Батареи DJI. Проблемы и решения

DA0s
b2rdetor:

так вот проблемные батареи выдают напругу всегда

были такие в ремонте, но с обновлением прошивки это никак не было связано, была пробита пара полевиков отвечающих за разряд
при этом при установке в дрон он сразу включался и верх батареи где контроллер начинал заметно греться (признак пробитого полевика)

проверьте у себя нагрев торцевой части батареи со стороны разьема сразу после вытаскивания с дрона, можно крутонуть движки без пропов пару минут чтобы наверняка было заметно

b2rdetor:

при этом дрон с проблемными батареями работает как ни в чем не бывало

если дело в полевиках, то летать на них ни в коем случае нельзя, может приплавиться к корпусу дрона что потом монтировкой придется вытаскивать как в этой теме, это сейчас проблема на батареях второго Эйра после того как в них компания решила применить “новомодные” полевики влетев на гарантийки так как менять вынуждены батареи вместе с дроном

тема на mavicpilots 1
тема на mavicpilots 2
тема на mavicpilots 3

mixeysan
DA0s:

проверьте у себя нагрев торцевой части батареи со стороны разьема сразу после вытаскивания с дрона, можно крутонуть движки без пропов пару минут чтобы наверняка было заметно

или нагрузить аккум спиралькой Ома на 2 или автомоб.лампочкой на 5-10 ампер )

Еще можно дать команду на принудительное вкл\выкл мосфетов, но для этого нужно для начала рассеалить чип

b2rdetor

нагрев не замечал, но надо проверить более основательно.
С другой стороны я довольно долго их включенными держал - прошивка то долго обновляется… вроде не грелись особо (но это не точно - за торец обычно не хватаешься)

DJI AndroSean мне ответил, что скорее всего проблема в ключах. ключ остался в открытом положении, контроллер скорее всего программным путем не восстановить, проще вам поменять контроллер со вздутой батареи.
А на том только замена ключей поможет.

я так и понял, что это транзистор. чуть позже проверю еще раз. Если это просто транзистор то отлично! еще бы его модель знать, чтобы сразу прикупить… все равно раньше, чем через 3 месяца до дрона не доберусь)))

а в чем причина этого? причем сразу на двух батареях? то, что новые батареи мавика2 идут с таким же косячным полевиком, как на эйре2?

UDP ключи я так понимаю это 4шт 1C530L? на али 10шт около косаря стоят

mixeysan

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит 😉
Если есть у вас CP2112 то можно попробовать

DA0s
b2rdetor:

нагрев не замечал, но надо проверить более основательно

проверьте сперва на предмет нагрева, если не греются делайте замеры напряжений Затвор/Сток/Исток относительно массы на каждой паре.
в двух положениях, индикаторы выключены и включены, замеры в студию.

b2rdetor:

ключи я так понимаю это 4шт 1C530L? на али 10шт около косаря стоят

они самые, во втором Эйре другие стоят, там вообще пипец тихий с батареями.

mixeysan
b2rdetor:

а в чем тогда, если не в транзюках?

Ну сразу в двух аккумах чтобы сдохли полевые транзисторы это маловероятное совпадение 😃
Я думаю что там программная была какая-то особенность. Или вскрывать и смотреть внутренности этих аккумов чтобы понять в чем особенность этих аккумов или для начала лучше их посмотреть программно. Я бы начал с программного. Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

b2rdetor
mixeysan:

Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

mixeysan
b2rdetor:

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

да на самом деле инфы дофига. Я выше вам написал что можно попробовать если…

b2rdetor

и так гуглил и сяк - нифига )))

все это можно сделать без спец оборудования? если нет, то тогда это мало полезно. уж лучше в меня ссылкой кинуть на хотя бы базовый материал, а там сам разберусь. можно в личку. буду премного благодарен. уже благодарен, всем небезразличным огромное спасибо!

