Батареи DJI. Проблемы и решения

Busker
Vovan_sar:

Да это в основном силовой разъем. Ответная часть тоже скорее всего чистить надо.
Думается проблема найти и купить новый.
www.nuodedz.com/ProductInfoCategory?categoryId=967…

Спасибо за информацию, на таобао такие разъемы стоят копейки, но у них один ряд ножек, которые припаиваются в плате, а в коптере и батарее 2 ряда ножек. Может проще всю плату целиком заменить?

14 days later
Harter

Учитывая стоимость аккумуляторов на Mavic 2 задумался:
Под рукой остались аккумы от прошлых квадрокоптеров DJI.
Было бы удобно использовать их для полевой подзарядки нужных аккумов.

Но нельзя просто так взять и соединить силовые контакты старого аккума с автозарядкой для нового аккума через понижающий конвертер. Зарядка не пойдет, аккум не отдает ток напрямую.

Понятно, что на аккумах есть управляющие контакты, которые включают силовые контакты аккума.

Вопрос - как включить разные аккумы на отдачу тока?

Интересны от Phantom 3, Phantom 4 и Mavic.
Заранее благодарю за помощь
Если тема уже поднималась на форуме - подскажите где?

DA0s

для этих целей подойдет iMax B6 mini, запитываете его любым из перечисленных аккумов, выбираете в меню нужный профиль зарядки а на выход подключаете любую джедаевскую батарею.

p.s.
для зарядки батареи M2P/Z/E профиль нужно создать вручную, так как имеющийся “LiHV 4S” заряжает батарею неполностью, до 4.35V на банку, тогда как в штатном заряднике они доливаются до 4.40V на элемент.
хотя если вы будете пользоваться встроенным профилем то ячейкам даже лучше будет, дольше прослужат.

Tolyan=
DA0s:

для зарядки батареи M2P/Z/E профиль нужно создать вручную

А можно ссылку на инструкцию как создать свой профиль для зарядки аймаксом, ну или своими словами.

Vovan_sar
Harter:

Зарядка не пойдет, аккум не отдает ток напрямую.

Почему?
По крайней мере у мавик-про и фантика 4 при включении с кнопки на силовых контактах появляется напряжение.

Но имхо, это какой то изврат, если есть автозарядка.
Если уж вы хотите чтобы старые акб не простаивали, разберите их, и используйте только банки от них, собрав соответствующую сборку с запасом по напряжению и емкости, прикрутите недорогую BMS, будет простенький пауэр-банк.
А уж к силовым контактам через понижайку можно и автозарядку подключить.

DA0s
Tolyan=:

А можно ссылку на инструкцию как создать свой профиль для зарядки аймаксом

проще своими словами, на примере iMaxB6mini, при включении питания нажимаем один раз ‘Stop’ чтобы выйти в главное меню, оттуда стрелкой перелистываем имеющиеся пункты до появления ‘BATT/PROGRAMM -> BATT MEMORY’, вам будут доступны 10 пользовательских профилей (пустых), выбираете любой номер и нажимаете ‘Enter’, далее на примере профиля для M2, (стрелкой выбираем значение,‘Enter’ сохраняем):

BATT_TYPE = LiHV
BATT_VOLTS = 4S
CHG_CURRENT = 1…4A (здесь на ваше усмотрение, на меньшем токе лучше балансировка, но дольше сам процесс зарядки)
DSG_CURRENT = 1.0A (просто пропускаем этот пункт, нас не интересует разрядка)
DSG_VOLT = 3.2V (также пропускаем)
TVC = 4.40V (это значение придется каждый раз забивать по новой, оно сбрасывается на 4.35V при обесточке прибора)
нажимаем ‘Enter’ для сохранения профиля.

p.s.
если у вас зарядник старой версии (iMax B6), то высоковольтного профиля может не быть в списке, хотя возможно если обновить прошивку то появятся.

Tolyan=

Спасибо, все получилось с созданием профиля, зарядка идет.

16 days later
Вячеслав#

Может кому будет полезно:
После многочисленных экспериментов пришел к выводу что заряжать HV аккумуляторы выше 4.35 не имеет особого смысла времени в полете не добавляет а ресурс циклов меньше. Но особо плачевные последстивия для этих аккумуляторов в отличии от LiOn, разряд ниже 3.6V. После этого значения даже при малом токе разрядки “у меня было выставленно1.8А” происходит резкая просадка по напряжению с выделением тепла и вздутием оболочки. Напряжение 3.6 на банке может и ниже быть при большой нагрузке,но при долговременной лучше контролировать.

