Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Covax

Что auto-landing?)) Вы его то чего не попробывали и не выключили пульт?
Чую разговор “слепого с глухим”, но всетаки надеюсь на понимание)

Сергей_64
Telekot:

Чего-то триллер и не триллер вовсе - очередной дятел, для которого откровение, что GO при смартRTH не считает ветер. Всего-то надо было просто проверить ветер самому.

Там в комментах, писали интересные вещи.
Типа, адский ветер, он, как правило, на больших высотах.
Ему надо было прижиматься к воде и возвращать аппарат в спортрежиме.
Если бы не паниковал и не жевал сопли, энергии на возврат, хватило бы - 100%!

Covax:

Что auto-landing?)) Вы его то чего не попробывали и не выключили пульт?

Ну поставьте себя на место Разработчика (прошивки/алгоритмов).
Посадка вдалеке от точки взлета на которой на которой находится оператор, с большой степенью вероятности предполагает failsafe в процессе ручной посадки.
Как решить проблему?

Именно с помощью реализации режима автопосадки, который должен начаться сразу после поступления сигнала с пульта. И завершиться, независимо от наличия сигнала с пульта.

usup
Сергей_64:

Если бы не паниковал

а вы часто в такие ситуации попадали?когда управляешь апаратом стоимостью в 1000$ и понимаешь что он вот вот рухнет в море,паники не избежать))

Роман86
Bera:

На видео англичанина, связь теряется за секунды\метры до контакта с землёй, поэтому и включается RTH…

Подтверждаю личным опытом. Covax “свидетель”.

с 3:20 мавик не может справится с ветром (мой тупеж, после прошивки не включил спорт режим в настройках, и процессе полета не догадался), мавик пытается и пытается, его сносит, снижаюсь.
8:30 нашел место для аварийной посадки, включил автолэндинг, бросил пульт на пассажирское сидение и поехал за мавиком. А он в это время потерял связь и полетел домой (11% батарейки).
Спасибо форуму и Covax за то что помогли разобраться, на ошибках учатся.

Telekot
Сергей_64:

Там в комментах, писали интересные вещи.
Типа, адский ветер, он, как правило, на больших высотах.
Ему надо было прижиматься к воде и возвращать аппарат в спортрежиме.
Если бы не паниковал и не жевал сопли, энергии на возврат, хватило бы - 100%!

Это тоже я хотел написать - по волне на воде даже видно, что над поверхностью ветер не такой сильный, надо было ниже лететь - кстати там на видео видно, что в метрах 5-10 над водой он у него 13-15 миль идёт, а на высоте 4-10. Он его и дергает постоянно в стороны и останавливается и крутится. Или гласами попробовать.
Но писать не стал - потому что мы сидим на диване, а человек там понервничал конкретно - вот и накосячил

Bera
Сергей_64:

Именно с помощью реализации режима автопосадки, который должен начаться сразу после поступления сигнала с пульта. И завершиться, независимо от наличия сигнала с пульта.

Роман86:

включил автолэндинг, бросил пульт на пассажирское сидение и поехал за мавиком. А он в это время потерял связь и полетел домой (11% батарейки).

Так где истина? Чёт я не пойму…😎

Covax
Bera:

Так где истина? Чёт я не пойму…😎

Истина где-то рядом

Сергей_64:

Именно с помощью реализации режима автопосадки, который должен начаться сразу после поступления сигнала с пульта. И завершиться, независимо от наличия сигнала с пульта.

А на самом деле все не так. Ни при ручной посадке, стиком газа вниз, ни по кнопке auto-landing коптер не совершает посадку при потере связи с пультом РУ, если у него еще есть заряд в батарее (>10%), а включается RTH и дрон улетает на точку Дом. Поэтому, в который раз уже говорю, перед вынужденной посадкой переназначайте точку Дом в место нахождения коптера (в dji go 4 сдвигаем экран справа на лево и жмем кнопку Home Point: Aircraft).

usup

Пора бы уже джидайцам понять что нужен и режим принудительной посадки))

Covax

И обязательно клеим номер телефона или рисуем его маркером на тушку, если трекера нет, да даже если есть.
Я кстати с мавика под батареей отклеил наклейку с ssid и паролем wifi, ибо нехрен искушать нашедших)

usup
Covax:

обязательно клеим номер телефона

желательно еще приписать-вознаграждение гарантируется))чтоб стимул был позвонить

Covax
usup:

желательно еще приписать-вознаграждение гарантируется))чтоб стимул был позвонить

Джидаям достаточно ввести какойто уникальный пинкод при привязке нового пульта к коптеру, чтобы не было простой возможности найти и присвоить его себе.

