Батареи DJI. Проблемы и решения

kasatka60

Попался на руки мертвый аккумулятор от dji phantom 4. Полностью не смог разобрать, но кое как дотянулся до платы. Первая, третья и четвертая банка в нулях, вторая 0.5 вольта. Отсоединил балансировочный шлейф, через него подключился к зарядке и малым током поднял напряжение на всех аккумуляторах. Потом все аккумуляторы подключил к заряднику и два раза прогнал заряд-разряд. Подключил балансировочный провод обратно к плате и светодиоды заработали. В сумме аккумулятор сейчас заряжен ~16.8(проверил тестером), а на Dji’евском разъеме напряжение то 5 вольт, то 7 вольт, то 3.5 вольта. Так же воткнул зарядку, пару раз индикация зарядки пробежала и все. Получается плата в защиту ушла и поэтому такие интересные свойства? Можно спокойно доламывать корпус и выкидывать плату?

Michael66
Artem19:

а как сделать чтобы правильную ёмкость показывало, кто в курсе?

В курсе. Надо в контроллер батареи правильный код написать 😉

Vovan_sar
Artem19:

а как сделать чтобы правильную ёмкость показывало, кто в курсе?

Прошить контроллер.

kasatka60:

Отсоединил балансировочный шлейф,

Перед всеми действиями по отключению, надо было изучить эту тему. Не правильно отключали. Но она залочилась еще до ваших действий, т.к. напряжение просело ниже минимума, заложенного в контроллер.

kasatka60:

Получается плата в защиту ушла

Да

kasatka60:

Можно спокойно доламывать корпус и выкидывать плату?

Она еще живая, выбрасывать еще рано, если не коротнули чего на плате, можно разлочить, и полетит, вопрос только в каком состоянии банки(внутреннее сопротивление) может быть большим дисбаланс(девиация).

kasatka60

Батарея года лежала разряженной. На работе зарядкой разрядил током 1.7А и слилось гдето 3200 ма до 3.5 вольт. Потом дома зарядил другой зарядкой и залилось около 4700 ма. Пихать в коптер нет желания, темболее коптер покупал с рук для знакомого сотрудника, а себе приватизировал мертвый аккумулятор для побаловаться. Как я понял обычным тестером сопротивление не померять, а те зарядки что есть - старые и сопротивление не меряют. Скорее с зарплаты куплю зарядник, который меряет сопротивление.
Просто хотел восстановить, чтобы питать маломощное наземное оборудование, но не хотел вскрывать корпус. Ибо приколько со светодиодами. Скорее придется вскрывать, плату выкидывать и припаивать обычный балансировочный разъем и хт60.

Ku_77777

Народ, утонула батарея в пресной воде вместе с коптером Mavic Pro. При включении горит первая лампочка, зарядка не идет. Может кто-то в курсе - такое как-то лечится или нет. И подскажите где купить батарею не сильно дорого (с отсылкой в РБ). Спасибо.

Vovan_sar
Ku_77777:

Может кто-то в курсе - такое как-то лечится или нет.

Срочно вскрывать акб, отключать контроллер от банок(без разницы в каком порядке, контроллер уже залочился), мыть спиртом, сушить.
Есть акб, но блин далеко ведь.

Ku_77777
Vovan_sar:

Срочно вскрывать акб, отключать контроллер от банок(без разницы в каком порядке, контроллер уже залочился), мыть спиртом, сушить.
Есть акб, но блин далеко ведь.

Саратов рядом 😃 А как расколоть батарею? И можно ли ее разлочить?

DA0s
Michael66:

Надо в контроллер батареи правильный код написать 😉

китайцы делают проще в твин-паках, уменьшают в два раза токовый шунт напаивая сверху точно такой-же.
Дешево, сердито, но точно.

Vovan_sar
Ku_77777:

А как расколоть батарею?

Не надо так жестоко с ним. Чуть позже выложу фотки корпуса где склееные защелки, и просто защелки.

Ku_77777:

И можно ли ее разлочить?

Можно, имея адаптер(LTP-Philips, CP2112, EV2300), нужный софт и знания.
У мну всё есть, но опять же, далеко ))))

Artem19
DA0s:

китайцы делают проще в твин-паках, уменьшают в два раза токовый шунт напаивая сверху точно такой-же.
Дешево, сердито, но точно.

на первом вот сюда паяют

а на втором вот эти?

