Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Други подскажите по аирдате, вот скрины с трех разных акумов, которые летали в одинаковых условиях, температуре, ветре, длительность, высота, и т.п. Это как вообще норм ?
1ый
2ой
3ий
И что самое странное - вот один из этих аккумов при полете спустя два дня
Я может странный вопрос задам - но каждая банка за свой мотор отвечает ? Аккумы новые разумеется, жизнь на 100% показывают. Банки во время полета не мониторил, а сейчас решил посмотреть и тут такое…
Какое такое? Легкая паника у владельца?))
Пока в желтую красную зону не выйдет это нормально все
Я может странный вопрос задам - но каждая банка за свой мотор отвечает ?
Нет конечно. Просто аккумуляторы на Фантомах состоят из четырёх банок.
Во как. Ясно. А то я просто смотрю там написано что если отклонение больше чем 0.07 то вам каюк, я как на одной банке увидил цифру 45, сразу начал остальные полеты проверять. Ладно буду знать. А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)
А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)
По факту, логи показывают посадку ячеек батареи под нагрузкой, т.е. импеданс.
Как правило, импеданс элементов является стабильной величиной.
Но … может и меняться в небольших пределах, в зависимости от тока нагрузк, от температуры, степени заряда и т.д.
Тут вопрос к проге. Как она меряет просадку, в какие моменты времени, как происходит усреднение данных.
Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.
Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.
а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?
а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?
Дословно, так оно и есть. Но … это тема для обсуждения в другом разделе 😃
Сегодня прошил Мавик на 900 прошивку.
Раньше на новых прошивках глюков не наблюдал. А тут взлетел, летал удерживая Мавик в поле зрения. Пролетел я немного и тут смотрю что он вышел из под моего управления и его понесло вбок. Глянул на строку состояния, а он уже не в GPS режиме. Сейчас смотрю запись трека полета и вижу что количество спутников в это время оставалось неизменным, а вот количество палочек упало до нуля. Пока я все это наблюдал он пролетел метров 30. Непохоже чтобы его так довольно таки быстро просто сносило ветром. Потом GPS очухалась и я потихоньку подтянул Мавик к себе . Вместо того чтобы сесть я с дрожащими пальцами еще сделал кружок над лодочной станцией и речкой и сел.
Что бы это могло быть?
Лог app.airdata.com/main?share=eFIvGS
Причем от точки G до точки I и даже немного дальше точки I в DJI GO траектория имеет вид прямой линии, а в аирдате изогнутой кривойя, которая как мне кажется ближе к реальной траектории полета. Этот участок при прокручивании полета в DJI GO Мавик перескакивает мгновенно.
Кстати, когда Мавик перешел из GPS в Аtti, то на видео было видно как подвес потерял горизонт и картинка начала заваливаться набок.
Судя по логам, выскочила ошибка компаса. Потом ругнулся на imu. После прошивки калибровали?
Нет, не калибровал. Все показания на индикаторах в зеленой зоне.
Попробуйте ещё полетать. Может просто единичный глюк.
сегодня выйду в поле
полетаю там
ну еще попробую перекалибровать
Похоронил свой Мавик на Тенерифе. Главная ошибка - стартовал с вершины горы. Сильные потоки ветра, попытка посадить не случилась - спустился до высоты -60 м (реальная высота 100-150м), и неконтролируемое удаление. Любые попытки вернуть не увенчались успехом. Мавик удалялся на глазах. Заряд батареи таял адекватно удалению. Осмотрел все окрестности - сплошные горы. Попытался дотянуть до шоссе. Без шансов - реальная высота более 200м. Рассмотрел местную деревню. Попобывал зафиксировать место “посадки”. Ветер полность блокировал любые попытки. Далее поиски в бескрайних плантациях кактусов. Ноги и руки в крови, Мавик где-то рядом, но непроходимые джунгли и обрывные склоны… В результате - сижу, пью текилу… Наслаждаюсь отпуском))))) А мысли - покупать или …
В режиме спорт возвращались?
