Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

mativ
Феликс_Эдмундович:

И ещё в тему. Сегодня в Москве ветрено, но в пределах допустимого для Фантома. Ушли мы в другую точку там на гребном, уже стемнело. Друг решил поснимать Живописный мост, взлетел метров на 200 над ним, залюбовался панорамами, стал забираться выше. Поднялся на 450, стоит на месте, крутится, снимает виды. Я смотрю - красная точка фантома движется на фоне звёзд. Грю - жмёшь стики? Отвечает - нет. Горизонтальная скорость - 4 м/с 😃 Я грю - он улетает от нас. Включил RTH, он естественно продолжает улетать. И появилась опасность потерять из прямой видимости за деревьями. Стали срочно снижать. Метрах на 250 полетел потихонечку в нашу сторону, на полном газу 1 м/с. Такие приключения. Неприятность в том, что если бы в режиме RTH он ушёл за деревья и потерял связь, он так бы и боролся с непосильным ветром на высоте 450м, пытаясь по горизонтали прилететь к точке дом. Пока аккум не высадил бы. А потом приземлился бы. Где-то… Учитывая скорость отдаления 4 м/с, где-то далеко приземлился бы. Интересно - какая там была скорость ветра, если на полном газу вперёд, он улетал назад со скоростью 4 м/с.

В этом районе что-то непонятное творится. Я тоже пробовал возле живописного моста летать. Практически, вокруг его облетел, и над шоссе (в сторону области) словил ошибку компаса. Единственный раз за все свои полеты. Коптер стал шустро улетать в Китай. Хорошо, что высота была метров 120 и его было хорошо видно. Вернул его на место в АТТИ. Затем я решил полетать над гребные каналом. Только я заехал на Крылатские холмы и взлетал с крайнего холма (где зимой на лыжах катаются). В сторону домов и в сторону живописного моста километра на 2 улетал без проблем. А вот по реке в другую сторону (в сторону Филей) - метров 400 и все.

Феликс_Эдмундович
mativ:

А вот по реке в другую сторону (в сторону Филей) - метров 400 и все.

Место проблемное, согласен. Летал там из д. Терехово, через реку в сторону Филей тоже. Пропал GPS сигнал. Причём, когда летишь пропадает. Когда останавливаешься, появляется 😃 Коптер вёл себя в полёте нормально, но рисковать я не стал.

mativ:

Практически, вокруг его облетел, и над шоссе (в сторону области) словил ошибку компаса.

mativ:

высота была метров 120

Мост металлический, высота - 105 метров. Думаю, ничего удивительного в данном случае нет.

Covax:

в атти переключаться

Я к своему стыду так и не разобрался до конца с режимами. Насколько я понял из инструкции, ATTI включается автоматом, если слабый GPS? Или нет? А-mode можно включить вручную тумблером. Хотя я не совсем понимаю разницу между А и ATTI.

mativ

F - это режим интелектуальных функций (точка интереса, полет по точкам, курс лок и холм лок, режим следования). А (альтитуд моде) - это режим полета без использования ГПС и компаса. В прошлом своем посте я описался. Удалось вернуть коптер переключил тумблер в А-моде.
В инструкции все это написано )):
P mode (Positioning): P mode работает лучше всего, когда сигнал GPS хороший. Есть три разных состояния режима P, которые будут автоматически выбирать в зависимости от силы сигнала GPS и датчиков
Vision Positioning:
P-GPS: GPS и Vision Positioning доступны, коптер использует GPS для определения местоположения.
P-OPTI: Vision Positioning доступен, но сигнал GPS отсутствует. Коптер использует только систему
Vision Positioning для зависания.
P-ATTI: GPS и Vision Positioning не работают, коптер использует только свой барометр
для позиционирования, контролируется только высота.
A mode (Attitude): GPS и Vision Positioning System не используется для стабилизации. Для стабилизации используется только барометр. Коптер может автоматически вернуться домой, если сигнал с пульта дистанционного управления потерян, и если точка Дом успешно записана.
F mode (Function): В этом режиме активируется Intelligent Orientation Control (IOC). Для подробной
информации о IOC, обратитесь к описанию функции IOC.
По умолчанию, переключатель Режима полета привязан к P-mode. Чтобы разблокировать другие режимы полета, запустите приложение DJI Pilot, зайдите на страницу “Camera”, и нажмите “Mode”, а затем активировать “Multiple Flight Mode”.
Наши люди инструкции читают только когда что-нибудь сломается (М. Задорнов).

