Батареи DJI. Проблемы и решения

Artem19
DA0s:

есть на том же Али, называется “измерительный шунт”, “sense resistor”, ну или с другой платы выпаять.

а не кинете ссылкой что на М2 надо запаять? я поискал и там стоооолько всего, боюсь не то закажу 😦
буду очень благодарен!

DA0s

вот для примера на Ali, только у продавца нужно номинал требуемый заказать, у него не все позиции могуть быть на странице,
для батареи M2 это SMD 2512 0.001 Ohm, 2шт.

или как вариант спросить наличие у Chip&Dip, у них тоже есть такие датчики, но на странице товара номинал другой

эти резисторы считаются прецизионными, потому и цена у них соответствующая, иногда умельцы меняют их обычными с последующей подгонкой номинала шлифовкой и замерами точным миллиомметром

Michael66

Прежде чем уменьшать значения шунтов контроллера батареи М2, надо бы знать что CPU дрона использует значение потребляемого тока от батареи для расчета характеристик ESC двигателей. Как следствие (по скольку “шунты” имеются в каждом канале ESC) нужно будет согласовать ток сообщаемый контроллером батареи и суммарные токи всех регулей. Если этого не сделать CPU выдаст ошибку по батарее еще на стадии раскрутки движков. Простым подкручиванием гейнов тут не отделаешься.

Да, на М2 это я делал, так как уменьшение значения шунтов казалось самым простым и логичным путем. Не вышло. За М1 ничего не скажу. Нет его у меня.

DA0s
Michael66:

Если этого не сделать CPU выдаст ошибку по батарее еще на стадии раскрутки движков.

Хмм… а эта ошибка повторяемая? и не может ли быть связана с чем-то другим?

Принципиальной необходимости в таком “обратном контроле” со стороны дрона не вижу по двум причинам

  1. наличие как Вы уже упомянули своих токовых шунтов в каждом из ESC каналов дающих полное представление по токам в движках
  2. наличие помимо потребления ESC модулей еще и собственной переменной нагрузки электроники дрона (подвес, охлаждение, радиоканал и т.д.) вносящей существенную погрешность в такой “обратный контроль” если там конечно нету еще одного токового датчика на все это хозяйство
Michael66
DA0s:

Хмм… а эта ошибка повторяемая? и не может ли быть связана с чем-то другим?

Повторяемая. Вернул все на место - ошибка пропала. Что джедаи курили када все это проектировали - только им известно. Тема с загрублением шунта приползла из М1, насколько я понял. Ну так и в М2 многое поменяли, что бы усер лапками ничего поменять не мог.

Зы: все что я описывал, касалось работы контроллера батареи в штатном режиме. Если дрону сказать что батарея не DJI, то он будет согласен даже с атомным реактором летать.

Ku_77777
Vovan_sar:

Я предпочитаю в живую 😉

Так а почта у вас там не работает? 😃 Пересылка рублей 300 будет стоить.

Vovan_sar
Ku_77777:

Так а почта у вас там не работает?

Работает.
Написал в личку куда в Минске можно обратится.

DA0s
Michael66:

Тема с загрублением шунта приползла из М1, насколько я понял

в основном оттуда, но с шунтами баловались также на Инспайрах, Эйрах и сейчас на Миниках. Попробую разузнать были там у них подобные ошибки али нет.

Michael66
DA0s:

Попробую разузнать были там у них подобные ошибки али нет.

Будет хорошо если поделитесь этим знанием здесь.

Artem19
DA0s:

вот для примера на Ali, только у продавца нужно номинал требуемый заказать, у него не все позиции могуть быть на странице,
для батареи M2 это SMD 2512 0.001 Ohm, 2шт.

или как вариант спросить наличие у Chip&Dip, у них тоже есть такие датчики, но на странице товара номинал другой

эти резисторы считаются прецизионными, потому и цена у них соответствующая, иногда умельцы меняют их обычными с последующей подгонкой номинала шлифовкой и замерами точным миллиомметром

спасибо!

Vovan_sar
Artem19:

спасибо!

Есть человек в вашем городе(спец в этом деле), прошьет нужную ёмкость, зачем такие сложности с резисторами? Спишитесь, созвонитесь, всё встанет на свои места.
Если надо, пишите в личку.

DA0s
Vovan_sar:

зачем такие сложности с резисторами?

на самом деле ничего сложного в том чтобы напаять два резюка на плату нет), это секунды дела если есть такая же плата в ЗиПе, проблема в том что на М2 этот трюк не пройдет как подтвердил Michael66, а значит правка емкости единственно верный вариант в этом случае.

11 days later
kasatka60

Есть аккумулятор от фантома 4, корпус и электроника выкинуты, сами ячейки зарядил с 0 вольт до номиналов и гоняю туда-сюда. Купил зарядку, которая меряет сопротивление. Вроде показывает сопротивление на банках в начале заряда 22.5|26.3|22.0|22.5 мОм. Ближе к концу заряда сопротивление начинает падать гдето до 13-15 мОм. Для этих липошек нормальное сопротивление?

DA0s

да, нормальное за исключением второй ячейки, на ней будет просадка,
только каждый прибор меряет это сопротивление в своих попугаях, и на своих рабочих токах которые отличаются от рабочих токов дрона, поэтому реально оценивать банки нужно под соостветствующей нагрузкой, к тому же практика показывает что восстановленные с 0 Вольт банки имеют завышенное сопротивление, и как следствие нагрев и просадки под нагрузкой, поэтому ваши данные выглядят слишком оптимистичными

kasatka60

Я попробую в самолет засунуть, там токи поменьше будут, чем у коптера. Короче, буду проверять.

ole

[IMG][/IMG]

Получил батарейку с Али
А там вот такой заряд
Что посоветуете?

Vovan_sar
ole:

А там вот такой заряд Что посоветуете?

Я так понял, вы еще её не заряжали? Возможно долго лежала в “режиме хранения”.
Если есть возможность, зарядить малым током. Возможно к концу зарядки ячейки сбалансируются. Проверить в дроне на предмет дисбаланса/девиации с сохранением логов.
Если девиация критическая, открывать спор на возмещение, с прикреплением ссылки на логи и/или скриншотов.

ole

Зарядил родным зарядником Мавика
Там ток до 4 А доходит
Результат на фото
[IMG][/IMG]

Vovan_sar
ole:

Результат на фото

Разряжайте под нагрузкой(от минимальной до максимальной) и наблюдайте за дисблансом, с сохранением лога.

geoross

Добрый день.

Такая ситуация – Mavic pro, 4 оригинальных батареи.
У одной пары 56 циклов (старые), у второй - 5 (новые), крайний раз летал в декабре.
4 марта проверил все батареи, как раз хотел уточнить количество циклов.
Плюс скачал апдейт и откалибровал датчики через DJI Assistant.
На момент проверки батареи показывали 15-20% заряда, без ошибок.
Позавчера поставил все на зарядку, перед установкой проверил - показывали минимальный заряд.

Утром такая картина:
2 старые батареи заряжены, 2 новые разряжены в 0, на кнопку не реагируют.
А из 2 старых у одной - Battery Error, средняя банка сильно ниже.

Возьмется кто-либо помочь восстановить 2 новые + 1 старую банки?
Москва.

Vovan_sar

geoross, в личку. Есть человек в вашем городе.