Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

ashtray
ashtray:

случился краш с высоты 150 метров над полем в момент переключения из GPS в sport. программа в этот момент написала о высокой температуре батареи, после этого тупо камнем вниз. вопрос вот в чем, на планшете я этот лог могу проиграть, но найти его не могу, в папке с логами есть все дни за прошлые даты кроме этого, как такое может быть? и где он ещё может лежать ?

вот лог краша app.airdata.com/main?share=dhpCPI , написал в DJI. вообще неясно почему упал

usup
Levkoy:

Подбежал, картина на фото.

регуль сгорел,влага не попадала в аппарат?

Zhorra

Всем привет!

Поделюсь и я инфо о краше, уже наверно своего бывшего P3P.
Решил в прошлое воскресенье поснимать ночные фото, собственно приехал на локацию около 22:30, далее дело было так.
Собрал коптер, выбрал место для взлета, дождался спутников и откалибровал. Ранее где-то слышал, что после успешной калибровки, необходимо выключить и включить фантом. Поэтому проделав эту процедуру, проверил показатели компаса (было около 1520) - взлетел.
Поднялся на высоту 63 метра, открыл показатели компаса, повернул Р3Р вокруг своей оси, компас был на уровне 1520-1530. Убедившись, что все норм - начал фотографировать, сделав немного фотографий, решил переместиться.
Поднялся на высоту 100м, начал полет от себя. Отлетев на 130м, решил сделать пару фото, поэтому завис и начал менять выдержку. Через 7 секунд, увидел, что фантом начал падать, вращаясь вокруг своей оси. DJI Pilot выдал: “Motor Obstructed” и коптер набирая скорость, пошел вниз (Приложуха зафиксировала максимальную скорость снижения 18,9 м/с), попутно выдавая Weak GPS Signal, Compass Error. Дал полный вверх и попробовал переключиться в ATTI, но перестарался и перешел в F.
В общем это не помогло и за 3сек Р3Р скрылся за зданием и потерял связь. Так как это была территория фабрики, в этот вечер не смог я поискать фант, оставил номер телефона, уехал домой. На следующий день, мне сообщили, что его нашли я приехал к директору фабрики, забрать то, что осталось (фото ниже).

В общем, как мне показалось, отказал какой-то из моторов, в результате он и сиганул вниз. Зацепить он ничего не мог, там в округе выше 50м ничего нет. Коптер никогда не падал, садил его всегда в руку. На счету Р3Р 87 вылетов, приобрел его в прошлом августе. Прошивка была не последняя, не помню номер, но приложуха просила апдейтнуться.

Какие будут версии у вас?
Если была не последняя прошивка, стоит ли писать DJI и вообще стоит ли?
Нужно ли доставать логи с тушки или с планшета то же самое?

Ссылка на airdata: app.airdata.com/main?share=MeKrGW
Ссылка на оригинал: dropbox.com/…/DJIFlightRecord_2017-05-21_[22-44-54…




Сергей_64

Ошибка компаса - это уже следствие.
Раз коптер не упал, как камень, значит он боролся,… пытался удерживать высоту.

Частичная блокировка моторов, может быть как в результате тех. неисправности, что маловероятно, так и в результате столкновения с НЛО, с птицей напр, или с каким-нибудь летающим мусором, типа воздушного шарика.

Логи джидаям отправить можно. У них есть более продвинутое ПО для анализа ежесекундных данных, с каждого узла, т.е. напр. с регуляторов, с моторов.
Если к примеру отказал один мотор, это хорошо видно в логах и это повод для гарантии, если таковая имеется.
А если были периодические блокировки 2, 3 или даже 4-х моторов- это 100% столкновение в воздухе, ,т.е. вольная или невольная ошибка пилота…

lawyer666

Mavic Pro. Прошивки крайние стоят. Все отлично летало, пока внезапно в 30 метрах от меня по прямой видимости не пропала картинка с камеры… DJI go выдал предложение RTH, я отказался и посадил в ручную. ТО есть телеметрия шла на пульт, пульта слушался а картинке не было… место глухое, там не одного железного объекта, глушилки, помехи нет… там сотовая то еле работает… Перезапустил коптер и начал тестировать держа коптер в руках в 20 см от пульта, картинка пропадет… Посмотрел логи, написано потеря сигнала, без уточнение какого и почему… что делать?

