Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Lioxaxa

Добрый день.
Подскажите, случился краш Mavic 2 Pro, снимал около здания, пару минут с одной точки на высоте 12 , и расстояние около 4 м до здания. В один момент дрон просто взял и полетел вперед в стену, я сразу среагировал и на 100% использовал правым стиком команду назад, но никакой реакции, дрон просто врезался в стекло здания и упал. В результате камера оторвана, луч треснут около мотора, 3 винта в хлам, царапины и т.д.

Ссылка на полёт.
app.airdata.com/share/XfVSlt

Что делать? Писать напрямую DJI?
Спасибо.

Covax

Нажмите здесь на значок Play вот тут app.airdata.com/share/XfVSlt
И смотрите за движениями стиков. Вы сами дрон в стену воткнули.

Lioxaxa
Covax:

Нажмите здесь на значок Play вот тут app.airdata.com/share/XfVSlt
И смотрите за движениями стиков. Вы сами дрон в стену воткнули.

Внимательней посмотрите.
в момент когда дрон самовольно полетел в стену, правый стик 100 процентов на себя, т.е. в противоположную сторону от стены.
До этого стики в положении 0.
Если предположить что я сам его отправил в стену, то правый стик должен был быть в положении от себя.

Есть видео, камера направлена на стену(стекло здания) и положение камеры не менялось до удара.Т.е. дрон лицом к стене, я так же лицом к стене.

Covax

Я внимательно смотрел. Вы весь полет только и нажимали правый стик прямо от себя и влево, максимально близко подлетели к зданию и только когда дрон впилился, нажали правый стик на себя. Дрон могло и потоком воздуха кинуть на здание. Почитайте инструкцию, что там написано про полеты около зданий.

Lioxaxa
Covax:

Я внимательно смотрел. Вы весь полет только и нажимали правый стик прямо от себя и влево, максимально близко подлетели к зданию и только когда дрон впилился, нажали правый стик на себя. Дрон могло и потоком воздуха кинуть на здание. Почитайте инструкцию, что там написано про полеты около зданий.

Все верно, целью было подлететь к зданию, для того чтобы его снять.
А как еще если не таким образом?
Если смотрели внимательно, то должны были обратить внимание, что промежуток времени, между моим последним движением стиком вперед(расстояние до здания было около 4-5м по датчикам), и движением назад составил чуть больше 1 минуты (от 03m 33.8s до 04m 36.2s).
По вашему получается что он торчал в стене эту минуту, а потом я пытался вернуть его?

Covax

Помоему тут 99% ошибка пилота при пилотировании дрона около здания, в условиях довольного сильного ветра, в следствии чего у стены могли возникнуть турбуленция и опасные для дрона потоки. А датчики могли не сработать потому, что на стекло они плохо реагируют. Можете конечно в DJI написать, но они напишут то самое - ошибка пилотирования.

Lioxaxa
Covax:

Помоему тут 99% ошибка пилота при пилотировании дрона около здания, в условиях довольного сильного ветра, в следствии чего у стены могли возникнуть турбуленция и опасные для дрона потоки. А датчики могли не сработать потому, что на стекло они плохо реагируют. Можете конечно в DJI написать, но они напишут то самое - ошибка пилотирования.

Спасибо за ответ.
Но по моему не все так однозначно.
Свою вину признать не боюсь, но здесь ее не вижу.
По поводу ветра может и так, но абсолютно никакой реакции на стик - не думаю что так должно быть. Мavic 2 довольно стабильный даже на месте и неплохо сопротивляется ветру, не говоря уже о движении.
Здесь же не было никакой ответной реакции на стик, среагировал я сразу же как он начал движение, и расстояния действительно было достаточно.

DVishnevskiy
Lioxaxa:

Здесь же не было никакой ответной реакции на стик, среагировал я сразу же как он начал движение, и расстояния действительно было достаточно.

