Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

rz6anh
karakabama:

Я может странный вопрос задам - но каждая банка за свой мотор отвечает ?

Нет конечно. Просто аккумуляторы на Фантомах состоят из четырёх банок.

karakabama

Во как. Ясно. А то я просто смотрю там написано что если отклонение больше чем 0.07 то вам каюк, я как на одной банке увидил цифру 45, сразу начал остальные полеты проверять. Ладно буду знать. А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)

Сергей_64
karakabama:

А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)

По факту, логи показывают посадку ячеек батареи под нагрузкой, т.е. импеданс.
Как правило, импеданс элементов является стабильной величиной.
Но … может и меняться в небольших пределах, в зависимости от тока нагрузк, от температуры, степени заряда и т.д.
Тут вопрос к проге. Как она меряет просадку, в какие моменты времени, как происходит усреднение данных.
Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.

usup
Сергей_64:

Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.

а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?

Сергей_64
usup:

а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?

Дословно, так оно и есть. Но … это тема для обсуждения в другом разделе 😃

10 days later
pinco

Сегодня прошил Мавик на 900 прошивку.
Раньше на новых прошивках глюков не наблюдал. А тут взлетел, летал удерживая Мавик в поле зрения. Пролетел я немного и тут смотрю что он вышел из под моего управления и его понесло вбок. Глянул на строку состояния, а он уже не в GPS режиме. Сейчас смотрю запись трека полета и вижу что количество спутников в это время оставалось неизменным, а вот количество палочек упало до нуля. Пока я все это наблюдал он пролетел метров 30. Непохоже чтобы его так довольно таки быстро просто сносило ветром. Потом GPS очухалась и я потихоньку подтянул Мавик к себе . Вместо того чтобы сесть я с дрожащими пальцами еще сделал кружок над лодочной станцией и речкой и сел.
Что бы это могло быть?
Лог app.airdata.com/main?share=eFIvGS
Причем от точки G до точки I и даже немного дальше точки I в DJI GO траектория имеет вид прямой линии, а в аирдате изогнутой кривойя, которая как мне кажется ближе к реальной траектории полета. Этот участок при прокручивании полета в DJI GO Мавик перескакивает мгновенно.

pinco

Кстати, когда Мавик перешел из GPS в Аtti, то на видео было видно как подвес потерял горизонт и картинка начала заваливаться набок.

Molot7

Судя по логам, выскочила ошибка компаса. Потом ругнулся на imu. После прошивки калибровали?

pinco

Нет, не калибровал. Все показания на индикаторах в зеленой зоне.

Molot7

Попробуйте ещё полетать. Может просто единичный глюк.

pinco

сегодня выйду в поле

полетаю там

ну еще попробую перекалибровать

findir

Похоронил свой Мавик на Тенерифе. Главная ошибка - стартовал с вершины горы. Сильные потоки ветра, попытка посадить не случилась - спустился до высоты -60 м (реальная высота 100-150м), и неконтролируемое удаление. Любые попытки вернуть не увенчались успехом. Мавик удалялся на глазах. Заряд батареи таял адекватно удалению. Осмотрел все окрестности - сплошные горы. Попытался дотянуть до шоссе. Без шансов - реальная высота более 200м. Рассмотрел местную деревню. Попобывал зафиксировать место “посадки”. Ветер полность блокировал любые попытки. Далее поиски в бескрайних плантациях кактусов. Ноги и руки в крови, Мавик где-то рядом, но непроходимые джунгли и обрывные склоны… В результате - сижу, пью текилу… Наслаждаюсь отпуском))))) А мысли - покупать или …

findir

В обычном. В горах сильные потоки. До меня поздно дошло. Когда понял что не вернусь, стал искать где сесть. Нихрена не видать на солнце, сплошная “зеленка”. Нашел строение, но акки сдохли. Он явно как минимум метров с 50 грохнулся. Я думал хоть флешку найду, там пара дней полетов была. По карте практически дошел до места последнего контакта, а там гиганские кактусы под 2 метра и колючки. Не судьба.
Если бы взлетал с земли и поднимался - так высоко не забрался бы, т.к. опыта мало. А тут отлетел на 5 метров и под тобой пропасть.

Сергей_64
findir:

А тут отлетел на 5 метров и под тобой пропасть.

Сочувствую потере 😦
Но совет выше оч. в тему. В спорт режиме возможно удалось бы минимизировать удаление.
А если акки уже кончаются - командовать автопосадку. Даже если зацепится лопастью за кактус, все равно есть большой шанс найти коптер в целости и сохранности. 😃

Covax

Какую автопасадку вы командовать собрались? Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру? Забыли наши эксперименты? Напоминаю

rcopen.com/blogs/78182/22551

karakabama
Covax:

до феилсейва по ру?

Ну так выставить landing или новую точку дом или дизармить как есть =)

Covax

Вот правильный ответ) дизармить надо тоже настроить кстати

Сергей_64
Covax:

Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру

Да, конечно, алгоритм помню. Если коптер теряет связь (линк) в момент приземления, то странный, т.е. спорный алгоритм от ДЖИай вновь поднимает его в воздух и гонит домой.
Что, даже с учетом растерянности пилота, не драматично, т.к. этот алгоритм работает только на свежей батарейке.
А я писал про сильно разряженную.
Так что даже без манипуляций с точкой дом, коптер прекрасно залендится, а датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов 😃

karakabama
Covax:

дизармить надо тоже настроить кстати

Кстати а в фантомах нет настройки дизарма в отличии от мавика. По сему хотел спросить - дизармить фантом в полете можно только левым стиком вправо вниз до упора + кнопка RTH ? Или другие команды его в воздухе тоже все таки задизармить могут ? Инструкцию читал и там написано что только сочетанием с кнопкой RTH - но всеже решил спросить на всякий случай.

AndyBig
Сергей_64:

датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов

Вот это вряд ли 😃 Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть 😃
В скалистых горах вообще много шансов не вернуть себе коптер, даже если сравнительно удачно посадить его и точно знать координаты где он сел - если это произойдет в каком-нибудь ущелье, то без скалолазной экспедиции до него можно и не добраться.