rz6anh
lawyer666:

Mavic Pro. Прошивки крайние стоят. Все отлично летало, пока внезапно в 30 метрах от меня по прямой видимости не пропала картинка с камеры… DJI go выдал предложение RTH, я отказался и посадил в ручную. ТО есть телеметрия шла на пульт, пульта слушался а картинке не было… место глухое, там не одного железного объекта, глушилки, помехи нет… там сотовая то еле работает… Перезапустил коптер и начал тестировать держа коптер в руках в 20 см от пульта, картинка пропадет… Посмотрел логи, написано потеря сигнала, без уточнение какого и почему… что делать?

Первым делом подключить другой телефон/планшет.

Levkoy
usup:

влага не попадала в аппарат

Ни в коем случае!!

lawyer666
rz6anh:

Первым делом подключить другой телефон/планшет.

Такие же мысли.

Сергей_64
lawyer666:

Такие же мысли.

Ну да. Кабель еще можно поменять, кэширование отключить…в общем играть с кофигом, пока не станет ясна причина пропадания видеолинка.

lawyer666
Сергей_64:

Ну да. Кабель еще можно поменять, кэширование отключить…в общем играть с кофигом, пока не станет ясна причина пропадания видеолинка.

Кабель родной gji, могу другой попробовать… а вот где кеш отключить я хз. Я боюсь как бы все мои эксперименты не закончились крашем… пока гонял видео не взлетая, все ровно… может ему нужны вибрации от полета? -

Сергей_64
lawyer666:

а вот где кеш отключить я хз

В настройках. General Settings, это первая вкладка, снизу.
Крэш с видеолинком никак не связан. Смартфон вообще не (очень) нужен при полетах в зоне видимости…

iCheburnator

Всем привет!
Недавно стал мавиководом, пересев h501s. Потихоньку учусь, дальними полетами пока не балуюсь. Завел учетку на Airdata и заметил следующее.
На карте сигнала большие значения Minor Signal Errors. Все сиреневые и больше 200. Что за напасть такая? Чем может быть вызвано? Плохой контакт антенн? Или помеха рядом присутствует? Пробовать с другим пультом?
Потерь сигнала пока не замечал (только когда специально отворачивался, антенны перенаправлял).
К пульту подключаю телефон note3. Прошивка стоковая, на самом мавике .700 . Дата китайского производства - середина апреля.

app.airdata.com/main?share=CmNfFZ

lawyer666

Разбор ситуации с потерей видеолинка. Единственное логическое объяснение потери ведеолинка, в условиях плохого или отсутствующего сигнала сотового оператора, телефон переключается на полную мощность в попытки найти базовую станцию… видимо на одном из диапазонов идет помеха для видеолинка и он отваливается.

BENZ01

Парни! Случилась проблема с моим P4. Очередной раз снимая свадьбу, подождал пока коптер запишет точку домой, взлетел и коптер резко дернулся в сторону на максимальном газе. Все произошло так быстро что не успел сообразить перевести в режим S. Работало только управление по рудеру и набор высоты. Коптер ушел на 350 метров и в режиме P разогнался до 95км/ч сигнал пропал(причем как я понял управления и видео канала).Где можно посмотреть как менялся уровень сигнала? Ждал его но он не вернулся. Никаких ошибок не выдавало.
Может люди знающие смогут что-то разглядеть в логе. Он все-таки крашнулся или полетел дальше без телеметрии и видео сигнала? Очень надеюсь на помощь.
app.airdata.com/main?flight=c9f3d766e6202fa5e8506d…

usup

Страно никаких ошибок не выдает,сигнал 100% на всей продолжительности полета,спутников 17-20 ошибок компаса нет,чудеса какие то и лог внезапно обрывается,ищите его там где лог закончился.