Uncle_Sam
Covax:

Скорость в P режиме ниже чем в Atii, всегда, с ветром бороться надо в Atti

Коптер быстрее выгребает чисто вперед или наискосок (диагонально)?
В последнем случае, похоже, три винта его будут усиленно тянуть, а не два, как при прямом полете вперед.

Dymok

Как то писал,что потерялся коптер у меня,2 дня поисков ничего не дали,я оставил свой номер телефона у охраны территории детского лагеря, спустя 4 дня мне позвонили и сказали что дети нашли коптер,приезжайте забирайте, ребятишки попросили вознаграждение в 1000 рублей. По повреждениям: сломалось крепление камеры на подшипника,камеру болтало при включении. Отремонтировали,и теперь я снова в строю:)

Uncle_Sam
Александр-047:

и стал стряхивать воду, взял компрессор и продул все узлы и детали на сколько возможно,
поставил в расстроенных чувствах на солнце, на пару часиков, был вечер
на следующий день, опять поставил на солнце на пол дня

в буржуйском FAQ рекомендуют его сухим рисом засыпать, чтобы воду “вытягивал”

honey
Uncle_Sam:

в буржуйском FAQ рекомендуют его сухим рисом засыпать, чтобы воду “вытягивал”

Это всей электроники рекомендуют. Телефон после купания рекомендуют сразу в рис и оставить там на как можно дольше. Рис действительно вытягивает воду. Но вода попала и не дистиллированная, так что процессы уже пошли…

Uncle_Sam
honey:

Это всей электроники рекомендуют. Телефон после купания рекомендуют сразу в рис и оставить там на как можно дольше. Рис действительно вытягивает воду. Но вода попала и не дистиллированная, так что процессы уже пошли…

Сначала надо промыть как следует дистиллятом, затем погрузить в него на некоторое время, затем уже сушить. Можно еще дополнительно изопропилом промыть, раз обычный спирт под запретом.

Fireball

Парни помогите. Фантик 4 не с чего взял и улетел. 02/09/2016 в 21.08 на берегу моря, в районе города Сан-Антонио-Абад (Испания) я решил полетать и отснять закат солнца. Ветер был слабый, около 5-6 м/с, температура около 26-27 градусов, взлет происходил в зоне свободной от запретов для полета. Выполнив калибровку компаса и IMU (делал это при каждом новом взлете), после определения Phantom4 точки взлета я приступил к полету. На момент взлета было поймано 14 спутников, заряд батареи составлял 78 процентов. До четвертой минуты полет происходил нормально, после четвертой минуты (примерно 4:40) пролетая почти над точкой взлета произошел обрыв связи с Ph4, на пульте управления включился режим RTH (при этом программа зафиксировала - высота 213 м, дистанция 28.2 м, количество пойманых спутников 17, заряд батареи 57%), спустя около 7-10 секунд связь восстановилась (при этом программа зафиксировала - высота 188 м, дистанция 12.8 м, количество пойманных спутников 17, заряд батареи 56%). Я продолжил свой дальнейший полет, но начал снижаться к земле. Спустя 28 секунд полета связь с Ph 4 опять была прервана, на пульте управления включился режим RTH (при этом программа зафиксировала - высота 83 м, дистанция 181.1 м, количество пойманых спутников 18, заряд батареи 55%, общее полетное время 5:28, остаток батареи на 15:05 минуты полета). Ph 4 не вернулся на точку взлета, связь с ним не восстановилась. В надежде, что он вернется в точку взлета из-за низкого заряда батареи (так как режим RTH был выставлен при 20 % заряде батареи), я прождал еще около 25 минут, но связь с ним так и не восстановилась, на точку взлета он не вернулся. Прикрепляю видео которое заканчивается вместе с последней потерей связи. По карте посмотрел, точка взлета (дом) не менялась. Возврат домой стоял на 30 метров, что точно выше ближайших построек. Ума не приложу, что могло произойти и что вообще теперь делать.

youtu.be/hhYgfAFqkZM

Феликс_Эдмундович
Fireball:

Я продолжил свой дальнейший полет, но начал снижаться к земле.

