DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

hoha238
VladZam:

50% или примерно 3.85-3.9V на банку.

А как понять при зарядке штатным ЗУ, когда в батарее наступит эти 50%?

Из моего опыта с акками Li-Po режим хранения - это 60% от номинальной емкости. Правда в данном случае речь про 4s Li-Po в авто модели 1/7. Зарядник Hyperion EOS 0730i.

Covax
VladZam:

50% или примерно 3.85-3.9V на банку.

Неужели ктото поднимает заряд после полета 30 до 50%?
Новые батареи приходят имено с 30% зарядом обычно) и нормально летают. Я так вообще их в холодильнике храню в спецпакете в овощной. Уже лет 7 так храню, никогда не подводили)

Wesson

думаю надо пояснить. если у вас батарея разрядилась хоть до 10% и вы не планируете укладывать ее на хранение на год - забейте пусть лежит ничего ей не сделается, 50% это самый высокий разумный уровень заряда при котором у батареи не начинается ускоренная деградация и при этом она саморазрядом разрядится до неприемлемо низкой величины очень не скоро. т.е. в случае Мавика если собираетесь класть батареи на хранение на несколько месяцев зарядите полностью, через 10 дней (по умолчанию) они начнут разряжаться и еще через пару дней придут к напряжению хранения. если же летаем хоть раз в месяц то сколько осталось после полета ( ну только если не вылетали совсем в ноль) пусть столько и будет(от 10%), нефиг батарею лишний раз заряжать.

по поводу холодильника. проводил как-то эксперимент один комплект батарей для 700го вертолета убрал в холодильник на зиму, второй оставил просто в комнате в шкафу. начиная с весны отлетали сезон примерно одинаково, так что смысла тоже особого не вижу.

nelgovsky

Объясните гуманитариям. Для батареи полезно храниться заряженной или разряженной?

adx
Covax:

Неужели ктото поднимает заряд после полета 30 до 50%?

Я всегда поднимаю. От недельного хранения в разряженном состоянии у меня однажды опухли 3 батареи, может конечно и не в этом дело, а просто купил дерьмовые (zippy и turnigy)
Вроде в батареи добавляют какой-то консервант и пока батарея новая до нескольких первых циклов хранение едва заряженными для них норма, а после того как раскачается надо поднимать до 3,8.
После полетов заряжаю на полную или до “хранения” (3,8 на банку), чаще на полную так как возможность полетать появляется спонтанно и по закону подлости обычно батареи полуразряжены.
Мавик заряжаю полностью, рассчитываю на то, что не даром батареи умные и DJI предусмотрело легкомысленную эксплуатацию. Уже почти неделю 2 батареи лежат без дела, скоро наверное саморазряжаться начнут.
В холодильнике батареи никогда не хранил, думаю для них это вреднее из-за высокой влажности.

Пришел зарядный хаб первой версии и автомобильный зарядник. Хорошие штуковины, жаль в автозарядке нет USB для зарядки пульта.
Подскажите пожалуйста как обновлять прошивку батарей. Те что пришли похоже уже и так обновлены, но в будущем как их прошивать?

Covax
nelgovsky:

Объясните гуманитариям. Для батареи полезно храниться заряженной или разряженной?

Есть древняя картинка на эту тему, что будет с емкостью батареи, если ее хранить полностью заряженной и в тепле, выше 25С

Wesson
nelgovsky:

Объясните гуманитариям. Для батареи полезно храниться заряженной или разряженной?

разряженной, но так чтобы при саморазряде она в процессе хранения не опустилась ниже 3в на банку иначе беда.(но опять же лучше не опускать ниже 3.2в)

Covax:

Есть древняя картинка на эту тему, что будет с емкостью батареи, если ее хранить полностью заряженной и в тепле, выше 25С

ну и собственно практической разницы между холодильником и комнатной температурой -нет.

А17

Памятка для начинающих RC моделистов. ))
Долговременное хранение(больше недели) “лития” надо осуществлять в режиме “хранения”, как здесь уже написали 3,8-3,7в. на банку(60-70% заряда). Хранение батарей с остатком заряда 10-30% плохо, равно как и с 100% заряда и ведёт к преждевременной деградации. Перегрев АКБ свыше 60-62гр. также ведёт к быстрому выходу из строя. Нельзя заряжать АКБ с температурой ниже 0гр. умрут очень быстро. Оптимально ставить на зарядку сразу после полёта. Хранение АКБ при пониженных температурах(5-10гр.) относительно "комнатной (22-25гр.) замедляет протекающие в них химические реакции , но несущественно и можно этим пренебречь. При длительном хранении раз в месяц стоит проверять уровень заряда и балансировку АКБ и при необходимости восстанавливать необходимые параметры.
Всё выше изложенное проверено на собственном опыте и позволяло сохранять работоспособность АКБ на 3D вертолёте 600 класса до 200 циклов, чего и Вам желаю! ))

Сергей_64
Forestman99:

а если переключение в режим ATTI произойдет выше 50-ти метров при полете в каком-либо режиме - он пытается стоять на месте и не снижает высоту? или начнёт опускаться до высоты ограничения, сверяясь по барометру?

