Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

pinco
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться. rcopen.com/forum/f132/topic457648/989

W220
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Да всегда. Я до недавнего времени летал на iphone 4s, там даже запись нормально запустить возможности нет. Поэтому видеосъемками почти не занимался и результаты особенно не смотрел. А на экране смартфона немного всё равно завален он чуть-чуть или нет.

pinco:

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться.

У меня было всего 3 ошибки компаса в полетах. Смутно помню, но на первой кажется тоже один раз завалился горизонт на 45 градусов, но потом сам неспеша восстановился. На второй я интереса ради полетал в atti и попробовал несколько раз на автомате вернуться домой - всё штатно. Вот случилось в третий раз - но после возникновения ошибки я вернулся домой с высоты 500м и дальности 1200 метров, покружил над местом взлета и решил еще слетать на озеро. При возвращении сами видели что случилось. Понятия не имею, связано ли это каким-либо образом

rz6anh

Если после падения пропеллеры целые, то версия с птицей тоже отпадает.

usup

не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить

rz6anh
usup:

не факт,от небольшого столкновения мотор может потерять синхру.хотя в таком случае наверно ошибка motor obstructed должна выскочить

И ошибка должна быть, и разве он не должен выровняться , даже если перевернётся? Запас высоты был большой.

Vitanas

У меня часто на PH4 показывает “Warning: Strong Interference Detected” что это значить?

usup

уже сто раз писали,такое предупреждение вылезает когда квад видит много переотраженых сигналов,где много помех или же сигнал с пульта плохо распостраняется изза преград

W220

А нету ли известных случаев с отстрелом одной ноги подвеса в полете у Фантомов? Подвес держится на двух пластиковых прозрачных штырях + четыре демпфирующие резинки. Скажем по какой-то причине слетает шайба, которая фиксирует один из штырей, потом соскакивает резинка и камера остается болтаться на одном штыре, а у коптера смещается центр тяжести и он сходит с ума?

Есть некоторые предпосылки рассматривать именно такой вариант развития событий в моем случае…

Molot7

Конечно всякое бывает, но про такое не слышал. Да и совпадений слишком много, это же надо чтобы в полёте подвес от тряски не только с резинки соскочил, но и ещё пластиковый ограничитель сломал. Сомнительно как-то. Вот при падении от удара - да, может и выломать.

Upd. Хотя с другой стороны, если сама шайба была треснутая, или ограничитель сломан, то вполне могло произойти, но имхо опять же либо при резких манёврах, либо при порывистом ветре, таком чтобы подвес болтало ощутимо.

AndyBig
W220:

камера остается болтаться на одном штыре, а у коптера смещается центр тяжести и он сходит с ума

Колбасить его начнет, наверное, но точно не до такой степени.
Все-таки очень сильно похоже на то, что остановился один из двигателей

karakabama

Это ж на сколько должен центр тяжести сместится что бы он упал. Думаю он компенсирует такое смещение так же просто как и ветер.

W220

Недели три назад снимал подвес - ставил антенны на Wifi от Prof/Adv. Не понял, как снять шайбы, поэтому аккуратно разгибал их ножиком, потом снимал. После установки немного поджал лапки на шайбах и поставил те же шайбы обратно.

После краша одного штыря найти не удалось, хотя очень внимательно все обшарил. Слетевшую резинку нашел, а вот штыря нет. Есть предположение что шайбу сорвало со штыря (возможно даже до полета, я на них никогда не обращал внимания), далее от тряски в полете выскочила демпфирующая резинка, кульнулась камера, сместился центр тяжести и привет.

AndyBig:

Колбасить его начнет, наверное, но точно не до такой степени.
Все-таки очень сильно похоже на то, что остановился один из двигателей

Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.

Molot7

Интереса ради, пластиковые ножки как стояли? По ходу движения коптера спереди слева и сзади справа? Потерян передний?

rz6anh
W220:

А нету ли известных случаев с отстрелом одной ноги подвеса в полете у Фантомов? Подвес держится на двух пластиковых прозрачных штырях + четыре демпфирующие резинки. Скажем по какой-то причине слетает шайба, которая фиксирует один из штырей, потом соскакивает резинка и камера остается болтаться на одном штыре, а у коптера смещается центр тяжести и он сходит с ума?