1 month later
kasatka60

Попался на руки мертвый аккумулятор от dji phantom 4. Полностью не смог разобрать, но кое как дотянулся до платы. Первая, третья и четвертая банка в нулях, вторая 0.5 вольта. Отсоединил балансировочный шлейф, через него подключился к зарядке и малым током поднял напряжение на всех аккумуляторах. Потом все аккумуляторы подключил к заряднику и два раза прогнал заряд-разряд. Подключил балансировочный провод обратно к плате и светодиоды заработали. В сумме аккумулятор сейчас заряжен ~16.8(проверил тестером), а на Dji’евском разъеме напряжение то 5 вольт, то 7 вольт, то 3.5 вольта. Так же воткнул зарядку, пару раз индикация зарядки пробежала и все. Получается плата в защиту ушла и поэтому такие интересные свойства? Можно спокойно доламывать корпус и выкидывать плату?

Michael66
Artem19:

а как сделать чтобы правильную ёмкость показывало, кто в курсе?

В курсе. Надо в контроллер батареи правильный код написать 😉

Vovan_sar
Artem19:

а как сделать чтобы правильную ёмкость показывало, кто в курсе?

Прошить контроллер.

kasatka60:

Отсоединил балансировочный шлейф,

Перед всеми действиями по отключению, надо было изучить эту тему. Не правильно отключали. Но она залочилась еще до ваших действий, т.к. напряжение просело ниже минимума, заложенного в контроллер.

kasatka60:

Получается плата в защиту ушла

Да

kasatka60:

Можно спокойно доламывать корпус и выкидывать плату?

Она еще живая, выбрасывать еще рано, если не коротнули чего на плате, можно разлочить, и полетит, вопрос только в каком состоянии банки(внутреннее сопротивление) может быть большим дисбаланс(девиация).

kasatka60

Батарея года лежала разряженной. На работе зарядкой разрядил током 1.7А и слилось гдето 3200 ма до 3.5 вольт. Потом дома зарядил другой зарядкой и залилось около 4700 ма. Пихать в коптер нет желания, темболее коптер покупал с рук для знакомого сотрудника, а себе приватизировал мертвый аккумулятор для побаловаться. Как я понял обычным тестером сопротивление не померять, а те зарядки что есть - старые и сопротивление не меряют. Скорее с зарплаты куплю зарядник, который меряет сопротивление.
Просто хотел восстановить, чтобы питать маломощное наземное оборудование, но не хотел вскрывать корпус. Ибо приколько со светодиодами. Скорее придется вскрывать, плату выкидывать и припаивать обычный балансировочный разъем и хт60.

Ku_77777

Народ, утонула батарея в пресной воде вместе с коптером Mavic Pro. При включении горит первая лампочка, зарядка не идет. Может кто-то в курсе - такое как-то лечится или нет. И подскажите где купить батарею не сильно дорого (с отсылкой в РБ). Спасибо.

Vovan_sar
Ku_77777:

Может кто-то в курсе - такое как-то лечится или нет.

Срочно вскрывать акб, отключать контроллер от банок(без разницы в каком порядке, контроллер уже залочился), мыть спиртом, сушить.
Есть акб, но блин далеко ведь.

Ku_77777
Vovan_sar:

Срочно вскрывать акб, отключать контроллер от банок(без разницы в каком порядке, контроллер уже залочился), мыть спиртом, сушить.
Есть акб, но блин далеко ведь.

Саратов рядом 😃 А как расколоть батарею? И можно ли ее разлочить?

DA0s
Michael66:

Надо в контроллер батареи правильный код написать 😉

китайцы делают проще в твин-паках, уменьшают в два раза токовый шунт напаивая сверху точно такой-же.
Дешево, сердито, но точно.

Vovan_sar
Ku_77777:

А как расколоть батарею?

Не надо так жестоко с ним. Чуть позже выложу фотки корпуса где склееные защелки, и просто защелки.

Ku_77777:

И можно ли ее разлочить?

Можно, имея адаптер(LTP-Philips, CP2112, EV2300), нужный софт и знания.
У мну всё есть, но опять же, далеко ))))

Artem19
DA0s:

китайцы делают проще в твин-паках, уменьшают в два раза токовый шунт напаивая сверху точно такой-же.
Дешево, сердито, но точно.

на первом вот сюда паяют

а на втором вот эти?

и где взять что напаивать?
при условии что банки покупаются отдельно отсюда
aliexpress.ru/item/4000230647638.html?spm=a2g0o.ca…
и нет возможности взять с не рабочей акб