Неуправляемое снижение - маловероятно. Ведь там могут быть провода, а значит высокая вероятность крэша.
Я пускал пару раз Мавик с (чужого) балкона. 😃
Главное, при старте, успеть его увести подальше, от стены дома. Далее его немного колбасит и уже через 10-30 сек он ловит спутники и висит, как прибитый.

В данном сценарии, опасен не столько режим Атти на высоте 14-го этажа, а отсутствие внятной точки ДОМ.
Т.е. непонятно, куда аппарат будет возвращаться, если вдруг случится failsafe…

Wesson

2 A17
хранение выше 10% но ниже 30% не ведет к преждевременной деградации, просто велик риск, что в процессе хранения напряжение опустится ниже критического и тогда - ой. если собираетесь летать через неделю и батарейка 15% спокойно оставьте лежать и зарядите через неделю перед полетами.
все вышеизложенное проверено также на собственном опыте (вертолет 700 класса, самолет пятидесятого е, куча мелколетов) 😉

extra555

Странно, что тут все вспомнили вдруг про всякие батареи с хоббикинга, а между тем на Mavic стоит умная батарея, которая программируется на выход в режим хранения через заданное время в пределах 1-10 дней, поправьте меня если я говорю ерунду и этого не происходит.
***

Про Atti у меня дрон терял спутники на высоте около 80 метров, снижаться сам при этом к счастью не начинал

Wesson

все так, я об этом писал пару постов назад. но мы говорим можно ли оставлять ее РАЗРЯЖЕННОЙ сама то она до напряжения хранения не зарядится. я и писал о том, что если собираешься сделать длительную паузу в полетах надо батарею зарядить далее она разрядится до напряжения хранения и ок.

А17
Wesson:

хранение выше 10% но ниже 30% не ведет к преждевременной деградации, просто велик риск, что в процессе хранения напряжение опустится ниже критического и тогда - ой. если собираетесь летать через неделю и батарейка 15% спокойно оставьте лежать и зарядите через неделю перед полетами.

Спорить можно долго и не к чему это, просто делимся опытом )).
30% конечно не принесут АКБ большого вреда, но более низкий уровень влияет, причём сильнее заметно на низко рейтинговых АКБ. Много раз замечал это у разных эксплуатантов, при этом АКБ были очень недешёвые (от слова ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ). ))
Если АКБ ощутимо теряет заряд за 1…2 недели значит с ней какие то проблемы и эксплуатировать её в качестве полётной можно лишь на свой страх и риск.
Применительно к Мавику - тот кто заплатил 5000р. за такую умную “батарейку” в праве делать с ней то что ему хочется ))) … главное что бы с нами потом поделился опытом!

Alevpi
nelgovsky:

Объясните гуманитариям. Для батареи полезно храниться заряженной или разряженной?

Литивые боятся переразряда, а т.к. у всех АКБ есть саморазряд, то долгое хранение лучше под 50%.

А вообще у АКБ есть параметр ко-во циклов разряда/заряда и стареют они по сути от него.

ARXITEKTOR

А сколько вольт режим хранения батареи у gji? В который она переходит после заданного времени? И странно что они не сделали зарядку до хранения. Зажать кнопку включения и поставить на зарядку. И она её автоматом с разряженого состояния в режим хранения.
Всего-то немного прошивку подкрутить. А эта возможность у них явно есть.

Covax

Юрий Маслов, забыли ИМХО написать про эти 60-70%)
Если батарейка мавика одним делением горит, а вторым мигает, оставьте вы ее в покое. Просто проверяйте переодически.

ARXITEKTOR:

А сколько вольт режим хранения батареи у gji? В который она переходит после заданного времени? И странно что они не сделали зарядку до хранения. Зажать кнопку включения и поставить на зарядку. И она её автоматом с разряженого состояния в режим хранения.
Всего-то немного прошивку подкрутить. А эта возможность у них явно есть.

Будет уважаемая контора ерундой заниматься, как же)

extra555
Wesson:

все так, я об этом писал пару постов назад. но мы говорим можно ли оставлять ее РАЗРЯЖЕННОЙ сама то она до напряжения хранения не зарядится. я и писал о том, что если собираешься сделать длительную паузу в полетах надо батарею зарядить далее она разрядится до напряжения хранения и ок.

В таком случае мне кажется целая страница какого то очень странного обсуждения 😒
Так сложно что ли зарядить после полетов батарею и оставить в покое, пусть разряжается себе спокойно

А17

Интеллектуальная АКБ Мавика - считает отработанные циклы? Или самому записывать нужно?

paker1984
А17:

Интеллектуальная АКБ Мавика - считает отработанные циклы?

Да, у них это с Ф3 заложено.

Wesson

считает. чуть выше приводили ссылку на программку которая скидывает логи на app.airdata.com. затем на этом сайте можно много чего интересного увидеть. там же напомнят после двадцати циклов о необходимости провести профилактику батареи с целью калибровки контроллера.

VladZam
Wesson:

там же напомнят после двадцати циклов о необходимости провести профилактику батареи с целью калибровки контроллера.

Что за калибровка, можно подробнее?