DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Wlad_Nbg
js_online1111:

Я вижу очень много вариантов. Хорошо если не повстречаются на пути, но провести эксперимент и понять механизм думаю стоит и даже интересно.

Примеры:
Как уже тут писалось был случай произвольного отключения двигателей. Стоять смотреть как падает Спарк не вариант, надо понять сколько высоты и времени нужно чтобы спасти ситуацию, и возможно ли это в принципе.

Были сообщения о полетах за низкие облака после чего (скорее всего от влаги, в дождь и зимой возможно это будет более актуально) сенсоры снизу на большой высоте вызывали процедуру автоматического приземления (это очень медленная скорость), которую нельзя было отменить, переход в спорт режим тоже не работал. Когда заканчивался аккумулятор Спарк просто падал. В этой ситуации если есть запас высоты можно было бы пробовать спасти ситуацию и вначале упасть, а на остаток аккумулятора пробовать поймать, вместо того чтобы просто смотреть падение.

В случае произвольного улета наверное то же было бы лучше отключить двигатели (как последний вариант) и иметь хоть какой то шанс.

Сегодня во время эксперимента у меня было что то похожее с сенсорами снизу, но из-за того что болталась страховка рядом с ними скорее всего. Стою на мосту. Под Спарком вниз метров 25. Джига показывает высоту красным H=0.1м. Левый стик польностью вниз - Спарк ползет вниз как в Tripod мод. Хорошо когда это рядом, а если высота 200м.

Всё что вы описываете - это единичные случаи. Я внимательно слежу за темой в нескольких немецкоязычных форумах. За всё время ни одного описанного вами случая.
В случае отключения двигателей как правило на 99% виновен аккум)) и тут уже навряд-ли что-то поможет.
Дать упасть и потом включить двигатели тоже спорно. Если дрон будет в момент включения в нормальной горизонтальной позиции, то если повезёт моторы запустятся. Можно кстати легко проверить:
взять спарк в руку и попробовать запустить моторы в разных положениях - боком, вверх ногами, в нормальном положении и.т.д. Предполагаю, что гироскоп не даст стартануть моторы во всех положениях кроме стандартного-горизонтального с погрешностью конечно в несколько градусов. Нужно проверять.
Ну и в случае произвольного улёта тело как правило не реагирует на аппу, а просто помахав лучами летит на родину в китай)))

P.S.: единственное, что в последнее время часто на форумах упоминается: ошибка компаса, но к счастью без последствий.

olegpan

Гироскоп не очень требователен к положению - запускаю с руки и особо горизонталь обеспечить не могу и не слежу за этим. Но сегодня как раз видел сообщение типа “слишком большой угол для запуска”…ну да, совсем криво держал его.

По поводу компаса - ни разу его не юстировал. Смотрю перед взлетом, чтобы был зеленый и все.

Panzer201
js_online1111:

Как уже тут писалось был случай произвольного отключения двигателей. Стоять смотреть как падает Спарк не вариант, надо понять сколько высоты и времени нужно чтобы спасти ситуацию, и возможно ли это в принципе.

не вариант. вырубились НЕ двигатели - в ВСЕ ПИТАНИЕ. шел процесс записи- он тоже оборвался “СВЕРХУ” а не при падении

js_online1111:

В случае произвольного улета наверное то же было бы лучше отключить двигатели (как последний вариант) и иметь хоть какой то шанс.

так же не выйдет.
“в случае произвольного улета” НИКАКОЕ управление НЕ РАБОТАЕТ впринципе. ни с мобильного ни с пульта (смотрите ютубы)

olegpan:

Впрочем сегодня автопосадка была бы смертельной по крайней мере для винтов - подсолнухи были бы весьма неласковы к дрону.

Дрон ОЧЕНЬ крепкий! падал на голые камни с высоты около 3 метров - почти никаких повреждений. и винты целы.
более того. винты на столько крепки, что имея пагубную привычку сажать дрон в руку, разок в спешке вскинул пальцы вверх… это было ошибкой. будь на месте пальцев стебель подсолнуха винт бы подрубил его в половину точно. у меня шрам почти до кости =)

Кстати, если винт не пополам, а просто порван - вполне реально его “заштопать” Космофеном и нулевочкой. у меня один такой вполне рабочий.

js_online1111
Panzer201:

“в случае произвольного улета” НИКАКОЕ управление НЕ РАБОТАЕТ впринципе. ни с мобильного ни с пульта (смотрите ютубы)

У меня есть сомнения насчет этого. Скорее всего в панике было не до оключения двигателей, а давили все подряд, только не это. Хотя пока не понятно можно ли двигатели отключить в полете в принципе. От технический поддержки я в шоке (буду пробовать снова), но теперь это наверное тренд, то же самое у ведущих разработчиков ПО, тяп ляп, потом открытые запросы на исправления по пол года.