DA0s
mixeysan:

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

WD-40

Приветствую уважаемые, подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

b2rdetor

сегодня на ощупь нагрев у нормальной старой скорее справа, а нагрев у косячной слева в месте прогара (как у аэйра2), но не сказать, что сильный
завтра погоняем подольше и постараюсь выложить скрины с тепловизора

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

так пусть зарядят и покажут полную шкалу. за 3года литий деградирует просто лежа минимум на 10%, а то и на 20. но это не приговор, если контроллер не залочил их

mixeysan
DA0s:

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

не факт

DA0s
mixeysan:

не факт

факт

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года

блокировка контроллера по низкому заряду

mixeysan
DA0s:

факт

Ну вы же не пишете эти прошивки, откуда вам знать? У вас есть исходники фирмвари батарейки? Не факт что эта команда отработала после обновления прошивки. Бывают батарейки в таком состоянии что и не рассеалить и дрон на нее ругается. Но после некоторых пенков по SMBus она начинает работать как ни в чем не бывало. Были уже такие случаи лично у меня на мавик 2 про\зум батарейках. Поэтому вначале смотрим софт, сливаем дамп, пинаем ее в хвост и гриву и лишь потом ковыряем корпус и смотрим “железо”.

DA0s

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
b2rdetor

Hi, we’re deeply sorry for the trouble that this has caused. Can you please try to discharge the said battery until it goes to completely 0% and once done, try to leave it again on the charger and see if the issue persists? If yes, I’m afraid that we need to send the said battery in for proper diagnostics. Thank you for your understanding and support!

вот что ответили джедаи. чуть позже попробую их способ. по идее на 0% батарея должна жестко вырубиться, а может и квадрик должен перестать брать ток, если батарея на нуле, но сама не выключается…

DA0s

только аккуратней с этим способом, чтобы не укокошить хорошие банки, если полевик не закроется то есть риск уйти ниже допустимого минимума, контролируйте этот процесс по приложению чтобы видно было напряжения по ячейкам
для справки 0% для LiHV это примерно 3.3В на банку,

b2rdetor:

по идее на 0% батарея должна жестко вырубиться

немного не так, если контроллер правильно откалиброван по емкости, то на 0% остатка моментального отключения не будет, там есть еще запас до порогов защиты по напряжению, и этих порогов там несколько, и в зависимости от того разряд батареи происходит на столе (эквивалентом нагрузки) или в полете (с обменом по шине) работают разные пороги, так как в полете заложен приоритет безопасности дрона а не батареи, и контроллер разрешает при этом высаживать батарею до тех пор пока моторам хватает мощи удерживать птичку в воздухе.

b2rdetor

то есть врубаю движки и смотрю не на проценты, а на напругу. Сажаю до 3.3В. что должно при этом произойти при нормальных условиях?

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить.
так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?
просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер.
До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться? или еще ниже просаживать? до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

mixeysan
DA0s:

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
  1. Для начала - какая разница для вас между “Reset” и “Reboot” или может что-то еще?
  2. Чип всегда стремится засеалится, при любых перезагрузках контроллера или после соответствующей команды поэтому апдейт тут не при чем;
  3. Инициализация рам, но к обновлению тоже не имеет отношения, это лишь следствие требующее заново запустить уже новое ПО;
    Но ведь вы прекрасно должны знать что в еепром бывает какой-то мусор или недопустимые значения для кода контроллера, и контроллер когда загружает эти параметры для работы ПО то с этим “мусором” может вести себя так как известно только программистам которые писали эту прошивку на этот МК. Поэтому именно об этом я и говорил, что нужно посмотреть на дамп прошивки контроллера BMS, проверить\потереть те значения в еепром которые могут вызывать бутлупы или непонятное состояние контроллера при котором может быть все что угодно. Так-же нужно проверить как себя будет вести контроллер на комманды включения\выключения мосфетов. Да и вообще посмотреть какие флаги у него сейчас активны\неактивны и т.д.
    Вы во время апдейта видели вообще что происходит с чипом, что дрон пуляет в батарейку?