Реакция была - сообщение об автоторможении с предложением вернуть стики “в ноль” и затем продолжить полет. То есть ваш “полный назад” дрон не отработал.
Вы загнали дрон “в тень” здания, потеряли gps (до 9 спутников), получили ошибку компаса и хаотичный разнонаправленный ветер у стены. Чудо могло бы спасти, но не сложилось…

Lioxaxa
DVishnevskiy:

Реакция была - сообщение об автоторможении с предложением вернуть стики “в ноль” и затем продолжить полет. То есть ваш “полный назад” дрон не отработал.
Вы загнали дрон “в тень” здания, потеряли gps (до 9 спутников), получили ошибку компаса и хаотичный разнонаправленный ветер у стены. Чудо могло бы спасти, но не сложилось…

Да, эту реакцию я вижу.
Но полный назад был на доли секунды раньше реакции и спутников в этот момент было 11

Covax

Это означает не ошибку компаса, а неконтролируемое вращение коптера при падении, тоесть кувырки. Изменение высоты смотрите. Все там было нормально с коптером.

DVishnevskiy
Covax:

Это означает не ошибку компаса, а неконтролируемое вращение коптера при падении, тоесть кувырки. Изменение высоты смотрите. Все там было нормально с коптером.

Первая ошибка по времени совпадает с сообщением об автоторможении, за секунду до снижения высоты (падения).
Нормально было далеко не все - проблемы со спутниками были и раньше.

ОФФ. У меня часто бывают заказы на съемку работы и результатов работы промальпинистов. Я сразу предупреждаю - не гарантирую подлет ближе 20-30 метров. Надо ближе - решение только на месте по погоде и по ситуации.

Covax

Проблемы со спутниками это к пилоту, а не к дрону.

ALEKSANDR77
DVishnevskiy:

ОФФ. У меня часто бывают заказы на съемку работы и результатов работы промальпинистов. Я сразу предупреждаю - не гарантирую подлет ближе 20-30 метров. Надо ближе - решение только на месте по погоде и по ситуации.

После того как стукнул мавик об стенку, ремонт в оф сервисе обошёлся недешево. Нашел решение только с защитой винтов подлетаю к зданию практически вплтную без последствий ибо иначе не рискую .

Covax

Потоком может ударить так, что никакая защита не спасет.
Просто не надо чудить в сильный ветер.

16 days later
Чехус

Вопрос: возможно ли,что при ошибке мотора (4мин.55сек) дрон переходит в RTH? Все это на фоне потери картинки.
app.airdata.com/share/cUybAw

Сергей_64
Чехус:

Все это на фоне потери картинки.
app.airdata.com/share/cUybAw

Разумеется , RTH возникает по причине потери картинки. Думаю, в вашем случае, ошибка моторов - всего лишь совпадение.
Хотя, на месте программистов DJI я бы сделал возврат домой, при появлении подобных ошибок. Т.к. ошибка моторов, это проблема с лопастями, с обледенением, как правило. Реже, с перегревом. Воздушные ямы - редко, но тоже, бывают. Вполне резонно, принудительно вернуть тушку домой, пока она адекватно держится в воздухе 😃

1 month later
Чехус

На братском форуме вопрос. Человек пробовал как Эйр останавливается перед препятствием. Подлетел вплотную. Решил отработать назад от стены. По Аирдате видно, что стик действительно стоит в положении назад, а краш все равно произошел. У стены уменьшилось количество спутников это вижу. Могло его ветром придавить к стене?
app.airdata.com/share/RfGsji

Viking2008

Без видео трудно сказать, что конкретно произошло. Думаю, в данном случае просто инерция сыграла злую шутку. Коптер же мгновенно остановиться не может. При его скорости могло банально не хватить запаса по дистанции до стены. А так… Что за стена, какая погода и пр. Могло придавить к стене не ветром а мог попасть в область низкого давления при наличии восходящего потока воздуха. Сам был в такой ситуации не раз возле обрывистого берега реки к примеру или делая пролет у высотки. очень неприятная ситуация. Стараюсь к подобного рода объектам не подлетать. На DJI надейся а сам не плошай, как гриццо.

Чехус

Это понятно. Мне бы вообще не пришло в голову лететь в стену) Но так как пользуюсь любой возможностью учиться анализировать инфу с Аирдаты, то этот случай показался мне любопытным.