В обычном. В горах сильные потоки. До меня поздно дошло. Когда понял что не вернусь, стал искать где сесть. Нихрена не видать на солнце, сплошная “зеленка”. Нашел строение, но акки сдохли. Он явно как минимум метров с 50 грохнулся. Я думал хоть флешку найду, там пара дней полетов была. По карте практически дошел до места последнего контакта, а там гиганские кактусы под 2 метра и колючки. Не судьба.
Если бы взлетал с земли и поднимался - так высоко не забрался бы, т.к. опыта мало. А тут отлетел на 5 метров и под тобой пропасть.
А тут отлетел на 5 метров и под тобой пропасть.
Сочувствую потере 😦
Но совет выше оч. в тему. В спорт режиме возможно удалось бы минимизировать удаление.
А если акки уже кончаются - командовать автопосадку. Даже если зацепится лопастью за кактус, все равно есть большой шанс найти коптер в целости и сохранности. 😃
Какую автопасадку вы командовать собрались? Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру? Забыли наши эксперименты? Напоминаю
до феилсейва по ру?
Ну так выставить landing или новую точку дом или дизармить как есть =)
Вот правильный ответ) дизармить надо тоже настроить кстати
Не ту ли, которая автопасадка только в в виде кнопки, до феилсейва по ру
Да, конечно, алгоритм помню. Если коптер теряет связь (линк) в момент приземления, то странный, т.е. спорный алгоритм от ДЖИай вновь поднимает его в воздух и гонит домой.
Что, даже с учетом растерянности пилота, не драматично, т.к. этот алгоритм работает только на свежей батарейке.
А я писал про сильно разряженную.
Так что даже без манипуляций с точкой дом, коптер прекрасно залендится, а датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов 😃
дизармить надо тоже настроить кстати
Кстати а в фантомах нет настройки дизарма в отличии от мавика. По сему хотел спросить - дизармить фантом в полете можно только левым стиком вправо вниз до упора + кнопка RTH ? Или другие команды его в воздухе тоже все таки задизармить могут ? Инструкцию читал и там написано что только сочетанием с кнопкой RTH - но всеже решил спросить на всякий случай.
датчики ультразвука уберегут его от колючих кактусов
Вот это вряд ли 😃 Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть 😃
В скалистых горах вообще много шансов не вернуть себе коптер, даже если сравнительно удачно посадить его и точно знать координаты где он сел - если это произойдет в каком-нибудь ущелье, то без скалолазной экспедиции до него можно и не добраться.
Вот это вряд ли Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть
Может и сесть на кактус, если он реально здоровый, напр. больше метра на верхушке. 😃
У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:
The Mavic combines dual forward and downward vision sensors to realize precision hovering. Therefore, it requires no more than a patterned surface and enough available light to be able to hover stably up to 13m above the ground. Even if the Mavic is unable to identify reference points on the ground, it can still rely on its forward vision sensors to hover. In contrast, an Optical Flow system, requires information from ultrasonic sensors to supplement its view of patterned surfaces. An example to show the difference between the two systems is when the aircraft is returning to you while you are standing on a balcony. When flying in over the balcony, drones using Optical Flow will receive data from two data sources that measure its height above the below surface differently – one being its height above the ground, and another the height above the balcony. As the data is not compatible, an Optical Flow system may become confused. Another example is when the ground below the drone is covered by vegetation. Plants and trees do not reflect sound as well as other surfaces, causing the Optical Flow system’s ultrasonic sensors to be unable to gather altitude data. In conclusion, the Mavic’s Intelligent Vision Positioning System requires fewer inputs and is therefore more robust in its functionality.
Именно комбинация датчиков 40 градусной оптики+сонаров позволили организовать работу опции landing protection. Смысл ее работы заключается в том, чтобы коптер не сел на узкий кактус.
Насчет ущелий - это отдельная история. Думаю тот, кто решается там летать - понимает все риски утраты аппарата…
Взлетать хз откуда и куда и включать ультразвуковые датчики это еще одна причина потерять коптер.