и где взять что напаивать?
при условии что банки покупаются отдельно отсюда
aliexpress.ru/item/4000230647638.html?spm=a2g0o.ca…
и нет возможности взять с не рабочей акб

DA0s
Vovan_sar:

У мну всё есть, но опять же, далеко ))))

удаленку никто не отменял)))
TeamViewer и до Антарктиды достает, не то что до Саратова)))

Artem19
Vovan_sar:

крутой ценник ((( вы смотрели сколько доставка?

итого 2300р

Vovan_sar
DA0s:

удаленку никто не отменял)))

Я предпочитаю в живую 😉

DA0s:

TeamViewer и до Антарктиды достает

Это бесспорно, достаёт. Пусть обратится в поддержку be2w, для определенных чипов они оказывают такую услугу.
D@0s, вы же тоже обладаете знаниями и возможностями, помогите по удалёнке 😉

Ku_77777, как обещал фотки вскрытого акб. Может и другим интересно будет.



DA0s
Artem19:

а на втором вот эти?

да, верно.

Artem19:

и где взять что напаивать?

есть на том же Али, называется “измерительный шунт”, “sense resistor”, ну или с другой платы выпаять.

Vovan_sar:

вы же тоже обладаете знаниями и возможностями, помогите по удалёнке

я подсказал возможные пути решения, в случаях когда нет в своем городе мастера, а кроме поддержки Be2w есть и другие техподдержки которые могут это сделать, но никого рекламировать здесь не буду, это все при желании гуглится, кому нужно тот найдет.

Artem19
DA0s:

есть на том же Али, называется “измерительный шунт”, “sense resistor”, ну или с другой платы выпаять.

а не кинете ссылкой что на М2 надо запаять? я поискал и там стоооолько всего, боюсь не то закажу 😦
буду очень благодарен!

DA0s

вот для примера на Ali, только у продавца нужно номинал требуемый заказать, у него не все позиции могуть быть на странице,
для батареи M2 это SMD 2512 0.001 Ohm, 2шт.

или как вариант спросить наличие у Chip&Dip, у них тоже есть такие датчики, но на странице товара номинал другой

эти резисторы считаются прецизионными, потому и цена у них соответствующая, иногда умельцы меняют их обычными с последующей подгонкой номинала шлифовкой и замерами точным миллиомметром

Michael66

Прежде чем уменьшать значения шунтов контроллера батареи М2, надо бы знать что CPU дрона использует значение потребляемого тока от батареи для расчета характеристик ESC двигателей. Как следствие (по скольку “шунты” имеются в каждом канале ESC) нужно будет согласовать ток сообщаемый контроллером батареи и суммарные токи всех регулей. Если этого не сделать CPU выдаст ошибку по батарее еще на стадии раскрутки движков. Простым подкручиванием гейнов тут не отделаешься.

Да, на М2 это я делал, так как уменьшение значения шунтов казалось самым простым и логичным путем. Не вышло. За М1 ничего не скажу. Нет его у меня.

DA0s
Michael66:

Если этого не сделать CPU выдаст ошибку по батарее еще на стадии раскрутки движков.

Хмм… а эта ошибка повторяемая? и не может ли быть связана с чем-то другим?

Принципиальной необходимости в таком “обратном контроле” со стороны дрона не вижу по двум причинам

  1. наличие как Вы уже упомянули своих токовых шунтов в каждом из ESC каналов дающих полное представление по токам в движках
  2. наличие помимо потребления ESC модулей еще и собственной переменной нагрузки электроники дрона (подвес, охлаждение, радиоканал и т.д.) вносящей существенную погрешность в такой “обратный контроль” если там конечно нету еще одного токового датчика на все это хозяйство
Michael66
DA0s:

Хмм… а эта ошибка повторяемая? и не может ли быть связана с чем-то другим?

Повторяемая. Вернул все на место - ошибка пропала. Что джедаи курили када все это проектировали - только им известно. Тема с загрублением шунта приползла из М1, насколько я понял. Ну так и в М2 многое поменяли, что бы усер лапками ничего поменять не мог.

Зы: все что я описывал, касалось работы контроллера батареи в штатном режиме. Если дрону сказать что батарея не DJI, то он будет согласен даже с атомным реактором летать.

Ku_77777
Vovan_sar:

Я предпочитаю в живую 😉

Так а почта у вас там не работает? 😃 Пересылка рублей 300 будет стоить.