Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

BENZ01
usup:

При столкновении сыпятся ошибки мотор обструктед и компаса,больше похоже на вылет аккума или же глюк мозга,при пропадании связи лог еще пишется пока не пропайдет управление,но у вас не видно чтоб коптер заметил пропадание сигнала,он просто оборвался на 100% уровне сигнала

Дрон покупал у foxtechfpv.com они или DJI если посмотрят логи, какие-то гарантийные обязательства исполняют если увидят сбой коптера?
Летаю на дронах уже 2 год и ниразу не было таких случаев. При установке аккума всегда проверял плотность установки.
Есть вероятность, что он сделал лэндинг не прописав в логи? И каким образом скорость в редиме P составила почти 100км/ч?

karakabama
Covax:

Я лично отключаю все умные режимы, начиная со smart rth заканчивая датчиками камерами передними и нижними, и все нормально.

Можно вот тут по подробнее ? Чем smart rth может помешать ? Ведь по сути это просто принудительный failsafe при нажатии на кнопку. Да и разве отключение парктроников минимизирует шанс краша ?

Covax

Smart rth это принудительный rth при расчете разряда батареи, минимальный глюк гпс и дрон может понести неизвестно куда. А на парктроники моего мавика солнце влияет. Нижние мне просто не нужны, я не пользуюсь автопосадками. Чем меньше данных от датчиков, чем легче дрону выполнять свои прямые обязанности лететь куда я укажу.

karakabama
Covax:

Smart rth это принудительный rth при расчете разряда батареи, минимальный глюк гпс и дрон может понести неизвестно куда. А на парктроники моего мавика солнце влияет. Нижние мне просто не нужны, я не пользуюсь автопосадками. Чем меньше данных от датчиков, чем легче дрону выполнять свои прямые обязанности лететь куда я укажу.

Я понял вас. А кстати тогда позвольте сопутствующий вопрос. Я правильно понял что при потере GPS дальнейший сценарий полета будет непредсказуемым вне зависимости от режима rth (RTH, hover, landing) - тоесть самое правильное что можно сделать в такой ситуации это перехватить управление на себя и лететь до дома по камере\компасу (хотя компас уже будет бесполезен - ведь координат то нет для позиционирования), разумеется если связть с аппаратурой присутствует (ну и не доводить до рекордных дальностей что бы всегда была возможность подхватить самому квадр).
Вариант номер два, допустим RTH так или иначе сработал при 20 спутниках, и квадр на пол пути до дома потерял спутники, далее полетел в другую сторону, и еще через короткий отрезок времени поймал спутники. Вопрос - вернется ли он после того как очередной раз поймал gps во время rth на правильный курс до дома ?

Covax

Да, при потере gps (на экране и голосом будет предупреждение Atti mode) надо сразу перехватывать управление и ориентироваться по камере куда вести дрон. Поэтому важно поднявшись на рабочую высоту в незнакомой местности оглядеться и найти для себя какой нибудь ориентир на всякий случай. И ни в коем случае не нажимать кнопку RTH.
Как поймает спутники, он переключится в P_Gps mode, лучше все равно его довести после глюка со спутниками вручную, на карте прекрасно видно где точка Дом.

9 days later
karakabama

Други подскажите по аирдате, вот скрины с трех разных акумов, которые летали в одинаковых условиях, температуре, ветре, длительность, высота, и т.п. Это как вообще норм ?
1ый

2ой

3ий

И что самое странное - вот один из этих аккумов при полете спустя два дня

Я может странный вопрос задам - но каждая банка за свой мотор отвечает ? Аккумы новые разумеется, жизнь на 100% показывают. Банки во время полета не мониторил, а сейчас решил посмотреть и тут такое…

Covax

Какое такое? Легкая паника у владельца?))
Пока в желтую красную зону не выйдет это нормально все

rz6anh
karakabama:

Я может странный вопрос задам - но каждая банка за свой мотор отвечает ?

Нет конечно. Просто аккумуляторы на Фантомах состоят из четырёх банок.

karakabama

Во как. Ясно. А то я просто смотрю там написано что если отклонение больше чем 0.07 то вам каюк, я как на одной банке увидил цифру 45, сразу начал остальные полеты проверять. Ладно буду знать. А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)

Сергей_64
karakabama:

А почему же тогда в последнем полете все банки ровно показывают ? =)

По факту, логи показывают посадку ячеек батареи под нагрузкой, т.е. импеданс.
Как правило, импеданс элементов является стабильной величиной.
Но … может и меняться в небольших пределах, в зависимости от тока нагрузк, от температуры, степени заряда и т.д.
Тут вопрос к проге. Как она меряет просадку, в какие моменты времени, как происходит усреднение данных.
Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.

usup
Сергей_64:

Все это нам неизвестно, но…как только стрелка начнет убегать в красную зону, коптер сам сообщит об этом в виде ошибки батареи.

а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?

Сергей_64
usup:

а не при просадке ли на банках джиго выдает ошибку propulsion output is limited to ensure the health of the battery?или же она выскакивает при превышении потребляемого тока выше определеного значения?

Дословно, так оно и есть. Но … это тема для обсуждения в другом разделе 😃

10 days later
pinco

Сегодня прошил Мавик на 900 прошивку.
Раньше на новых прошивках глюков не наблюдал. А тут взлетел, летал удерживая Мавик в поле зрения. Пролетел я немного и тут смотрю что он вышел из под моего управления и его понесло вбок. Глянул на строку состояния, а он уже не в GPS режиме. Сейчас смотрю запись трека полета и вижу что количество спутников в это время оставалось неизменным, а вот количество палочек упало до нуля. Пока я все это наблюдал он пролетел метров 30. Непохоже чтобы его так довольно таки быстро просто сносило ветром. Потом GPS очухалась и я потихоньку подтянул Мавик к себе . Вместо того чтобы сесть я с дрожащими пальцами еще сделал кружок над лодочной станцией и речкой и сел.
Что бы это могло быть?
Лог app.airdata.com/main?share=eFIvGS
Причем от точки G до точки I и даже немного дальше точки I в DJI GO траектория имеет вид прямой линии, а в аирдате изогнутой кривойя, которая как мне кажется ближе к реальной траектории полета. Этот участок при прокручивании полета в DJI GO Мавик перескакивает мгновенно.

pinco

Кстати, когда Мавик перешел из GPS в Аtti, то на видео было видно как подвес потерял горизонт и картинка начала заваливаться набок.

Molot7

Судя по логам, выскочила ошибка компаса. Потом ругнулся на imu. После прошивки калибровали?

pinco

Нет, не калибровал. Все показания на индикаторах в зеленой зоне.

Molot7

Попробуйте ещё полетать. Может просто единичный глюк.

pinco

сегодня выйду в поле

полетаю там

ну еще попробую перекалибровать

findir

Похоронил свой Мавик на Тенерифе. Главная ошибка - стартовал с вершины горы. Сильные потоки ветра, попытка посадить не случилась - спустился до высоты -60 м (реальная высота 100-150м), и неконтролируемое удаление. Любые попытки вернуть не увенчались успехом. Мавик удалялся на глазах. Заряд батареи таял адекватно удалению. Осмотрел все окрестности - сплошные горы. Попытался дотянуть до шоссе. Без шансов - реальная высота более 200м. Рассмотрел местную деревню. Попобывал зафиксировать место “посадки”. Ветер полность блокировал любые попытки. Далее поиски в бескрайних плантациях кактусов. Ноги и руки в крови, Мавик где-то рядом, но непроходимые джунгли и обрывные склоны… В результате - сижу, пью текилу… Наслаждаюсь отпуском))))) А мысли - покупать или …