Covax

В логах ничего нет такого, за что можно зацепиться.
Я лично отключаю все умные режимы, начиная со smart rth заканчивая датчиками камерами передними и нижними, и все нормально.

usup

Мне интересно чем обьясняется вот такой резкий обрыв лога,безо всяких ощибок,похоже на глюк мозга

BENZ01
usup:

Мне интересно чем обьясняется вот такой резкий обрыв лога,безо всяких ощибок,похоже на глюк мозга

Обрыв лога похоже на столкновение и выскочил аккум?
Если пропадает видео линк в логи еще ведутся записи с телеметрией коптера?
Никогда на такой дистанции связь не рвалась у меня. 350м на высоте 44м должно стабильно держать связь же…

usup

При столкновении сыпятся ошибки мотор обструктед и компаса,больше похоже на вылет аккума или же глюк мозга,при пропадании связи лог еще пишется пока не пропайдет управление,но у вас не видно чтоб коптер заметил пропадание сигнала,он просто оборвался на 100% уровне сигнала

BENZ01
usup:

При столкновении сыпятся ошибки мотор обструктед и компаса,больше похоже на вылет аккума или же глюк мозга,при пропадании связи лог еще пишется пока не пропайдет управление,но у вас не видно чтоб коптер заметил пропадание сигнала,он просто оборвался на 100% уровне сигнала

Дрон покупал у foxtechfpv.com они или DJI если посмотрят логи, какие-то гарантийные обязательства исполняют если увидят сбой коптера?
Летаю на дронах уже 2 год и ниразу не было таких случаев. При установке аккума всегда проверял плотность установки.
Есть вероятность, что он сделал лэндинг не прописав в логи? И каким образом скорость в редиме P составила почти 100км/ч?

karakabama
Covax:

Я лично отключаю все умные режимы, начиная со smart rth заканчивая датчиками камерами передними и нижними, и все нормально.

Можно вот тут по подробнее ? Чем smart rth может помешать ? Ведь по сути это просто принудительный failsafe при нажатии на кнопку. Да и разве отключение парктроников минимизирует шанс краша ?

Covax

Smart rth это принудительный rth при расчете разряда батареи, минимальный глюк гпс и дрон может понести неизвестно куда. А на парктроники моего мавика солнце влияет. Нижние мне просто не нужны, я не пользуюсь автопосадками. Чем меньше данных от датчиков, чем легче дрону выполнять свои прямые обязанности лететь куда я укажу.

karakabama
Covax:

Smart rth это принудительный rth при расчете разряда батареи, минимальный глюк гпс и дрон может понести неизвестно куда. А на парктроники моего мавика солнце влияет. Нижние мне просто не нужны, я не пользуюсь автопосадками. Чем меньше данных от датчиков, чем легче дрону выполнять свои прямые обязанности лететь куда я укажу.

Я понял вас. А кстати тогда позвольте сопутствующий вопрос. Я правильно понял что при потере GPS дальнейший сценарий полета будет непредсказуемым вне зависимости от режима rth (RTH, hover, landing) - тоесть самое правильное что можно сделать в такой ситуации это перехватить управление на себя и лететь до дома по камере\компасу (хотя компас уже будет бесполезен - ведь координат то нет для позиционирования), разумеется если связть с аппаратурой присутствует (ну и не доводить до рекордных дальностей что бы всегда была возможность подхватить самому квадр).
Вариант номер два, допустим RTH так или иначе сработал при 20 спутниках, и квадр на пол пути до дома потерял спутники, далее полетел в другую сторону, и еще через короткий отрезок времени поймал спутники. Вопрос - вернется ли он после того как очередной раз поймал gps во время rth на правильный курс до дома ?

Covax

Да, при потере gps (на экране и голосом будет предупреждение Atti mode) надо сразу перехватывать управление и ориентироваться по камере куда вести дрон. Поэтому важно поднявшись на рабочую высоту в незнакомой местности оглядеться и найти для себя какой нибудь ориентир на всякий случай. И ни в коем случае не нажимать кнопку RTH.
Как поймает спутники, он переключится в P_Gps mode, лучше все равно его довести после глюка со спутниками вручную, на карте прекрасно видно где точка Дом.

9 days later