Covax
NinjaFoX:

Mavic pro полет на дальность. Подмосковье 3.5km

Летал пару дней назад на 3.5 км, словил на обратном пути странную помеху (10 минута), мавик застрял и не хотел даже включать возврат(пульт пищит а он не летит). Но очухался))) вот думаю что в таком случае лучше делать, выключать пульт чтоль? 😄

Невнимательно посмотрев лог и видео я сначала написал следующее:
“Дело, как и предполагал, во внезапно изменившейся силе ветра, вплоть до хорошего урагана. Олег все сделал правильно, сменил высоту на минимально допустимую в той местности для безопасного полета, ветер сразу стих и мавик спокойно добрался до дома. Нажатие кнопки RTH мавик бы не спасло, сами понимаете. Он бы боролся с ветром не снижаясь до победного (для ветра). Так что выключение пульта просто бы убило мавик”

NinjaFoX

Тоже так думал, но нет, однажды у меня такое уже было, причем довольно близко и не высоко, ветра не было, ручка вперед по полной коптер не летел, сигнал был хреновой. Эйрдата тоже показала ураган, но это ерунда. Она видит что ручка по максимуму, а скорость 0, соответственно думает что это ветер.

Covax

Скорость ветра вычисляется не по стикам, а по их какому то алгоритму, анализирующему наклон коптера, наклон подвеса и стики тоже. Посмотри вкладку нотификаций, у тебя в это время (порывов ветра) действительно пропала связь, скорее всего так наклонило мавик, что антенны встали в самое неудачное положение относительно пульта. А по ветру данные на это время есть. Смею предположить, что при восстановлении связи отсутсвующие данные все равно пакетом прилетают в пульт.

NinjaFoX

Вот именно что “какому то”))) Пробуй сам, я говорю по собственному опыту, когда у меня был от личи подарочный аккаунт в эйрдата, я смотрел ветер там. У меня колпак обрезанный на подвес одет, когда коптер сильно наклоняет то его видно. Но все может быть конечно. Кстати посмотри если не веришь в логах вкладку power volts and amps. Там видно что никакого особого напряга не было

Covax

Все, сорри, забыли все что я написал выше, невнимательно смотрел видео и логи.
Итак, ветер был, это не вопрос, но вдаль ты летел против ветра, а обратно по ветру, так что о ветре забыли и он тут не причем.

Смотрим видео на значек качества сигнала РУ и смотрим лог где вкладка сигнал. Действительно, у тебя на 10 минуте начало пропадать РУ, причем видеосигнал с коптера был сильный всегда.
Ты попал в ситуацию, что видишь, что происходит с коптером, а управлять им не можешь. Чтоже с ним происходит: начинается какой-то джиттер, мавик не может понять что ему делать, то ли ждать восстановления связи, то ли включать RTH и лететь домой на автомате. Он пострадал хренью несколько десятков секунд (причем они могут быть драгоценными в ветер), включил RTH и спокойно полетел уже на максимальной для RTH скорости по ветру на точку Дом. Кстати, и я вчера когда auto-landing испытывал, мавик тоже пошел на RTH не через 3 секунды, а через 5-7, и если в это время сигнал бы восстановился и пропал, то он бы еще ждал 5-7 секунд и тд.
Итого: на границе потери сигнала коптер начал дурить и не мог выбрать вариант поведения. Выключать пульт жалко, видно же все что происходит. Лучше нажать кнопку RTH в этот момент принудительно (если полет по ветру, не забываем). Если бы полет был против ветра в этот момент, с учетом силы ветра, то все кончилось бы плачевно имхо… Летайте на дальняк против ветра, чтобы коптер без проблем вернулся по RTH в случае чего. Дело закрыто 😃

NinjaFoX

На кнопку он среагировал не сразу. На дальняк только против ветра, иначе крышка, это аксиома))

yuriks1
Covax:

Джидаям достаточно ввести какойто уникальный пинкод при привязке нового пульта к коптеру

Пока они собираются привязывать коптер к номеру тел. владельца.
Думаю дальше дело техники.
К примеру видит мэвик что его собираются привязать к другому пульту и как пароль запрашивает номер телефона.

Сергей_64
NinjaFoX:

На кнопку он среагировал не сразу. На дальняк только против ветра, иначе крышка, это аксиома))

Для меня, это не аксиома. 😦

Как определить направление (и силу) ветра?
На Ф4 все было просто, поднял, включил Atti, увидел куда (и как быстро) сносит.

А Мавик сделали для домохозяек. С минимумом переключателей 😃

Forestman99

app.airdata.com/main?share=EYwpfO
разбил таки свой коптер, перед крашем был режим active track, потом потерял цель и начал быстро дрейфовать
в этот же день там же было app.airdata.com/main?share=zDersQ - сначала Strong Interference. Fly with caution., затем - Current RTH route will pass a No-Fly zone. Pay attention to the aircraft’s position to avoid RTH fail - это с чего вдруг No-Fly?

Covax

Прошивка 600? Управление по wifi чтоли?
В дерево впилился изза дрейфа коптера?