Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Сергей_64
AndyBig:

Вот это вряд ли Датчики ультразвука покажут кактус под коптером как поверхность земли, на кактус коптер и попытается сесть

Может и сесть на кактус, если он реально здоровый, напр. больше метра на верхушке. 😃
У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:

The Mavic combines dual forward and downward vision sensors to realize precision hovering. Therefore, it requires no more than a patterned surface and enough available light to be able to hover stably up to 13m above the ground. Even if the Mavic is unable to identify reference points on the ground, it can still rely on its forward vision sensors to hover. In contrast, an Optical Flow system, requires information from ultrasonic sensors to supplement its view of patterned surfaces. An example to show the difference between the two systems is when the aircraft is returning to you while you are standing on a balcony. When flying in over the balcony, drones using Optical Flow will receive data from two data sources that measure its height above the below surface differently – one being its height above the ground, and another the height above the balcony. As the data is not compatible, an Optical Flow system may become confused. Another example is when the ground below the drone is covered by vegetation. Plants and trees do not reflect sound as well as other surfaces, causing the Optical Flow system’s ultrasonic sensors to be unable to gather altitude data. In conclusion, the Mavic’s Intelligent Vision Positioning System requires fewer inputs and is therefore more robust in its functionality.

Именно комбинация датчиков 40 градусной оптики+сонаров позволили организовать работу опции landing protection. Смысл ее работы заключается в том, чтобы коптер не сел на узкий кактус.
Насчет ущелий - это отдельная история. Думаю тот, кто решается там летать - понимает все риски утраты аппарата…

Covax

Взлетать хз откуда и куда и включать ультразвуковые датчики это еще одна причина потерять коптер.

AndyBig
Сергей_64:

У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:

Не нашел в этой цитате ничего в подтверждение “вычислить безопасную площадку” 😃 Видеосистема позиционирования полагается в определении высоты на УЗ-датчики, которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса 😃

usup
AndyBig:

которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса

смогут,они сверяют разность высот поверхности

AndyBig
usup:

они сверяют разность высот поверхности

Это уже любопытно. Где можно почитать об этом? 😃

W220

P3S, около 70 полетов, 3 месяца использования. Вчера установил ITELITE, как водится протестировали с ребенком - первый полет без проблем, второй полет при возврате домой падение.

Висел над центром озера, высота 125 метров, удаление 1250 метров. Вернуться домой решил через “return-to-home” - почти никогда не пользовался этой опцией, но тут захотелось. При возврате решил плавно снижать высоту, чтобы не снижаться уже над самим местом взлета, а прилететь к нему на 50 метрах. Вылетел уже на берег озера, на высоте 80м на экране смартфона пошло кувыркание и спустя примерно 3 секунды - “Aircraft disconected”.

Пока искал тушку два человека сказали, что он издавал крайне странные звуки перед падением, характер звуков описать не смогли, ограничившись стандартным “стало понятно, что что-то пошло не так”. Самого падения никто не видел, по крайней мере из опрошенных.

Видео с экрана смартфона чуть ниже (последние две минуты, вместе с работой стиков управления). На последних секундах само падение - видно что летел прямо, потом закрутился волчком против часовой стрелки и свалился.

youtu.be/21jI9v8BZgI

Как всё это происходило с коптера -

www.youtube.com/watch?v=6q4NvynhFEU

Летел прямо, никого не трогал, потом резко начал кувыркаться на ровном месте.

Airdata здесь - app.airdata.com/main?share=SZPcFz
С самого коптера файл лог полета тоже вытащил (FLYXXX.DAT) - я так понял он более подробный, но я не фига не вкурил что с ним делать то…

Возможно важно - через 10 минут после взлета выскочила “Compass error” (именно в полете такое уже 3-й раз) и не исчезала до самого краша. Каких-то изменений в поведении коптера не заметил вообще - что ранее, что теперь. управлялся стабильно, не рыскал, не дергался, пируэтов не выписывал.

Вопрос - что это было?

Molot7

С ошибкой компаса Вы погорячились возврат домой юзать , но падение это конечно не могло вызвать. А вот просадки первой банки в Аккуме(то что по логам видно, как раз падение вольтажа на 15 минуте) думаю и спровоцировало такое пике.

