Батареи DJI. Проблемы и решения

Hixx
DA0s:

остается только догадываться почему Dji этого не предусмотрели изначально

Быстрее сдохнет батарея, быстрее юзер отнесет 109 баксов за новую.

VIKTOR50

Столкнулся с проблемой замены одной банки в батареи Spark. После замены постоянно мигает только первый светодиод, а при нажатии на кнопку загораются сразу все . Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Vovan_sar
VIKTOR50:

Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Неправильно обесточили контроллер.
Как обычно, сначала делаем, потом читаем где-то ))) бывает.

27 days later
ole

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

11 days later
rc_pilot

Если на батарею от М1 подать 11.55 вольта с ограничением тока 0.2-0.3А и переводить таким образом батарею в режим хранения контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?
Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Сергей_64
rc_pilot:

контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?
Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать и будет…хорошо 😃

rc_pilot

Так в ноль интеллектуальную батарею не разрядишь если она сама себя не разрядит с течением времени.
А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения. Ну и если это делать малым током вдобавок ещё и разброс по банкам уменьшить если он присутствует!

Сергей_64:

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?

Прошу прощения, но скажите это норма сейчас уже вопросом на вопрос отвечать? 😃

Сергей_64
rc_pilot:

А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.
А на зиму заряжать до средней точки смысла нет, только сократите ресурс.
Чем ниже, тем лучше, если говорить про снижение рисков появления оксидной пленки на электродах. В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Vovan_sar
rc_pilot:

Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Есть но не во всех контроллерах, в М1 есть. Но не стоит на него уповать.

Сергей_64:

Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать

Режим хранения, это заявленный “номинал” банок.

Сергей_64:

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.

Ответил выше, про верхний порог ))))
Если у людей(да и у магазинов) за полгода-год неиспользования аккумуляторы лочатся, о каких 10-15 годах речь?

Сергей_64:

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Есть. Но балансировка идет в конце заряда, и малым током/нагрузкой. Плохие банки или сильно отстающие естественно не вытянет. Только разбирать и в ручную от ЛБП ровнять, но это да, гемор…

Сергей_64
Vovan_sar:

Если у людей(да и у магазинов) за полгода-год неиспользования аккумуляторы лочатся, о каких 10-15 годах речь?

10-15, это, конечно, я сказал с лютым запасом. )))
Но у меня, напр. модельный литий полимер хранится с 2012 года, без особых проблем и заметной потери емкости.
Как и аккумы для М1 Про. 😃

DA0s
Сергей_64:

Но у меня, напр. модельный литий полимер хранится с 2012 года, без особых проблем и заметной потери емкости. Как и аккумы для М1 Про

Так батареи для M1 с 2016 только выпускать начали), и от модельного лития они отличаются как минимум встроенной bms которая даже в спячке электричество кушает.

mitmit
Сергей_64:

В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

блин, где вы этот бред черпаете, я уже не первый раз читаю про многочисленные пруфы, давайте уже ссылки на эти графики)

у меня вот перед глазами лежит овер200 штук всевозможных липо акков от дешманских турниджей до дженсэйсов/татту по 400евро, купленных начиная с 2007 года, все что были оставлены как есть, т.е в разряженном (либо заряженном) состоянии - давно повздувались и перестали нормально ток держать. те что в сторадже на 3,8в - годами лежат без малейших признаков саморазряда и вспухания.

не морочьте людям голову)

ole
ole:

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

Так никто и не подскажет?

andyreal
ole:

Так никто и не подскажет?

примерно 70% ресурса батареи осталось

Vovan_sar
ole:

Так никто и не подскажет?

andyreal:

примерно 70% ресурса батареи осталось

Скорее всего степень заряженности, если озвучить в параметрах отчета батареи (взято из отчета другого акб, не DJI)

DesignCapacity: 5100 mAh
FullChargeCapacity: 4800 mAh
*****
RelativeSOC: 100%
AbsoluteSOC: 94%

RemainingCapacity: 4800 mAh

andyreal

Да, не увидел, написано 70 percent now. Я как-то спрашивал у продавца, что означает в описании батареи к фантому 80 percent new, он сказал это б/у или восстановленная батарея, ячейки не новые, уже поработали

20 days later
ole
Чехус:

Я эту особенность давно заметил. Те батареи, которые заряжаю I-max(с выведенным балансировочным разъемом) живут дольше.
Та же история с батареями Про1.

Как именно Вы заряжаете батарею 1Про Зарядкой I-max?

ole

Хотелось бы позаряжать аккум малым током

Чехус
ole:

Как именно Вы заряжаете батарею 1Про Зарядкой I-max?

Так элементарно. Любая батарея dji это обычная lipo hv. Я написал, что вывел балансировочный разъем. Соответственно подключается в imax в соответствующее гнездо на проборе. Ну а силовой к силовому)
Выбирается режим высоковольного липо, ставлю ток 0,5А и вперед.

rc_pilot

Зачем такие сложности с I-max?
Достаточно в разрыв штатного зарядника поставить обрывной резистор около 4,7 Ом и начальный ток будет не 4А а 0,5-0,6А в зависимости от степени разряженности АКБ. Далее по мере зарядки падает и АКБ нормально балансируется встроенным балансиром.
Ну а если дисбаланс настолько большой что только I-max может помочь, то на таких АКБ вообще летать не стоит, лучше банки поменять или новый АКБ приобрести.

Это конечно касается батарей м1про!
У м2 балансироваться не будет, только ток уменьшится!