Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
А тут отлетел на 5 метров и под тобой пропасть.
Сочувствую потере 😦
Но совет выше оч. в тему. В спорт режиме возможно удалось бы минимизировать удаление.
А если акки уже кончаются - командовать автопосадку. Даже если зацепится лопастью за кактус, все равно есть большой шанс найти коптер в целости и сохранности. 😃
Какую автопасадку вы командовать собрались? Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру? Забыли наши эксперименты? Напоминаю
до феилсейва по ру?
Ну так выставить landing или новую точку дом или дизармить как есть =)
Вот правильный ответ) дизармить надо тоже настроить кстати
Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру
Да, конечно, алгоритм помню. Если коптер теряет связь (линк) в момент приземления, то странный, т.е. спорный алгоритм от ДЖИай вновь поднимает его в воздух и гонит домой.
Что, даже с учетом растерянности пилота, не драматично, т.к. этот алгоритм работает только на свежей батарейке.
А я писал про сильно разряженную.
Так что даже без манипуляций с точкой дом, коптер прекрасно залендится, а датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов 😃
дизармить надо тоже настроить кстати
Кстати а в фантомах нет настройки дизарма в отличии от мавика. По сему хотел спросить - дизармить фантом в полете можно только левым стиком вправо вниз до упора + кнопка RTH ? Или другие команды его в воздухе тоже все таки задизармить могут ? Инструкцию читал и там написано что только сочетанием с кнопкой RTH - но всеже решил спросить на всякий случай.
датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов
Вот это вряд ли 😃 Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть 😃
В скалистых горах вообще много шансов не вернуть себе коптер, даже если сравнительно удачно посадить его и точно знать координаты где он сел - если это произойдет в каком-нибудь ущелье, то без скалолазной экспедиции до него можно и не добраться.
Вот это вряд ли Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть
Может и сесть на кактус, если он реально здоровый, напр. больше метра на верхушке. 😃
У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:
The Mavic combines dual forward and downward vision sensors to realize precision hovering. Therefore, it requires no more than a patterned surface and enough available light to be able to hover stably up to 13m above the ground. Even if the Mavic is unable to identify reference points on the ground, it can still rely on its forward vision sensors to hover. In contrast, an Optical Flow system, requires information from ultrasonic sensors to supplement its view of patterned surfaces. An example to show the difference between the two systems is when the aircraft is returning to you while you are standing on a balcony. When flying in over the balcony, drones using Optical Flow will receive data from two data sources that measure its height above the below surface differently – one being its height above the ground, and another the height above the balcony. As the data is not compatible, an Optical Flow system may become confused. Another example is when the ground below the drone is covered by vegetation. Plants and trees do not reflect sound as well as other surfaces, causing the Optical Flow system’s ultrasonic sensors to be unable to gather altitude data. In conclusion, the Mavic’s Intelligent Vision Positioning System requires fewer inputs and is therefore more robust in its functionality.
Именно комбинация датчиков 40 градусной оптики+сонаров позволили организовать работу опции landing protection. Смысл ее работы заключается в том, чтобы коптер не сел на узкий кактус.
Насчет ущелий - это отдельная история. Думаю тот, кто решается там летать - понимает все риски утраты аппарата…
Взлетать хз откуда и куда и включать ультразвуковые датчики это еще одна причина потерять коптер.
У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:
Не нашел в этой цитате ничего в подтверждение “вычислить безопасную площадку” 😃 Видеосистема позиционирования полагается в определении высоты на УЗ-датчики, которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса 😃
которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса
смогут,они сверяют разность высот поверхности
они сверяют разность высот поверхности
Это уже любопытно. Где можно почитать об этом? 😃
P3S, около 70 полетов, 3 месяца использования. Вчера установил ITELITE, как водится протестировали с ребенком - первый полет без проблем, второй полет при возврате домой падение.
Висел над центром озера, высота 125 метров, удаление 1250 метров. Вернуться домой решил через “return-to-home” - почти никогда не пользовался этой опцией, но тут захотелось. При возврате решил плавно снижать высоту, чтобы не снижаться уже над самим местом взлета, а прилететь к нему на 50 метрах. Вылетел уже на берег озера, на высоте 80м на экране смартфона пошло кувыркание и спустя примерно 3 секунды - “Aircraft disconected”.
Пока искал тушку два человека сказали, что он издавал крайне странные звуки перед падением, характер звуков описать не смогли, ограничившись стандартным “стало понятно, что что-то пошло не так”. Самого падения никто не видел, по крайней мере из опрошенных.
Видео с экрана смартфона чуть ниже (последние две минуты, вместе с работой стиков управления). На последних секундах само падение - видно что летел прямо, потом закрутился волчком против часовой стрелки и свалился.
Как всё это происходило с коптера -
www.youtube.com/watch?v=6q4NvynhFEU
Летел прямо, никого не трогал, потом резко начал кувыркаться на ровном месте.
Airdata здесь - app.airdata.com/main?share=SZPcFz
С самого коптера файл лог полета тоже вытащил (FLYXXX.DAT) - я так понял он более подробный, но я не фига не вкурил что с ним делать то…
Возможно важно - через 10 минут после взлета выскочила “Compass error” (именно в полете такое уже 3-й раз) и не исчезала до самого краша. Каких-то изменений в поведении коптера не заметил вообще - что ранее, что теперь. управлялся стабильно, не рыскал, не дергался, пируэтов не выписывал.
Вопрос - что это было?
С ошибкой компаса Вы погорячились возврат домой юзать , но падение это конечно не могло вызвать. А вот просадки первой банки в Аккуме(то что по логам видно, как раз падение вольтажа на 15 минуте) думаю и спровоцировало такое пике.
Molot7, проседание в первой банке я видел, но…
В спешке погорячился с размерами первого видео и там вверху не виден хронометраж самого полета. В общем мотать его начало на 14:58 минуте полета (на первом видео это 1:34). Момент времени 15:01, в которое зарегистрировано проседание банки - это уже практически второй круг спирали падения коптера (на первом видео это примерно 1:38).
Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.
Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.
что оказалось поломанным на коптере после этого падения?
один из пропеллеров не развалился?
Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас
Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.
Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.
Ну если так, и коптер завалился до, то тогда да, присоединяюсь к мнению про проп или птицу. Кстати интересно, вот вы говорите что выскочила ошибка компаса и висела до падения, почему в разделе notifications ее нету?
Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас
Да, мимо, согласен, цифры не сравнил.
Граждане, вы конечно будете смеяться и скажите что так не бывает, но следов падения нет никаких. Т.е. вообще никаких - я пересмотрел весь корпус буквально с лупой - даже царапин нет. Тоже и с винтами - они не погнуты, не поцарапаны, без засечек, без трещин. Коптер включается, калибруется, стартует (пока не взлетал - боюсь до выяснения причин), камера пишет, поворачивается, слушается. Ошибок нет. Моторы на стики отзываются без проблем (вправо-влево-вверх-вниз-взлет-снижение). Погонял 5 минут без пропеллеров и пока выключил.
Не спрашивайте меня, как он умудрился так удачно навернуться с 80 метров. Я когда ехал искать в лучшем случае рассчитывал на кучку запчастей белого цвета. По факту оказался отсоединенным шлейф камеры, потерян один из пластиковых прозрачных штырей, которые держат подвес и потеряна одна демпфирующая резинка (позже нашел). Поставил штырь из комплекта, присоединил камеру, влажной тряпкой протер коптер и всё.
помоему некоторые ошибки сохраняются в джиге, но при этом не видны в нотификейшен
Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала? Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.