Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

AndyBig
Сергей_64:

У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:

Не нашел в этой цитате ничего в подтверждение “вычислить безопасную площадку” 😃 Видеосистема позиционирования полагается в определении высоты на УЗ-датчики, которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса 😃

usup
AndyBig:

которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса

смогут,они сверяют разность высот поверхности

AndyBig
usup:

они сверяют разность высот поверхности

Это уже любопытно. Где можно почитать об этом? 😃

W220

P3S, около 70 полетов, 3 месяца использования. Вчера установил ITELITE, как водится протестировали с ребенком - первый полет без проблем, второй полет при возврате домой падение.

Висел над центром озера, высота 125 метров, удаление 1250 метров. Вернуться домой решил через “return-to-home” - почти никогда не пользовался этой опцией, но тут захотелось. При возврате решил плавно снижать высоту, чтобы не снижаться уже над самим местом взлета, а прилететь к нему на 50 метрах. Вылетел уже на берег озера, на высоте 80м на экране смартфона пошло кувыркание и спустя примерно 3 секунды - “Aircraft disconected”.

Пока искал тушку два человека сказали, что он издавал крайне странные звуки перед падением, характер звуков описать не смогли, ограничившись стандартным “стало понятно, что что-то пошло не так”. Самого падения никто не видел, по крайней мере из опрошенных.

Видео с экрана смартфона чуть ниже (последние две минуты, вместе с работой стиков управления). На последних секундах само падение - видно что летел прямо, потом закрутился волчком против часовой стрелки и свалился.

youtu.be/21jI9v8BZgI

Как всё это происходило с коптера -

www.youtube.com/watch?v=6q4NvynhFEU

Летел прямо, никого не трогал, потом резко начал кувыркаться на ровном месте.

Airdata здесь - app.airdata.com/main?share=SZPcFz
С самого коптера файл лог полета тоже вытащил (FLYXXX.DAT) - я так понял он более подробный, но я не фига не вкурил что с ним делать то…

Возможно важно - через 10 минут после взлета выскочила “Compass error” (именно в полете такое уже 3-й раз) и не исчезала до самого краша. Каких-то изменений в поведении коптера не заметил вообще - что ранее, что теперь. управлялся стабильно, не рыскал, не дергался, пируэтов не выписывал.

Вопрос - что это было?

Molot7

С ошибкой компаса Вы погорячились возврат домой юзать , но падение это конечно не могло вызвать. А вот просадки первой банки в Аккуме(то что по логам видно, как раз падение вольтажа на 15 минуте) думаю и спровоцировало такое пике.

W220

Molot7, проседание в первой банке я видел, но…
В спешке погорячился с размерами первого видео и там вверху не виден хронометраж самого полета. В общем мотать его начало на 14:58 минуте полета (на первом видео это 1:34). Момент времени 15:01, в которое зарегистрировано проседание банки - это уже практически второй круг спирали падения коптера (на первом видео это примерно 1:38).

Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.

Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.

pinco

что оказалось поломанным на коптере после этого падения?

один из пропеллеров не развалился?

usup

Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас

Molot7
W220:

Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.

Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.

Ну если так, и коптер завалился до, то тогда да, присоединяюсь к мнению про проп или птицу. Кстати интересно, вот вы говорите что выскочила ошибка компаса и висела до падения, почему в разделе notifications ее нету?

usup:

Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас

Да, мимо, согласен, цифры не сравнил.

W220

Граждане, вы конечно будете смеяться и скажите что так не бывает, но следов падения нет никаких. Т.е. вообще никаких - я пересмотрел весь корпус буквально с лупой - даже царапин нет. Тоже и с винтами - они не погнуты, не поцарапаны, без засечек, без трещин. Коптер включается, калибруется, стартует (пока не взлетал - боюсь до выяснения причин), камера пишет, поворачивается, слушается. Ошибок нет. Моторы на стики отзываются без проблем (вправо-влево-вверх-вниз-взлет-снижение). Погонял 5 минут без пропеллеров и пока выключил.

Не спрашивайте меня, как он умудрился так удачно навернуться с 80 метров. Я когда ехал искать в лучшем случае рассчитывал на кучку запчастей белого цвета. По факту оказался отсоединенным шлейф камеры, потерян один из пластиковых прозрачных штырей, которые держат подвес и потеряна одна демпфирующая резинка (позже нашел). Поставил штырь из комплекта, присоединил камеру, влажной тряпкой протер коптер и всё.

karakabama

помоему некоторые ошибки сохраняются в джиге, но при этом не видны в нотификейшен

Molot7

Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала? Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.

karakabama

а когда он кувыркаться начал можно попробывать по кадрам посмотреть, может птыц покажется

Telekot

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

W220
Molot7:

Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.

В джиге только вот что (скрины делать долго, тупо переписал)

16:28:12 Warning: Max Flight Altitude reached
16:28:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:28:36 Warning: Strong Interference Detected
16:28:37 Warning: Strong Interference Detected
16:28:38 Warning: Strong Interference Detected
16:28:39 Warning: Strong Interference Detected
16:29:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:35:33 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:38:05 Tips: Returning to the Home Point
16:44:01 Warning: Command Timeout

В принципе полностью совпадает с тем, что есть на airdata + video

Molot7:

Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала?

Ну вот 3-х минутный кусок, включая пролет над самим озером. Чайки внизу есть, но сильно далеко - по ощущениям 10-20 метров от уровня земли.

www.youtube.com/watch?v=tyQAfyJC6A0

Я в сильной растерянности. Если бы мотор, однозначно было бы что-то в логах. Видео смотрел на скорости 0.25 но всё равно ничего непонятно - просто заваливается на бок и начинает крутиться волчком. Пинать джигов, хотя им собственно и предъявить то нечего - корпус и винты в состоянии “почти дикий нульц”?. Или кто-то еще может посмотреть flyXXX.dat файл с самого коптера?

pinco
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться. rcopen.com/forum/f132/topic457648/989

W220
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Да всегда. Я до недавнего времени летал на iphone 4s, там даже запись нормально запустить возможности нет. Поэтому видеосъемками почти не занимался и результаты особенно не смотрел. А на экране смартфона немного всё равно завален он чуть-чуть или нет.

pinco:

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться.

У меня было всего 3 ошибки компаса в полетах. Смутно помню, но на первой кажется тоже один раз завалился горизонт на 45 градусов, но потом сам неспеша восстановился. На второй я интереса ради полетал в atti и попробовал несколько раз на автомате вернуться домой - всё штатно. Вот случилось в третий раз - но после возникновения ошибки я вернулся домой с высоты 500м и дальности 1200 метров, покружил над местом взлета и решил еще слетать на озеро. При возвращении сами видели что случилось. Понятия не имею, связано ли это каким-либо образом

rz6anh

Если после падения пропеллеры целые, то версия с птицей тоже отпадает.

usup

не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить

rz6anh
usup:

не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить

И ошибка должна быть, и разве он не должен выровняться , даже если перевернётся? Запас высоты был большой.

Vitanas

У меня часто на PH4 показывает “Warning: Strong Interference Detected” что это значить?