Батареи DJI. Проблемы и решения

DA0s

на наклейке завод-изготовитель указан? и что из себя предастваляет сама наклейка?
на странице товара она точно такая же как и на оригинальной ATL-овской батарее, в описании позиции также указано что original. Ценник всего на пятнадцать баксов ниже чем в оффициальном магазине.
насколько знаю, батареи для своих дронов DJI сами не выпускают, а заказывает у других компаний, их есть как минимум четыре, которые производят сертифицированную для DJI продукцию. Элементы используются разные, платы контролеров могут отличаться, а чип всегда общий.

Michael66:

Банки вообще без маркировки.

а как они соединены в стек?

что отличало подделки m1p от оригиналов кроме корпуса, наклейки, банок, платы контроллера, так это еще и метод соединения элементов, в подделках они банально спаяны, в оригиналах - точечная сварка.
для примера слева подделка, самая дорогая которая мне попадалась, у нас стоит дороже оригинальной, справа - оригинальная производства Sunwoda Electronic Co. ltd

Michael66
DA0s:

на наклейке завод-изготовитель указан?

Не помню. Есть наверное.

DA0s:

и что из себя предастваляет сама наклейка?

Такая же точно как и у оригинальной батареи. Я в рейсе сейчас, дать фото не могу, извините.

DA0s:

а как они соединены в стек?

Контактная сварка на кросс-плате, тоесть также как и у оригинальной батареи. А вот разъема контроля банок нет. Наглухо впаяно все.

7 days later
Lavashvili

Друзья есть вопрос батареи на DJI Inspire 2 есть у кого коды ошибок по индикации светодиодов? Моргают два центральных светодиода.

Vovan_sar
Lavashvili:

Друзья есть вопрос батареи на DJI Inspire 2 есть у кого коды ошибок по индикации светодиодов? Моргают два центральных светодиода.

На другом форуме отписывался человек по двум центральным светикам, но на мавике. У него получилось.
dji-club.ru/…/9084-проблема-с-зарядкой-батареи/#en…

20 days later
kasatka60

На аккумуляторах есть небольшое расхождение напряжения на банках. Если я правильно понял, то не разбирая можно лабороторным источником на малом токе подзарять аккумулятор и в процесе зарядки контроллер сам подравняет. Тоесть на источнике питания ставить 13.05 вольт и 0.5 ампер? Провода от истоника напрямую подключать к клемам аккумулятора?

Vovan_sar
kasatka60:

Провода от истоника напрямую подключать к клемам аккумулятора?

к пинам разъема

kasatka60

Неправильно выразился)
Но если нету нареканий, так и сделаю.

Vovan_sar
kasatka60:

Но если нету нареканий, так и сделаю.

kasatka60:

и в процесе зарядки контроллер сам подравняет.

Попробовать обязательно стоит, улучшения будут. Но если большая девиация/дисбаланс, не стоит особо надеяться, что все исправится.

DA0s
kasatka60:

Если я правильно понял, то не разбирая можно лабороторным источником на малом токе подзарять аккумулятор и в процесе зарядки контроллер сам подравняет.

Вы не написали модель батареи, эта методика работает на всех аккумуляторах на базе bq30z55, там включена штатная балансировка, (M1Pro и т.д.).
В батареях на базе bq9003 это не работает так как DJI “забыли” активировать там опцию балансировки, хотя на плате балансировочные резисторы стоят.
Поэтому сколько их не гоняй на малом токе контроллер ничего ровнять не будет. Это касается батарей Dji Mavic Air, Mavic 2 Pro, Dji Spark.

14 days later
Hixx
DA0s:

Поэтому сколько их не гоняй на малом токе контроллер ничего ровнять не будет. Это касается батарей Dji Mavic Air, Mavic 2 Pro, Dji Spark.

Вот это прям расстройство выходного дня. Очень жаль. А активировать эту опцию никак нельзя?

Чехус

Я эту особенность давно заметил. Те батареи, которые заряжаю I-max(с выведенным балансировочным разъемом) живут дольше. У одной(Air1) уже 230 циклов с хвостом. Безусловно, ёмкость немного утрачена, но напряжение на банках примерно ровная. Одна батарея с Эйра, которая самая свежая, около 55-60 циклов имеет проблему с одной банкой. Ее заряжал только стандартной зарядкой.
Та же история с батареями Про1.

DA0s
Hixx:

А активировать эту опцию никак нельзя?

В домашних условиях точно нет. Сейчас пытаемся это сделать в лабораторных, осталось лишь найти куда DJI запрятали [Balance_Config] параметр, то что он там есть это 100%, только документацию на контроллер у них фиг выпросишь), приходится грызть этот камень самому
В идеале туда еще и внешние полевики нужно впихнуть как на фантомовских аккумах, тогда элементы балансировались бы вообще за один цикл, остается только догадываться почему Dji этого не предусмотрели изначально.

Hixx
DA0s:

остается только догадываться почему Dji этого не предусмотрели изначально

Быстрее сдохнет батарея, быстрее юзер отнесет 109 баксов за новую.

VIKTOR50

Столкнулся с проблемой замены одной банки в батареи Spark. После замены постоянно мигает только первый светодиод, а при нажатии на кнопку загораются сразу все . Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Vovan_sar
VIKTOR50:

Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Неправильно обесточили контроллер.
Как обычно, сначала делаем, потом читаем где-то ))) бывает.

27 days later
ole

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

11 days later
rc_pilot

Если на батарею от М1 подать 11.55 вольта с ограничением тока 0.2-0.3А и переводить таким образом батарею в режим хранения контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?
Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Сергей_64
rc_pilot:

контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?
Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать и будет…хорошо 😃

rc_pilot

Так в ноль интеллектуальную батарею не разрядишь если она сама себя не разрядит с течением времени.
А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения. Ну и если это делать малым током вдобавок ещё и разброс по банкам уменьшить если он присутствует!

Сергей_64:

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?

Прошу прощения, но скажите это норма сейчас уже вопросом на вопрос отвечать? 😃

Сергей_64
rc_pilot:

А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.
А на зиму заряжать до средней точки смысла нет, только сократите ресурс.
Чем ниже, тем лучше, если говорить про снижение рисков появления оксидной пленки на электродах. В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Vovan_sar
rc_pilot:

Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Есть но не во всех контроллерах, в М1 есть. Но не стоит на него уповать.

Сергей_64:

Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать

Режим хранения, это заявленный “номинал” банок.

Сергей_64:

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.

Ответил выше, про верхний порог ))))
Если у людей(да и у магазинов) за полгода-год неиспользования аккумуляторы лочатся, о каких 10-15 годах речь?

Сергей_64:

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Есть. Но балансировка идет в конце заряда, и малым током/нагрузкой. Плохие банки или сильно отстающие естественно не вытянет. Только разбирать и в ручную от ЛБП ровнять, но это да, гемор…