На то она и аварийное отключение, чтобы работать независимо от остальной системы, иначе грошь ей цена. Такие функции обычно строго регламентированы.
Простой пример (более приземленный) - например медиа плейер - Popcorn Hours A400. Есть комбинация кнопок на пульте для перезапуска, которая работает всегда, даже тогда, когда устройство зависло, кнопки на пульте не работают итд.

Panzer201
js_online1111:

Простой пример (более приземленный) - например медиа плейер - Popcorn Hours A400. Есть комбинация кнопок для перезапуска, которая работает всегда, даже тогда когда устройство зависло, кнопки на пульте не работают итд.

Физически - согласен. и то не все девайсы так работают. тут же не забываем про “Связь”.мы отключаем устройство удаленно. отключаем в момент, когда оно не признает НИКАКОГО управления извне.

olegpan
Panzer201:

Дрон ОЧЕНЬ крепкий! падал на голые камни с высоты около 3 метров - почти никаких повреждений. и винты целы.
более того. винты на столько крепки, что имея пагубную привычку сажать дрон в руку, разок в спешке вскинул пальцы вверх… это было ошибкой. будь на месте пальцев стебель подсолнуха винт бы подрубил его в половину точно. у меня шрам почти до кости =)

Кстати, если винт не пополам, а просто порван - вполне реально его “заштопать” Космофеном и нулевочкой. у меня один такой вполне рабочий.

У меня в первый же день дрон улетел (до сих пор не понимаю, как система распознавания препятствий не справилась) к краю кроны дерева. Два винта в минус о совсем тонкие ветки. По стеблям и головам подсолнухов точно бы трындец был бы - они толстые и массивные сейчас.
Да и падение…сомнительная польза для подвеса и начинки.

А вот совет о заклейке - спасибо. Как основные я не поставлю - все же баланс уже не тот, но как НЗ на крайний случай - трещины суперклеем заделаю.

Panzer201
olegpan:

трещины суперклеем заделаю.

Суперклей конечно тот же циакрин, но не уверен в его силе.
в любом случае смысл послойно залить трещину с обеих сторон с просушкой и вышлифовкой толщины.

olegpan

Там почти идеальное прилегание, потерь нет, просто трещины со стороны “атаки” лопасти. Так что справится суперклей конечно.
Другое дело, что конечно это эрзац, подшипники все же под бОльшей нагрузкой будут.

Вообще, надо озаботиться покупкой пары фирменных винтов. А то уедешь куда-то, коцнешь винт - и приплыли.

Panzer201
olegpan:

Вообще, надо озаботиться покупкой пары фирменных винтов

я, таки, заказал китайских. уверен, при таких размерах и конструктиве получить дисбаланс и качку на подшипнике крайне сложно даже при спорт++ режима.
придут - посмотрим. если будут без облоя - уже факт качества

просто ну не может пара кусков пластика стоит 9 баксов.

olegpan

Я тоже заказал себе пару китайских, но ставить как-то стремновато. Все же попасть на замену подшипников - вся эта экономия в топку пойдет.
Хотя, вполне допускаю, что винты эти такие же, как и официальные.

Но наверное надо заказать винты + сумку на оф. сайте. Штатная коробка очень удобная, но вот носить ее некак - ни ручки, ни ремня через плечо.

Panzer201
olegpan:

Все же попасть на замену подшипников - вся эта экономия в топку пойдет.

При такой массивности мотора это крайне маловероятно. винт должен быть ну СОВСЕМ косячный как бревно с разновеликими грузами

olegpan

Кто его знает - обороты очень большие.
На машине колесо много килограммов весит, вертится вроде не так быстро, но если не хватает грузика всего в 20-30 грамм - бьет очень сильно.
В общем, по сути, экономия копеечная - винты на али бакса 2-3, официальные 9…ну, не смертельно.

А вообще - надо обходиться без этого, аккуратнее надо с дроном, много чего в нем крякнуть может…ремонт вряд ли будет возможен.

