Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Нет печатных слов… Phantom 3 4K, просто поднимался вверх, над собой, без маневрирования. На высоте 257м квадрик внезапно перевернулся вверх тормашками, и с этой высоты так и хряпнулся об землю в перевернутом состоянии. При осмотре - все винты на месте, только от удара 2 сломались, лопасти нашел тут же рядом. Поэтому самопроизвольная открутка одного или нескольких винтов отпадает. Батарея была не разряжена, так что дело не в питании:
Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:
Кому интересно, может посмотреть последние 20 секунд “полета”. (Там черная планка попадает в кадр - это защита для камеры при посадке… она в данном случае не помогла).
Квадрик не очень сложно отремонтировать (там еще нога, камера и подвес, но вроде починить можно). Но вопросы остаются: 1) Что это было? 2) Как сделать чтобы не повторилось? 3) Можно ли напрячь диджаевцев на компенсацию и что для этого надо сделать?
Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:
Картинка нечитабельна.
Но…судя по тому, что Приложение пишет отключено, полноценной связи с коптерм нет, причин может быть много. И очень вероятно - что они аппаратные, т.е. могут повториться. 😦
Процедура подача рекламаций - стандартная, через адрес эл. почты на странице поддержки.
Вообще, Производитель неодобрительно относится к сторонним приложениям, типа Литчи.
Пробуйте…отпишите здесь позже о результатах коммуникации с DJI.
Картинка нечитабельна.
Если увеличить, то видно: “Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists”.
Ну, т.е., “обнаружено перемещение коптера и меня просят удерживать его на одном месте и уровне”. Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен.
Вообще, из-за чего может произойти переворот квадрика? Отбросив причину слабого закрепления винтов, остается только отказ одного из движков… Блин, но дома я запускал квадрик после падения, все моторы крутятся, при наклонах движки начинают жужжать сильнее, т.е. система стабилизации вроде работает. Ничего не понимаю…
Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен
Да у вас же все “русским” языком написано, и в логах оно же - позиционирование потеряно, детектировано перемещение - удерживайте (сами)
То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.
И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?
То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.
Ну, теперь я понял - это квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.
И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?
Он не постоянно рвется, вот ссылка на полный лог: app.airdata.com/share/NfsUEu
Антеннки на пульте не очень большие, и, возможно, я их иногда сам закрывал от квадрика своим планшетом. Квадрик был прямо надо мной, поэтому антеннки были направлены горизонтально…
квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.
скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка
скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка
Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра? Хотя… если при этом квадр посчитал необходимым рвануть куда-то с огромной скоростью, при этом сильно наклонился и плюс порыв ветра… но это очень много должно было сойтись в одном месте и в один момент. Сомнительно.
Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра?
Не от гпс он перевернулся, а от удара.
Не от гпс он перевернулся, а от удара.
Удар? На высоте 271 метр в чистом поле? Да бросьте… Если бы была птица, например, то остались бы следы крови на пропах или корпусе, а там чисто в этом смысле, я внимательно смотрел.
Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists".
А не подмена ли GPS-координат была?
А не подмена ли GPS-координат была?
При подмене там не нули и мозг не переключается в atti (как и у меня тоже см #1764)
скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка
Однозначно нет.
Как автор писал выше, последовательность именно такова, квадрик сперва перевернулся, а уже потом потерял GPS/
Иначе квадры в режиме Атти падали бы обывателям на голову, что крайне опасно.
Думаю, что-то чрезвычайное случилось, типа воздушной ямы или был резкий порыв ветра.
А может контактные дела в электронике тушки. 😦
Вот я про серьезный глюк электроники и писал
а не обычное отключение GPS
подскажите какой еще есть сервис посмотреть лог полета? я точно помню был какой то другой, не айрдата. там карта в 3д показывала путь. не могу найти или вспомнить как назывался тот сайт.
спс. нашел 3d-log.com
Мне кажется лог с airdata, а точнее трек kml открытый в программе “Планета Земля” смотрится гораздо интереснее и настроек больше.
Вот скриншот, для примера:
yadi.sk/i/SwiEvAdfBpLHUw
Если есть трек (в любом формате), можно сделать красивый тур, как напр. здесь показано:
Коллеги, такой вопрос вот. Решил пролететь над Пискаревским мемориалом. В Литчи составил маршрут (на 3 мин) вдоль главной аллеи. Пришёл. Джигой поднял мавик про на 75м. (макс. высота в миссии Литчи), подергал его туда-сюда, никаких ошибок, кроме сильного ветра (около 8м/с был там). Посадил, вклюзил Литчи и полетел. Получилось так:
app.airdata.com/share/TnuZbf
Уже в некоторой панике, убрал Литчи, включил джигу и направил его домой. Прилетел гаденыш, но как-то это неправильно. Такое возникает периодически и в других местах, чаще - не возникает. Компас на месте не калибровал (джига не просила, ди последня калибровка была км. в трех).
Замена компаса+GPS?
Решил пролететь над Пискаревским мемориалом.
Лично я там не летал и сказать что там какая то аномальная зона не могу.
Судя по логам - ошибки компаса с самого начала полета. Летать с такими ошибками больше не стоит. Я один раз так долетался…
Начать с размагничивания и калибровки. Дальше смотреть что будет в логах
Замена компаса+GPS?
Да, скорее всего. Но может и размагничивание и последующая калибровка поможет.
Что-то нехорошая какая-то тенденция, очень много жалоб в последнее время на именно это.
Получилось так:
Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?
Я один раз так долетался…
Улетел? Или что произошло?
Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?
Бывает, что сыпет постоянно. Чаще - всё нормально. Причем, на одном и том же месте.
Вот вчера полетал по случаю шикарной погоды:
app.airdata.com/share/gPVyRq
app.airdata.com/share/kwVYTr
Все было нормально…
Все было нормально…
По второму логу снова есть ошибка компаса. Я же говорю - летал так не обращая внимания на эти ошибки. Летал, летал, и однажды поймал “петлю смерти”. В результате столкновение с многоэтажкой на высоте 15 этажа. Не смог уйти от столкновения потому как коптер начало кружить и управлять им не получалось.
Затем вместе с лучами был заменен и компас - все стало нормально. А озаботился бы раньше - ремонт встал бы намного дешевле
и однажды поймал “петлю смерти”.
Это что такое?
Ну значит - менять комас+жпс. Вроде, не очень уж дорого.
Кстати, ошибка во 2 логе - опять в Литчи. А она не показывает текущие ошибки во время миссии.