Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Vitanas
Forestman99:

опять чуть не потерял коптер, переключение в atti режим когда спутников много, это из-за компаса? healthydrones.com/main?share=zXCHIZ
до этого летал в другом месте рядом с вышками лэп и станциями связи - всё отлично было

а может надо было просто выключить пульт? чтобы включился RTH?

Forestman99
Vitanas:

а может надо было просто выключить пульт? чтобы включился RTH?

не, он в режиме atti полетел по ветру и ударился винтом об провода, удачно кувыркнулся и стабилизировался внизу где нет ветра. Не понятно почему он часто переходил в atti, место - площадь у озера, откуда магнитные интерференции мало понятно

Covax
Vitanas:

а может надо было просто выключить пульт? чтобы включился RTH?

Чтобы что? Чтобы вообще не было шансов вернуть коптер?
Переключение в атти это как промывание желудка при отравлении, умеете летать в атти - спасете коптер. RTH при ошибке компаса или потере спутников не работает.

Dimam
gorak:

Добрый день,

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
аппарат: Phantom3 standard
Живу очень далеко от цивилизации и хоть когонибудь сервиса по коптерам нет.

Не подскажете если кто знает каким он номиналом?

Судя из подобного описанная, у вас вылетел регулятор, к сожалению на тройках они все на одной плате. Попробуте почистить плату, если не поможет то думаю лучше ее сменить, кто знает что в ней еще сломалось или надломилось, старую можно оставить на запчасти. Номинал, к сожалению, не подскажу, у меня четверка.

Denis_Kor
Covax:

Переключение в атти это как промывание желудка при отравлении, умеете летать в атти - спасете коптер.

Согласен.
После покупки Фантома через неделю решил купить Syma5x, что бы тренироваться дома – пока не научился облетать журнальный столик, пролетать между его ног, садиться на него, особо на улицу с Фантомом не лез. Должен сказать, что навык помог пару раз спасти Фантом во внештатных или рисковых ситуациях.

Kolbasatka

Добрый! Вопрос не совсем связанный с разбором краша, но близко. После переустановки центральной платы б/у на карте памяти остались логи предыдущего пользователя. Возможно ли их удалить/стереть? При подключению к компу логи читаются, но “диск защищен от записи”, т.е. простым “удалить” не получается. Спасибо.

8 days later
LIMA

Здравствуйте. Коптер P3P. Налет не более 2х часов. Северо-западный ФО, Великий Новгород. Прошивка крайняя 1.10.90. Вчера за городом во время предполетного чека обнаружил хоум пойнт в сотнях километров на юго-восток (место не определил, не было карты).Спутников от 15ти до 19-ти. Блу пойнт на месте. Перезагрузка дрона ничего не дала, выключение- включение пульта - тоже ни к чему не привела, после обесточки и того и другого - все нормально, такое в первый раз. Разговоры о подмене координат - от лукавого. Имею много (по работе, в том числе) устройств с GPS. За много лет не наблюдал такого ни разу и ни где. Явно, ошибка мозгов коптера. И до кучи. Иногда , и в этот раз так же, не работают доп. кнопки на пульте, сразу обе. После посадки и открытия меню настройки - работают. Чем лечить?

Covax

Единичный случай пока ни чем не лечить, похвалить себя за внимательность.

Феликс_Эдмундович
LIMA:

Разговоры о подмене координат - от лукавого. Имею много (по работе, в том числе) устройств с GPS. За много лет не наблюдал такого ни разу и ни где.

Приезжайте в гости к нам в Москву. Кремлёвская набережная, Огарёвское шоссе. Сейчас я так понимаю, проезжая в рублёвских краях, что подмена координат GPS не такая уж и экзотика. Уверен, в будущем это явление будет приумножаться.
P.S. Страшные глюки по всей системе могут быть от плохой карты памяти. По крайней мере, в P3S именно так.

Covax

Человек явно указал, что увидел ошибку в геопозиции коптера даже не взлетев. А позиция пилота (смартфона) была указана правильно. Где вы видели, чтобы подмена координат работала только на коптер?)

Феликс_Эдмундович
Covax:

А его позиция была указана правильно. Где вы видели, чтобы подмена координат работала только на коптер?)