Есть некоторые предпосылки рассматривать именно такой вариант развития событий в моем случае…

Нет предпосылок такое рассматривать . Пересмотрите своё видео . Подвес у вас крутиться вместе с коптером. К тому же даже без обоих пластиковых предохранителей подвес будет держаться на резинках без проблем(если все четыре не порваны).

AndyBig
W220:

Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.

Выложите Ваш лог из тушки.
В том логе, который я по быстрому нашел в этой теме, отображались только задаваемые двигателям значения, а реальные везде были по нулям, так что, видимо, не все DJI умеют реально отслеживать работу моторов.

W220:

кульнулась камера, сместился центр тяжести и привет.

Для коптера компенсировать этот момент ничуть не сложнее, чем компенсировать не очень сильный порыв ветра, так что очень сомнительно, что виновата оторвавшееся крепление камеры.

W220
Molot7:

Интереса ради, пластиковые ножки как стояли? По ходу движения коптера спереди слева и сзади справа? Потерян передний?

спереди справа и сзади слева. Вроде у всех стандартов так. Потеряна передняя. Исходя из этого горизонт на видео должен был заваливаться в противоположную сторону, а не в ту, которую он заваливается по факту.

W220:

Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.

AndyBig:

Выложите Ваш лог из тушки.
В том логе, который я по быстрому нашел в этой теме, отображались только задаваемые двигателям значения, а реальные везде были по нулям, так что, видимо, не все DJI умеют реально отслеживать работу моторов.

Разобрался с CsvView. Да, Вы правы - пишется только задаваемые значения, фактических нет. Вот подтверждение с datfile.net/DatCon/fields.html

Задаваемые значения с 770 по 910 секунды (15:08 примерно, как раз когда он лег на землю) полета нормальны, а что там было по факту вряд ли уже узнаю когда либо
(полноразмерная картинка).Немного непонятно чем там левый задний мотор занимается (синяя полоса)

Сам лог - www.sendspace.com/file/rnb2mm

Хотя вряд ли он прояснит картину. И DJI-цы с вероятностью 99,9% пошлют меня нафиг - тут где в теме есть переписка человека, который отправил им коптер в Германию в сервисный центр. В гарантийке отказали с формулировкой “вмешательство в работу коптера при включенной штатной функции RTH”. У него коптер шел домой при включенной RTH, а он что-то там стиками делал. В результате ремонт за свой счет с символической скидкой в 10%. Напомню, что мой тоже шел в RTH домой, но я стиком одновременно снижал его высоту

Molot7
W220:

спереди справа и сзади слева. Вроде у всех стандартов так. Потеряна передняя. Исходя из этого горизонт на видео должен был заваливаться в противоположную сторону, а не в ту, которую он заваливается по факту.

Если так стояли то да. Плюс как мне кажется, от удара, если бы он приземлялся на “одном штыре”, его тоже должно было сломать.

AndyBig

Непонятно. По логу не было никакого удара (резкого ускорения или резкого вращения), коптер выставил в максимум левый задний двигатель и в минимум правый передний. Чуть позже он немного приподнял мощность двух других двигателей.
Чего он хотел этим добиться - непонятно. Винты одного вращения у него ведь стоят по диагонали?
Приложил показания гироскопов, акселерометров и управление двигателями в момент срыва квадрика.

vik991

возможно никакого удара падения не было. коптер то целый.возможно подвес заглючил

Molot7
vik991:

возможно никакого удара падения не было. коптер то целый.возможно подвес заглючил

Ну да, и скорость снижения около 8 м/с вполне “норма”)

W220
AndyBig:

Непонятно. По логу не было никакого удара (резкого ускорения или резкого вращения), Винты одного вращения у него ведь стоят по диагонали?

Да, по диагонали. Сильно не хватает данных по фактической скорости и нагрузке каждого мотора. А у стандарта их взять неоткуда.

Хотя, в моем понимании мотор не мог стать сразу колом - инерцию никто не отменял. После отключения моторов при посадке он еще пару секунд вращает лопастями всегда. На видео опрокидывание резкое, именно как при ударе или отстреле пропеллера.

AndyBig:

коптер выставил в максимум левый задний двигатель и в минимум правый передний. Чуть позже он немного приподнял мощность двух других двигателей.
Чего он хотел этим добиться - непонятно.

По видео с джиги он падал, вращаясь против часовой стрелки волчком. Предположу, что пытался таким образом погасить вращение (по аналогии с работой ESP у автомобиля)