Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
у меня предыдущая ,тряска тоже была,но уменьшение гейнов вылечило тряску))
А по теплу не тряслось?
Дома не тряслось, но там невозможно выполнить какие-то резкие манёвры.
Говорят по морозу началась тряска, на прошивке 1.10.90
Говорят где? Просто не знаю, какие ещё есть ресурсы по Phantom 3, где бы почитать именно о неприятностях, отказах и методах решения проблем. Заходил на Phantom Pilots, но там не так структурированно, как на этом форуме, на DJI forum - тоже.
что могло послужить причиной такого поведения? Откуда вибрация по вертикали?
Положение в пространстве определяется по микромеханическим датчикам, им необходима стабильная температура, в военной технике они даже термостатированные (подогреватель стоит). У нас ничего подобного нет, поэтому на морозе их деформирует отсюда и такие эффекты, может заваливать горизонт, нарушать положение в пространстве. Суммарно, вибрация может быть от резонансов.
Защитного лака на платах нет.
Кстати, полёты в сильные морозы с глубокими разрядами, довольно быстро убивают батарею.
Да, отчасти можно грешить и на это, но термостатирование осуществляют потому, что зависимость, к примеру, дрейфа гироскопа, проще описывается при одной температуре. Её снимают при этой температуре, а потом алгоритмически компенсируют. Если температура поползёт, то прежняя функция описания дрейфа уже не подойдёт. Но как это вызывает вибрацию, я не понимаю, пока что. Наверное минуту смотрел на фантом, зависший передо мной, но так и не понял. Идея с резонансами мне больше нравится. Может на морозе что-то с меньшим ТКЛР зажалось и собственная частота конструкции изменилась…
Глубокий разряд - всмысле до низких значений ёмкости или вольтажа?
Спасибо за информацию по лаку.
Я предполагаю что вибрация идет от регулирования контроллером моторов, идет какая то модуляция в режиме висения, которая вызывает резонанс в холодной пластмассе. Как то так, пока пластик теплый все демпферируется.
Хорошо бы эксперимент провести, статистику набрать. Ещё интересный момент в том, что при развороте на месте по курсу - вибрация увеличивалась, судя по видео. Глазами я это не наблюдал, обнаружил лишь дома. В выходные может выберусь - ещё посмотрю.
Вы полагаете, что пластик настолько демпфирует, что гасит довольно сильную вибрацию? Просто амплитуда была около 1,5 см навскидку.
Нет, вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации при отрицательной температуре. Компенсация здесь не поможет. У квадрика динамические режимы работы.
При динамических режимах термостатирование осуществляется для того, чтобы убрать ошибку по температуре. Температура не изменяется = не влияет на показания.
вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации
Похоже на то…
Вы осторожнее с экспериментированием, я 2 раза полетал в мороз, с вибрацией, и на одном луче появилась мелкая трещина. Сейчас больше не рискую жду усилители, думаю с ними все вибрации прекратятся.
жду усилители
Это те, что под моторами устанавливаются, металлические?
Защитного лака на платах нет.
вам фото показать чтоб опровергнуть ваше мнение?
Кстати, полёты в сильные морозы с глубокими разрядами, довольно быстро убивают батарею.
да ладно. и как этого добиться на фантомовских алгоритмах встроенного контроллера?
контроллер при низкой температуре батареи до полета потребует ее подогреть, а дальше даже при -25 я ни разу не наблюдал ее температуру ниже +15, хоть веси, хоть жарь на 100 процентов стиков. диджиаевские паки надо еще исхитриться убить морозами, если они изначально не бракованные. и продолжительность полета в морозы при этих условиях саморазогрева меняется практически совсем незначительно. их быстрее в жару ухайдокаешь.
Это те, что под моторами устанавливаются, металлические?
Да, тут ссылки проскакивали.
Нет, вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации при отрицательной температуре. Компенсация здесь не поможет. У квадрика динамические режимы работы.
Вот это верно. Только дело не столько в датчиках, сколько в импедансе батареи.
Стабилизация аппарата по горизонтали - это работа моторов, регуляторов. Они кушают ток. Холодная батарея много тока дать не может, вот регуляторы и проявляют нестабильность, которая уходит на теплой батарее.
Проврить эту теорию (с датчиками) оч. просто. Надо в тот же мороз, коптер быстро посадить, вставить горячую батарею (20+) и проконтролировать вибрации по оси Z.
Если они уйдут, дело в батарее.
Если останутся - в датчиках.
Кстати, Ф4 висит стабильно в мороз до -15, ниже не летал 😃
чушь то не пишите,это проблема последних прошив а не аккумулятора
чушь то не пишите,это проблема последних прошив а не аккумулятора
Т.е. прошивка хорошо работает в теплом окружении, и плохо в холодном?
Тогда это не проблема прошивки, а ее достоинство 😃
Строго говоря, Производитель просто решил проблему полетов в мороз. Он их (полеты) запретил, нафиг 😃)))
да ничего он не запретил,убавляйте гейны до 85 и летайте себе на здоровье))просто видимо в новой прошиве изменился алгоритм обработки данных с гироакселя,потому прошива стала чуствительной к холоду,еще как вариант можно попробовать калибровку иму после холодильника
контроллер при низкой температуре батареи до полета потребует ее подогреть
Так и было раньше. Не знаю, отчего это зависит, но на 1.10.90 он у меня не потребовал подогреть, а лишь выдал предупреждение.
Проврить эту теорию (с датчиками) оч. просто. Надо в тот же мороз, коптер быстро посадить, вставить горячую батарею (20+) и проконтролировать вибрации по оси Z.
Если они уйдут, дело в батарее.
Проблема в том, что на морозе эта вибрация была непостоянна. Нельзя точно сказать, даже что вибрация от мороза. Может совпало. Если на этих выходных вдруг не стукнет +5 - проверю тезис о “тёплой/холодной батарее”
вам фото показать чтоб опровергнуть ваше мнение?
Это не лак для защиты от коррозии. Системности в этом вопросе у них нет.
А возможно ли самому покрыть лаком для защиты от коррозии или для этого есть какие-то препятствия?
да ладно. и как этого добиться на фантомовских алгоритмах встроенного контроллера?
Подогрев немного стабилизирует состояние аккумулятора. Алгоритмы встроенного контроллера это лишь попытка приуменьшить вред наносимый экстремальными режимами работы, плюс контроль заряда. Потом, когда внезапно в полёте батарея откажет, то это как раз последствия предыдущих рискованных экспериментов.
самому покрыть лаком для защиты
Смысла нет, этим надо на заводе заниматься, а самопал может плохо закончится для датчиков.