Panzer201
olegpan:

ремонт вряд ли будет возможен

возможен. но дорог (если не сам). упрессовано там все как в айфоне.
смотрел уже видео разборки. меня смена подвеса и его шлейфа уже интересует =)
но пока з/ч нет

WebSan

При улете по логике вещей, то если есть связь с дроном, то он реагирует на управление. Другое дело, что реагирует он неадекватно. И если его видно, то можно понять, как его вести поближе. Если не видно- то всё. И тут уж лучше падение, чем 3-х километровый улет. Поэтому я за поиск решения отключения двигателей и в полете. И я себе уже заказал gps трекер, 27 грамм, классика для поиска дронов- rf-v16:)

Panzer201
WebSan:

При улете по логике вещей,

в том и дело, что логики этой там нет - управление НЕ работает вообще. не слушается. ты можешь наблюдать (пока есть сигнал) как твой дрон валит от тебя на полном ходу.
в моем случае, мне, видимо, повезло… ахтунг с компасом и переход в АТТИ (при котором спарки улетают) в процессе полета сменился таки поиском GPS и он осознал что у 100м границы от дома. хотя при АТТИ по идее он расстояние тоже умеет считать. и , вероятно, так же более 100м не смог улететь (то есть не окончательно крышу рвет) в итоге вернувшись к сигналу GPS я смог снова взять управление и послать его домой.
но, повторюсь, это прям повезло-повезло, что называется

aush82

Да уж…как мой прям. Кстати, не может в этой ситуации быть ключевым словом “водоем”? У меня все это так же произошло над водой

Хотя…нет. В эти выходные так же летал над водой

Wlad_Nbg

Всё чаще в последнее время задаюсь вопросом. Любой производитель дронов, не важно какой, прекрасно знают об “полётах на родину”. Почему бы в дрон сразу не добавить gps tracker? Много места не занимает, да и весит не много.

KisaKot

Друзья! Как и говорил, взял два таких зарядника - ru.aliexpress.com/item/…/32819885742.html?smToken=…

Сегодня получил… Качество отменное. 4 аккума заряжаются примерно за час. И вместе можно заряжать пульт и смартфон. В принципе, в сравнении с родным хабом на 3 аккума - даже не знаю что лучше. У меня есть и тот и тот теперь… Но дело в том, что родной хаб у меня влазит вместе с зарядником вот в такой вот кейс - ru.aliexpress.com/item/…/32815292645.html?smToken=…

Я прорезал в этом кейсе еще доп дырки и теперь там у меня лежит: дрон, пульт, 6 аккумов, зарядник, хаб, и по мелочи всякая всячина… При этом чемоданчик практически того же размера что и сумка из комбо набора… Компактность мне нравится просто до писка! Но в этот чемоданчик теперь эта новая зарядка не влезет, хоть по факту она мне нравится больше чем родной хаб, хотя бы потому, что может заряжать одновременно 4 батарейки, а не 3. А так как батареек у меня много (как я и говорил к 6 заказал еще 4), то заряжать 3 или 4 - вопрос принципиальный… Вобщем каждому свое как говориться… Ожним словом, зарядник однозначно ЗАЧЕТНЫЙ !!!

WebSan

Поделюсь знанием. Достал в своей забугорной стране мобилу не из нашего региона, из Китая от роду. Дык вот работает переключение на 2.4ггц. В 4 из 5 случаев. В одном из них приходится стартовать джигу по новой. Так что исчезание точки доступа rc из списка при переходе на 2.4 ГГц- региональное ограничение, думается мне.

Ещё думал, что связь синхронная- дрон 5.8ггц и пульт к мобиле 5.8ггц и если мобила не умеет wifi 5ггц, то подключения не будет. Но нет, rc связан с мобилой постоянно на 2.4ггц, канал выбирается автоматически, настройки на него не влияют.Итого если летать 2.4 ГГц и каналы случайно совпадают, то будет печальная дистанция отлёта. Посему думается мне, что летать лучше в 5.8ггц

Panzer201
WebSan:

Так что исчезание точки доступа rc из списка при переходе на 2.4 ГГц- региональное ограничение, думается мне

у меня мобила из Эмиратов. так вот там регионально закрыты 5ггц на каналах выше 142. поэтому в 5Ггц моя мобила не видит спарка =( а китаец товарища - легко!