Ну я в данном случае придрался больше к фразе, что подмены не может быть, потому что не может быть никогда. Видел ли я подмену, работающую только на коптер - о, да, и принимал в ней непосредственное участие. Но речь конечно, когда коптер летит наверху и в стороне, а я стою на земле. А тут, если коптер и планшет рядом, и на коптере глюк, то конечно подмена с вероятностью почти ноль. Я к тому всё это, что не стоит расслабляться, решив для себя что подмены не существует. Столкнуться с ней - очень неприятно. Особенно, если застала врасплох.
Кста, могу видос выкласть с планшета с навигацией, где из рублёвского шоссе шустренько телепортируешься во Внуково, причём в самый центр лётного поля (военная точность и старательность ощущается), и обратно 😃 Там же запись того, как ведут себя сигналы спутников.

Covax

Вот если бы вы выложили лог того полета на airdata.com и расшарили его для наc, было бы супер. Посмотрели бы вместе как коптер боролся. Кстати, с какой высоты работает подмена координат?

Феликс_Эдмундович

Попробую, но не обещаю. Давно дело было, м.б. логи потеряны. Да, и припоминаю, что с логами тогда у меня были странности. Т.е., лог вроде остался только в тушке. А в DJI GO, как корова языком. Или наоборот… Поищу. Видос присутствует. Спасла как не странно большая высота - было время для манёвров и обдумывания тактики действий.

extra555

А как в итоге это выглядело по управлению? Он вообще что делает начинает снижаться или как ? какое поведение

Covax

Кстати, как вариант по борьбе с подменой гпс можно ставить радиоуправояемое отключение гпс приемника на коптере. И надеется, что ру сохранится)

Феликс_Эдмундович
extra555:

какое поведение

Колбасит его сильно, как будто падает такое ощущение. Может ещё чем воздействовали. На планшете загорается красная табличка в пол-экрана NO FLY ZONE, пишет, что LANDING, и идёт на посадку со скоростью 3 м/с не смотря ни на какие манипуляции управления. По горизонтали вроде рулится слегка, но как-то криво, видимо из-за того, что сбиты в корень все координаты. Потом, когда из зоны действия глушилки вышел, ещё подколбашивало, но постепенно пришёл в себя, и стал послушным. У меня на планшете, когда GPS сбивается глушилкой, потом долго тоже в себя приходит, даже далеко от этого места. Иногда только полная перезагрузка помогает.

Covax:

Кстати, как вариант по борьбе с подменой гпс можно ставить радиоуправояемое отключение гпс приемника на коптере.

Отличная идея, кстати.

rz6anh

Феликс Эдмундувич . А когда его начало колбасить , вы так и были в P-Gps до посадки или сразу переключились в ATTI ?

Феликс_Эдмундович
rz6anh:

А когда его начало колбасить , вы так и были в P-Gps до посадки или сразу переключились в ATTI ?

Уже точно не вспомню, но кажется предпринимал все средства для спасения 😃 Ни на что не реагировал. Более того, когда всё нормализовалось, в программе так и продолжило гореть окно NO FLY ZONE, хотя управление и восстановилось.

Владимир0

Приветствую. На выходных приключился почти краш. 4 про отлетел на 960 метров и пропал сигнал видео и с пульта видимо тоже. Включился возврат. Когда коптер долетел до меня и начал снижаться, на планшете проскочило что-то вроде “потеря GPS сигнала”. Коптер начал кружиться вокруг своей оси примерно в радиусе 1-1.5 метров и снижался. Потом неожиданно рванул от меня в противоположную сторону. Я еле успел отключить возврат домой. Коптер летел дальше и я попытался в ручном режиме вернуть его. Ощущение было что он полностью дезориентирован в пространстве. Через какое-то время я таки вернул его. На следующий день точно такая же картина. Только без возврата домой. Потеря ЖПС сигнала. Я его сажаю, а он вращается. Еле аоймал в руку.

Там же попробовал запустить и 3 стандарт. Раньше он летел четко на 500 метров до обрыва сигнала а в этот раз картинка включалась и моментально серый экран. решу на глушилки, ибо больше ни как не могу объяснить поведение 2х коптеров.