Батареи DJI. Проблемы и решения

Vovan_sar
kasatka60:

Но если нету нареканий, так и сделаю.

kasatka60:

и в процесе зарядки контроллер сам подравняет.

Попробовать обязательно стоит, улучшения будут. Но если большая девиация/дисбаланс, не стоит особо надеяться, что все исправится.

DA0s
kasatka60:

Если я правильно понял, то не разбирая можно лабороторным источником на малом токе подзарять аккумулятор и в процесе зарядки контроллер сам подравняет.

Вы не написали модель батареи, эта методика работает на всех аккумуляторах на базе bq30z55, там включена штатная балансировка, (M1Pro и т.д.).
В батареях на базе bq9003 это не работает так как DJI “забыли” активировать там опцию балансировки, хотя на плате балансировочные резисторы стоят.
Поэтому сколько их не гоняй на малом токе контроллер ничего ровнять не будет. Это касается батарей Dji Mavic Air, Mavic 2 Pro, Dji Spark.

14 days later
Hixx
DA0s:

Поэтому сколько их не гоняй на малом токе контроллер ничего ровнять не будет. Это касается батарей Dji Mavic Air, Mavic 2 Pro, Dji Spark.

Вот это прям расстройство выходного дня. Очень жаль. А активировать эту опцию никак нельзя?

Чехус

Я эту особенность давно заметил. Те батареи, которые заряжаю I-max(с выведенным балансировочным разъемом) живут дольше. У одной(Air1) уже 230 циклов с хвостом. Безусловно, ёмкость немного утрачена, но напряжение на банках примерно ровная. Одна батарея с Эйра, которая самая свежая, около 55-60 циклов имеет проблему с одной банкой. Ее заряжал только стандартной зарядкой.
Та же история с батареями Про1.

DA0s
Hixx:

А активировать эту опцию никак нельзя?

В домашних условиях точно нет. Сейчас пытаемся это сделать в лабораторных, осталось лишь найти куда DJI запрятали [Balance_Config] параметр, то что он там есть это 100%, только документацию на контроллер у них фиг выпросишь), приходится грызть этот камень самому
В идеале туда еще и внешние полевики нужно впихнуть как на фантомовских аккумах, тогда элементы балансировались бы вообще за один цикл, остается только догадываться почему Dji этого не предусмотрели изначально.

Hixx
DA0s:

остается только догадываться почему Dji этого не предусмотрели изначально

Быстрее сдохнет батарея, быстрее юзер отнесет 109 баксов за новую.

VIKTOR50

Столкнулся с проблемой замены одной банки в батареи Spark. После замены постоянно мигает только первый светодиод, а при нажатии на кнопку загораются сразу все . Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Vovan_sar
VIKTOR50:

Вероятно проблема эта не разрешима , поскольку я перепаивая одну банку временно отключил полностью питание на ней . Где-то читал , что этого делать нельзя.

Неправильно обесточили контроллер.
Как обычно, сначала делаем, потом читаем где-то ))) бывает.

27 days later
ole

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

11 days later
rc_pilot

Если на батарею от М1 подать 11.55 вольта с ограничением тока 0.2-0.3А и переводить таким образом батарею в режим хранения контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?
Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Сергей_64
rc_pilot:

контроллер со временем ничего ошибочного не насчитает?

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?
Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать и будет…хорошо 😃

rc_pilot

Так в ноль интеллектуальную батарею не разрядишь если она сама себя не разрядит с течением времени.
А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения. Ну и если это делать малым током вдобавок ещё и разброс по банкам уменьшить если он присутствует!

Сергей_64:

Хм, а зачем вообще, что-то заряжать?

Прошу прощения, но скажите это норма сейчас уже вопросом на вопрос отвечать? 😃

Сергей_64
rc_pilot:

А заряжать для того чтобы поднять напряжение на банках до напряжения хранения

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.
А на зиму заряжать до средней точки смысла нет, только сократите ресурс.
Чем ниже, тем лучше, если говорить про снижение рисков появления оксидной пленки на электродах. В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Vovan_sar
rc_pilot:

Учитывая что в батарее есть внутренний хоть какой-то балансир наверное данная процедура будет полезней чем заряжать их полностью и ждать пока она сама себя разрядит посчитав как 1 цикл?

Есть но не во всех контроллерах, в М1 есть. Но не стоит на него уповать.

Сергей_64:

Надо разряженными хранить эти батареи, просто в ноль не разряжать

Режим хранения, это заявленный “номинал” банок.

Сергей_64:

Напряжение хранение - это рекомендуемый верхний порог, чтобы избежать разряда в ноль при реально длительном хранении, 10-15 лет.

Ответил выше, про верхний порог ))))
Если у людей(да и у магазинов) за полгода-год неиспользования аккумуляторы лочатся, о каких 10-15 годах речь?

Сергей_64:

И это…выравнивания (балансировки) нет при заряде, как это уже выясняли в данной теме.

Есть. Но балансировка идет в конце заряда, и малым током/нагрузкой. Плохие банки или сильно отстающие естественно не вытянет. Только разбирать и в ручную от ЛБП ровнять, но это да, гемор…

Сергей_64
Vovan_sar:

Если у людей(да и у магазинов) за полгода-год неиспользования аккумуляторы лочатся, о каких 10-15 годах речь?

10-15, это, конечно, я сказал с лютым запасом. )))
Но у меня, напр. модельный литий полимер хранится с 2012 года, без особых проблем и заметной потери емкости.
Как и аккумы для М1 Про. 😃

DA0s
Сергей_64:

Но у меня, напр. модельный литий полимер хранится с 2012 года, без особых проблем и заметной потери емкости. Как и аккумы для М1 Про

Так батареи для M1 с 2016 только выпускать начали), и от модельного лития они отличаются как минимум встроенной bms которая даже в спячке электричество кушает.

mitmit
Сергей_64:

В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

блин, где вы этот бред черпаете, я уже не первый раз читаю про многочисленные пруфы, давайте уже ссылки на эти графики)

у меня вот перед глазами лежит овер200 штук всевозможных липо акков от дешманских турниджей до дженсэйсов/татту по 400евро, купленных начиная с 2007 года, все что были оставлены как есть, т.е в разряженном (либо заряженном) состоянии - давно повздувались и перестали нормально ток держать. те что в сторадже на 3,8в - годами лежат без малейших признаков саморазряда и вспухания.

не морочьте людям голову)

ole
ole:

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

Так никто и не подскажет?

andyreal
ole:

Так никто и не подскажет?

примерно 70% ресурса батареи осталось

Vovan_sar
ole:

Так никто и не подскажет?

andyreal:

примерно 70% ресурса батареи осталось

Скорее всего степень заряженности, если озвучить в параметрах отчета батареи (взято из отчета другого акб, не DJI)

DesignCapacity: 5100 mAh
FullChargeCapacity: 4800 mAh
*****
RelativeSOC: 100%
AbsoluteSOC: 94%

RemainingCapacity: 4800 mAh

andyreal

Да, не увидел, написано 70 percent now. Я как-то спрашивал у продавца, что означает в описании батареи к фантому 80 percent new, он сказал это б/у или восстановленная батарея, ячейки не новые, уже поработали