Вы возврат домой отменили? Тот, что в самый первый раз запустился? Я не знаю как на четвёртом фанте, на третьем алгоритм такой: включается RTH, коптер набирает высоту возврата домой, летит по горизонтали к точке дом, после чего включается режим “приземление”, коптер приземляется. Если приземление не отменить, и продолжать летать, то он будет пытаться приземлиться там, где находится в данный момент, не возвращаясь домой. У вас могло быть что-то подобное. Обрыв связи - это другой аспект. Куча факторов. От банального сбоя, кончая нежеланием владельцев прибрежных отелей видеть над собой коптеры (глушанули по 2,4). Бывает, что глушат и по GPS, втч. с подменой координат. Насколько это за бугром практикуется - не знаю. В России регулярно.

Fireball
Феликс_Эдмундович:

Вы возврат домой отменили? .

Да отменил, так как фантик вышел на связь и я им мог спокойно управлять. Делал так постоянно и все в порядке было. На видео видно, снижение и поворот направо выполняется мною с пульта, после отключения режима RTH.

Covax

А вы его в небе то видели? Высота 80 и 150 удаление это совсем рядом, аннтенами в него пытались целится? Раньше он по rth возвращался?

Fireball
Covax:

А вы его в небе то видели? Высота 80 и 150 удаление это совсем рядом, аннтенами в него пытались целится? Раньше он по rth возвращался?

В том то и дело что не видел. Но антеннами крутил в зону его направления. Странная история.(((

bard
Fireball:

В том то и дело что не видел. Но антеннами крутил в зону его направления. Странная история.(((

Уважаемый… так он у Вас спускался, и по ходу дела уже НАД Вами потому как спуск очень ровный был, а потом Вы видимо запаниковали и повели его куда то в сторону (видимо думали что он еще не над Вами) и сел он судя по направлению движения в море. был тут случай когда парень один упорно очень доказывал что отключил возврат домой, а на деле он его пытался отключить но не получилось - бывает такое при помехах связи… А запаниковали Вы потому что не смогли сориентироваться в пространстве по монитору - у меня такое было раз в Крыму на мысе Капчик - там куда не лети- везде можжевеловая роща и все кончается мысами и морем… но - сориентировался - вручную к себе привел!

Covax

30 метров это совсем не много, у вас там отели на видео 8-10 этажные…
Я в коттеджной застройке 50м ставлю, с учетом того что и баро может глюкануть и сосны кругом корабельные.
Скорее всего не отменили первую посадку или не прошла команда отменить снижение и он гдето сел где не надо.

bard

(при этом программа зафиксировала - высота 188 м, дистанция 12.8 м, - Ваши строки - вот тогда то он и спускаться начал - 13 метров дистанция - в принципе допустимая погрешность

Afom
valentinovih:

Как проверить шлейф?

Проверьте шлейфы подключения подвеса. Снимите фиксаторы, затем подвес с демпферов и вытащите-вставьте шлейфы которые подходят к подвесу из коптера.

Fireball
bard:

Уважаемый… так он у Вас спускался

Возможно вы правы, спускался, а разве при повторном потере сигнала, этот товарищ не должен был включить RTH ?

Covax:

30 метров это совсем не много…

В том районе максимальная высота здания была 7 этажей - 21 -25 метром соответственно. Согласен не много, но запаса хватило бы

Товарищи может кто сталкивался?
Допустим пилот совершил ошибку и не отменил режим посадки, либо техника сглючила и не отменила его… теоретически какое поведения будет у фантика при включенной посадке и повторной потере сигнала ??

Все равно посадка?

bard
Fireball:

Возможно вы правы, спускался, а разве при повторном потере сигнала, этот товарищ не должен был включить RTH ?

В том районе максимальная высота здания была 7 этажей - 21 -25 метром соответственно. Согласен не много, но запаса хватило бы

Товарищи может кто сталкивался?
Допустим пилот совершил ошибку и не отменил режим посадки, либо техника сглючила и не отменила его… теоретически какое поведения будет у фантика при включенной посадке и повторной потере сигнала ??

Все равно посадка?

все равно посадка - если он находится в радиусе 20 метров от места взлета… а так как он начала садиться а Вы им пытались управлять он и летел слушаясь стика направления и одновременно спускаясь! прямо в море… я так однажды чуть на жд пути не посадил, благо вовремя по видео заметил что спускаюсь - хотя стик жал только вперед!