Батареи DJI. Проблемы и решения

mitmit
Сергей_64:

В сети полно графиков (пруфов) на эту тему.

блин, где вы этот бред черпаете, я уже не первый раз читаю про многочисленные пруфы, давайте уже ссылки на эти графики)

у меня вот перед глазами лежит овер200 штук всевозможных липо акков от дешманских турниджей до дженсэйсов/татту по 400евро, купленных начиная с 2007 года, все что были оставлены как есть, т.е в разряженном (либо заряженном) состоянии - давно повздувались и перестали нормально ток держать. те что в сторадже на 3,8в - годами лежат без малейших признаков саморазряда и вспухания.

не морочьте людям голову)

ole
ole:

Смотрю на Али аккум для Мавика
что обозначает 70 percent now? в описании

Так никто и не подскажет?

andyreal
ole:

Так никто и не подскажет?

примерно 70% ресурса батареи осталось

Vovan_sar
ole:

Так никто и не подскажет?

andyreal:

примерно 70% ресурса батареи осталось

Скорее всего степень заряженности, если озвучить в параметрах отчета батареи (взято из отчета другого акб, не DJI)

DesignCapacity: 5100 mAh
FullChargeCapacity: 4800 mAh
*****
RelativeSOC: 100%
AbsoluteSOC: 94%

RemainingCapacity: 4800 mAh

andyreal

Да, не увидел, написано 70 percent now. Я как-то спрашивал у продавца, что означает в описании батареи к фантому 80 percent new, он сказал это б/у или восстановленная батарея, ячейки не новые, уже поработали

20 days later
ole
Чехус:

Я эту особенность давно заметил. Те батареи, которые заряжаю I-max(с выведенным балансировочным разъемом) живут дольше.
Та же история с батареями Про1.

Как именно Вы заряжаете батарею 1Про Зарядкой I-max?

ole

Хотелось бы позаряжать аккум малым током

Чехус
ole:

Как именно Вы заряжаете батарею 1Про Зарядкой I-max?

Так элементарно. Любая батарея dji это обычная lipo hv. Я написал, что вывел балансировочный разъем. Соответственно подключается в imax в соответствующее гнездо на проборе. Ну а силовой к силовому)
Выбирается режим высоковольного липо, ставлю ток 0,5А и вперед.

rc_pilot

Зачем такие сложности с I-max?
Достаточно в разрыв штатного зарядника поставить обрывной резистор около 4,7 Ом и начальный ток будет не 4А а 0,5-0,6А в зависимости от степени разряженности АКБ. Далее по мере зарядки падает и АКБ нормально балансируется встроенным балансиром.
Ну а если дисбаланс настолько большой что только I-max может помочь, то на таких АКБ вообще летать не стоит, лучше банки поменять или новый АКБ приобрести.

Это конечно касается батарей м1про!
У м2 балансироваться не будет, только ток уменьшится!

Чехус
rc_pilot:

АКБ нормально балансируется встроенным балансиром.

Именно по этому, что ненормально балансируется. Делал эксперимент(на батареях Эйр1 и Про1) - после штатной зарядки подключал I-max. Уровень заряда нормально, а дисбаланс 4,35 - 4,27- 4,35. Предлагаете не летать и выбросить? 😒
Хоббийная зарядка нормально с этим справляется. Здоровье батареи не знаю как считает программа, но меня устраивает. Работы на полчаса.
PS Даже не представляю как это выбросить батарею. У меня их не много 7 оригинальных DJI плюс пара больших на 8000 мАч - выбросил только одну. Потеряшка Про пролежал 26 суток на солнце в кукурузе. Поэтому я лучше Аймаксом.😇

ole
Чехус:

Так элементарно. Любая батарея dji это обычная lipo hv. Я написал, что вывел балансировочный разъем. Соответственно подключается в imax в соответствующее гнездо на проборе. Ну а силовой к силовому

Фотку можно?

Чехус
ole:

Фотку можно?

А что Вы там увидите сейчас, заизолировано всё.
Прикрепил вторую фото из сети, от Мавика Про судя по виду. Тестером относительно нуля находите выводы и расставляете в разъем по возрастанию напряжения.

rc_pilot
Чехус:

Именно по этому, что ненормально балансируется. Делал эксперимент(на батареях Эйр1 и Про1) - после штатной зарядки подключал I-max. Уровень заряда нормально, а дисбаланс 4,35 - 4,27- 4,35. Предлагаете не летать и выбросить?

Если Вы хотя бы через каждые 10 циклов родной зарядкой будете заряжать через резистор 4,7Ом то никакого дисбаланса у Вас не будет, а если будет то АКБ в мусор, Аймакс вам в этом случае не поможет. Даже если Вы и выровните банки, то из за разности внутреннего сопротивления под нагрузкой дисбаланс будет и тогда большая вероятность: “привет планета” или незапланированная посадка и поиски дрона в лучшем случае.

На данный момент эксплуатирую 6 АКБ м1про, три из них с 2017г каждый около 100 циклов дисбаланса в статике нет совсем, но ёмкость упала. Если вертикально в верх на максимуме начать подыматься то метрах на 50 может сработать автопосадка из за просадки батареи и появляется дисбаланс под нагрузкой. Чем выше нагрузка тем больше дисбаланс. Если на максимале продолжительно не летать то на 18-20 минут полёта хватает.

Зимой естественно на таких АКБ летать не стоит. Хотя это личное дело каждого так же как и ответственность за падение коптера!

ole
Чехус:

А что Вы там увидите сейчас, заизолировано всё.
Прикрепил вторую фото из сети, от Мавика Про судя по виду. Тестером относительно нуля находите выводы и расставляете в разъем по возрастанию напряжения.

Так Вы разьемы от батарейки вывели! Тогда понятно. Я думал, что Можно это сделать не разбирая батарейку.
Но все равно спасибо!

rc_pilot:

Если Вы хотя бы через каждые 10 циклов родной зарядкой будете заряжать через резистор 4,7Ом то никакого дисбаланса у Вас не будет

Пойду «по пути наименьшего сопротивления»
Впаяю резистор. В автомобильную зарядку, и буду заряжать время от времени от источника 13В.
Вчера попробовал заряжать автомобильной зарядкой от этого источника. Зарядка выдала вообще 5.6А Спасибо за совет

rc_pilot
ole:

Спасибо за совет

Не за что!
Ещё советую разрядить АКБ примерно до 20% остаточной ёмкости и подбирать резистор на нужный вам ток. Думаю Вы знаете что резистор в вашем случае нужно ставить в разрыв между штатной зарядкой и АКБ а не между Источником 13В и автомобильной зарядкой.

ole
rc_pilot:

Не за что!
Ещё советую разрядить АКБ примерно до 20% остаточной ёмкости и подбирать резистор на нужный вам ток. Думаю Вы знаете что резистор в вашем случае нужно ставить в разрыв между штатной зарядкой и АКБ а не между Источником 13В и автомобильной зарядкой.

Штатную зарядку трогать не буду. Резистор поставлю, разрезав провод автомобильной зарядки. Между зарядкой и АКБ Мавика

7 days later
sovasx
rc_pilot:

Ещё советую разрядить АКБ примерно до 20% остаточной ёмкости и подбирать резистор на нужный вам ток. Думаю Вы знаете что резистор в вашем случае нужно ставить в разрыв между штатной зарядкой и АКБ а не между Источником 13В и автомобильной зарядкой.

Давно не писал в теме. Вы правы но лучше не резистор как я давно делал а подобрать лампочку, она будет работать как стабилизатор тока. Да и кстати, выше писали что на эйр 1 балансировки нет, это не верно. Она есть, но на больших токах заряда она действительно хреново балансирует я поэтому и ограничивал ток сопротивлением.

DA0s
sovasx:

Да и кстати, выше писали что на эйр 1 балансировки нет, это не верно

Пруфы в студию, что она там есть. Желательно со скриншотами статус-регистров контроллера, интересует флаг CB(Cell Balancing).

kroks40

от фантома 4 разредилась батарейка в ноль
год лежала

подскажите как попытаться оживить без разбора

Vovan_sar
kroks40:

подскажите как попытаться оживить без разбора

Там корпус разбирается на раз, крышку только аккуратно “сбить”. А дальше осмотр банок на предмет вздутий и дело навыков и техники.
А так, залочилась со 100% вероятностью. Адаптер+софт+знания. Если циклов мало, то имеет смысл возится, оживлять.