W220

Molot7, проседание в первой банке я видел, но…
В спешке погорячился с размерами первого видео и там вверху не виден хронометраж самого полета. В общем мотать его начало на 14:58 минуте полета (на первом видео это 1:34). Момент времени 15:01, в которое зарегистрировано проседание банки - это уже практически второй круг спирали падения коптера (на первом видео это примерно 1:38).

Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.

Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.

pinco

что оказалось поломанным на коптере после этого падения?

один из пропеллеров не развалился?

usup

Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас

Molot7
W220:

Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.

Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.

Ну если так, и коптер завалился до, то тогда да, присоединяюсь к мнению про проп или птицу. Кстати интересно, вот вы говорите что выскочила ошибка компаса и висела до падения, почему в разделе notifications ее нету?

usup:

Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас

Да, мимо, согласен, цифры не сравнил.

W220

Граждане, вы конечно будете смеяться и скажите что так не бывает, но следов падения нет никаких. Т.е. вообще никаких - я пересмотрел весь корпус буквально с лупой - даже царапин нет. Тоже и с винтами - они не погнуты, не поцарапаны, без засечек, без трещин. Коптер включается, калибруется, стартует (пока не взлетал - боюсь до выяснения причин), камера пишет, поворачивается, слушается. Ошибок нет. Моторы на стики отзываются без проблем (вправо-влево-вверх-вниз-взлет-снижение). Погонял 5 минут без пропеллеров и пока выключил.

Не спрашивайте меня, как он умудрился так удачно навернуться с 80 метров. Я когда ехал искать в лучшем случае рассчитывал на кучку запчастей белого цвета. По факту оказался отсоединенным шлейф камеры, потерян один из пластиковых прозрачных штырей, которые держат подвес и потеряна одна демпфирующая резинка (позже нашел). Поставил штырь из комплекта, присоединил камеру, влажной тряпкой протер коптер и всё.

karakabama

помоему некоторые ошибки сохраняются в джиге, но при этом не видны в нотификейшен

Molot7

Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала? Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.

karakabama

а когда он кувыркаться начал можно попробывать по кадрам посмотреть, может птыц покажется

Telekot

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

W220
Molot7:

Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.

В джиге только вот что (скрины делать долго, тупо переписал)

16:28:12 Warning: Max Flight Altitude reached
16:28:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:28:36 Warning: Strong Interference Detected
16:28:37 Warning: Strong Interference Detected
16:28:38 Warning: Strong Interference Detected
16:28:39 Warning: Strong Interference Detected
16:29:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:35:33 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:38:05 Tips: Returning to the Home Point
16:44:01 Warning: Command Timeout

В принципе полностью совпадает с тем, что есть на airdata + video

Molot7:

Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала?

Ну вот 3-х минутный кусок, включая пролет над самим озером. Чайки внизу есть, но сильно далеко - по ощущениям 10-20 метров от уровня земли.

www.youtube.com/watch?v=tyQAfyJC6A0

Я в сильной растерянности. Если бы мотор, однозначно было бы что-то в логах. Видео смотрел на скорости 0.25 но всё равно ничего непонятно - просто заваливается на бок и начинает крутиться волчком. Пинать джигов, хотя им собственно и предъявить то нечего - корпус и винты в состоянии “почти дикий нульц”?. Или кто-то еще может посмотреть flyXXX.dat файл с самого коптера?

pinco
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться. rcopen.com/forum/f132/topic457648/989

W220
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Да всегда. Я до недавнего времени летал на iphone 4s, там даже запись нормально запустить возможности нет. Поэтому видеосъемками почти не занимался и результаты особенно не смотрел. А на экране смартфона немного всё равно завален он чуть-чуть или нет.

pinco:

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться.

У меня было всего 3 ошибки компаса в полетах. Смутно помню, но на первой кажется тоже один раз завалился горизонт на 45 градусов, но потом сам неспеша восстановился. На второй я интереса ради полетал в atti и попробовал несколько раз на автомате вернуться домой - всё штатно. Вот случилось в третий раз - но после возникновения ошибки я вернулся домой с высоты 500м и дальности 1200 метров, покружил над местом взлета и решил еще слетать на озеро. При возвращении сами видели что случилось. Понятия не имею, связано ли это каким-либо образом

rz6anh

Если после падения пропеллеры целые, то версия с птицей тоже отпадает.

usup

не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить