Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Взлетать хз откуда и куда и включать ультразвуковые датчики это еще одна причина потерять коптер.
У Мавика достаточно нижних датчиков, чтобы вычислить безопасную площадку для приземления.
Вот, перечитайте еще раз, цитату из ЧаВо на сайте Производителя:
Не нашел в этой цитате ничего в подтверждение “вычислить безопасную площадку” 😃 Видеосистема позиционирования полагается в определении высоты на УЗ-датчики, которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса 😃
которые, в свою очередь, не смогут отличить ровную площадку от верхушки кактуса
смогут,они сверяют разность высот поверхности
они сверяют разность высот поверхности
Это уже любопытно. Где можно почитать об этом? 😃
P3S, около 70 полетов, 3 месяца использования. Вчера установил ITELITE, как водится протестировали с ребенком - первый полет без проблем, второй полет при возврате домой падение.
Висел над центром озера, высота 125 метров, удаление 1250 метров. Вернуться домой решил через “return-to-home” - почти никогда не пользовался этой опцией, но тут захотелось. При возврате решил плавно снижать высоту, чтобы не снижаться уже над самим местом взлета, а прилететь к нему на 50 метрах. Вылетел уже на берег озера, на высоте 80м на экране смартфона пошло кувыркание и спустя примерно 3 секунды - “Aircraft disconected”.
Пока искал тушку два человека сказали, что он издавал крайне странные звуки перед падением, характер звуков описать не смогли, ограничившись стандартным “стало понятно, что что-то пошло не так”. Самого падения никто не видел, по крайней мере из опрошенных.
Видео с экрана смартфона чуть ниже (последние две минуты, вместе с работой стиков управления). На последних секундах само падение - видно что летел прямо, потом закрутился волчком против часовой стрелки и свалился.
Как всё это происходило с коптера -
www.youtube.com/watch?v=6q4NvynhFEU
Летел прямо, никого не трогал, потом резко начал кувыркаться на ровном месте.
Airdata здесь - app.airdata.com/main?share=SZPcFz
С самого коптера файл лог полета тоже вытащил (FLYXXX.DAT) - я так понял он более подробный, но я не фига не вкурил что с ним делать то…
Возможно важно - через 10 минут после взлета выскочила “Compass error” (именно в полете такое уже 3-й раз) и не исчезала до самого краша. Каких-то изменений в поведении коптера не заметил вообще - что ранее, что теперь. управлялся стабильно, не рыскал, не дергался, пируэтов не выписывал.
Вопрос - что это было?
С ошибкой компаса Вы погорячились возврат домой юзать , но падение это конечно не могло вызвать. А вот просадки первой банки в Аккуме(то что по логам видно, как раз падение вольтажа на 15 минуте) думаю и спровоцировало такое пике.
Molot7, проседание в первой банке я видел, но…
В спешке погорячился с размерами первого видео и там вверху не виден хронометраж самого полета. В общем мотать его начало на 14:58 минуте полета (на первом видео это 1:34). Момент времени 15:01, в которое зарегистрировано проседание банки - это уже практически второй круг спирали падения коптера (на первом видео это примерно 1:38).
Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.
Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.
что оказалось поломанным на коптере после этого падения?
один из пропеллеров не развалился?
Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас
Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.
Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.
Ну если так, и коптер завалился до, то тогда да, присоединяюсь к мнению про проп или птицу. Кстати интересно, вот вы говорите что выскочила ошибка компаса и висела до падения, почему в разделе notifications ее нету?
Тоже думается поломка пропа,возможно столкновение с птицей,по логу-падение на банке вообще никакое,эту версию отбрасывает сразу.странно что и никаких ошибок в полёте не выскочило,даже про компас
Да, мимо, согласен, цифры не сравнил.
Граждане, вы конечно будете смеяться и скажите что так не бывает, но следов падения нет никаких. Т.е. вообще никаких - я пересмотрел весь корпус буквально с лупой - даже царапин нет. Тоже и с винтами - они не погнуты, не поцарапаны, без засечек, без трещин. Коптер включается, калибруется, стартует (пока не взлетал - боюсь до выяснения причин), камера пишет, поворачивается, слушается. Ошибок нет. Моторы на стики отзываются без проблем (вправо-влево-вверх-вниз-взлет-снижение). Погонял 5 минут без пропеллеров и пока выключил.
Не спрашивайте меня, как он умудрился так удачно навернуться с 80 метров. Я когда ехал искать в лучшем случае рассчитывал на кучку запчастей белого цвета. По факту оказался отсоединенным шлейф камеры, потерян один из пластиковых прозрачных штырей, которые держат подвес и потеряна одна демпфирующая резинка (позже нашел). Поставил штырь из комплекта, присоединил камеру, влажной тряпкой протер коптер и всё.
помоему некоторые ошибки сохраняются в джиге, но при этом не видны в нотификейшен
Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала? Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.
а когда он кувыркаться начал можно попробывать по кадрам посмотреть, может птыц покажется
А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?
Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.
В джиге только вот что (скрины делать долго, тупо переписал)
16:28:12 Warning: Max Flight Altitude reached
16:28:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:28:36 Warning: Strong Interference Detected
16:28:37 Warning: Strong Interference Detected
16:28:38 Warning: Strong Interference Detected
16:28:39 Warning: Strong Interference Detected
16:29:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:35:33 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:38:05 Tips: Returning to the Home Point
16:44:01 Warning: Command Timeout
В принципе полностью совпадает с тем, что есть на airdata + video
Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала?
Ну вот 3-х минутный кусок, включая пролет над самим озером. Чайки внизу есть, но сильно далеко - по ощущениям 10-20 метров от уровня земли.
www.youtube.com/watch?v=tyQAfyJC6A0
Я в сильной растерянности. Если бы мотор, однозначно было бы что-то в логах. Видео смотрел на скорости 0.25 но всё равно ничего непонятно - просто заваливается на бок и начинает крутиться волчком. Пинать джигов, хотя им собственно и предъявить то нечего - корпус и винты в состоянии “почти дикий нульц”?. Или кто-то еще может посмотреть flyXXX.dat файл с самого коптера?
А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?
Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться. rcopen.com/forum/f132/topic457648/989
А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?
Да всегда. Я до недавнего времени летал на iphone 4s, там даже запись нормально запустить возможности нет. Поэтому видеосъемками почти не занимался и результаты особенно не смотрел. А на экране смартфона немного всё равно завален он чуть-чуть или нет.
Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться.
У меня было всего 3 ошибки компаса в полетах. Смутно помню, но на первой кажется тоже один раз завалился горизонт на 45 градусов, но потом сам неспеша восстановился. На второй я интереса ради полетал в atti и попробовал несколько раз на автомате вернуться домой - всё штатно. Вот случилось в третий раз - но после возникновения ошибки я вернулся домой с высоты 500м и дальности 1200 метров, покружил над местом взлета и решил еще слетать на озеро. При возвращении сами видели что случилось. Понятия не имею, связано ли это каким-либо образом
Если после падения пропеллеры целые, то версия с птицей тоже отпадает.
не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить
не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить
И ошибка должна быть, и разве он не должен выровняться , даже если перевернётся? Запас высоты был большой.