрел.

taishy
Memo:

Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists".

А не подмена ли GPS-координат была?

traveler
taishy:

А не подмена ли GPS-координат была?

При подмене там не нули и мозг не переключается в atti (как и у меня тоже см #1764)

Сергей_64
MIX_DP:

скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка

Однозначно нет.
Как автор писал выше, последовательность именно такова, квадрик сперва перевернулся, а уже потом потерял GPS/
Иначе квадры в режиме Атти падали бы обывателям на голову, что крайне опасно.

Думаю, что-то чрезвычайное случилось, типа воздушной ямы или был резкий порыв ветра.
А может контактные дела в электронике тушки. 😦

MIX_DP

Вот я про серьезный глюк электроники и писал
а не обычное отключение GPS

Remisha

подскажите какой еще есть сервис посмотреть лог полета? я точно помню был какой то другой, не айрдата. там карта в 3д показывала путь. не могу найти или вспомнить как назывался тот сайт.

спс. нашел 3d-log.com

Сергей_64

Мне кажется лог с airdata, а точнее трек kml открытый в программе “Планета Земля” смотрится гораздо интереснее и настроек больше.
Вот скриншот, для примера:
yadi.sk/i/SwiEvAdfBpLHUw
Если есть трек (в любом формате), можно сделать красивый тур, как напр. здесь показано:

Ruiz_Aw

Коллеги, такой вопрос вот. Решил пролететь над Пискаревским мемориалом. В Литчи составил маршрут (на 3 мин) вдоль главной аллеи. Пришёл. Джигой поднял мавик про на 75м. (макс. высота в миссии Литчи), подергал его туда-сюда, никаких ошибок, кроме сильного ветра (около 8м/с был там). Посадил, вклюзил Литчи и полетел. Получилось так:
app.airdata.com/share/TnuZbf
Уже в некоторой панике, убрал Литчи, включил джигу и направил его домой. Прилетел гаденыш, но как-то это неправильно. Такое возникает периодически и в других местах, чаще - не возникает. Компас на месте не калибровал (джига не просила, ди последня калибровка была км. в трех).
Замена компаса+GPS?

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Решил пролететь над Пискаревским мемориалом.

Лично я там не летал и сказать что там какая то аномальная зона не могу.
Судя по логам - ошибки компаса с самого начала полета. Летать с такими ошибками больше не стоит. Я один раз так долетался…

Начать с размагничивания и калибровки. Дальше смотреть что будет в логах

karabasus
Ruiz_Aw:

Замена компаса+GPS?

Да, скорее всего. Но может и размагничивание и последующая калибровка поможет.

Что-то нехорошая какая-то тенденция, очень много жалоб в последнее время на именно это.

Ruiz_Aw:

Получилось так:

Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

Я один раз так долетался…

Улетел? Или что произошло?

karabasus:

Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?

Бывает, что сыпет постоянно. Чаще - всё нормально. Причем, на одном и том же месте.
Вот вчера полетал по случаю шикарной погоды:
app.airdata.com/share/gPVyRq
app.airdata.com/share/kwVYTr
Все было нормально…

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Все было нормально…

По второму логу снова есть ошибка компаса. Я же говорю - летал так не обращая внимания на эти ошибки. Летал, летал, и однажды поймал “петлю смерти”. В результате столкновение с многоэтажкой на высоте 15 этажа. Не смог уйти от столкновения потому как коптер начало кружить и управлять им не получалось.
Затем вместе с лучами был заменен и компас - все стало нормально. А озаботился бы раньше - ремонт встал бы намного дешевле