Батареи DJI. Проблемы и решения

mixeysan
b2rdetor:

а в чем тогда, если не в транзюках?

Ну сразу в двух аккумах чтобы сдохли полевые транзисторы это маловероятное совпадение 😃
Я думаю что там программная была какая-то особенность. Или вскрывать и смотреть внутренности этих аккумов чтобы понять в чем особенность этих аккумов или для начала лучше их посмотреть программно. Я бы начал с программного. Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

b2rdetor
mixeysan:

Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

mixeysan
b2rdetor:

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

да на самом деле инфы дофига. Я выше вам написал что можно попробовать если…

b2rdetor

и так гуглил и сяк - нифига )))

все это можно сделать без спец оборудования? если нет, то тогда это мало полезно. уж лучше в меня ссылкой кинуть на хотя бы базовый материал, а там сам разберусь. можно в личку. буду премного благодарен. уже благодарен, всем небезразличным огромное спасибо!

DA0s
mixeysan:

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

WD-40

Приветствую уважаемые, подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

b2rdetor

сегодня на ощупь нагрев у нормальной старой скорее справа, а нагрев у косячной слева в месте прогара (как у аэйра2), но не сказать, что сильный
завтра погоняем подольше и постараюсь выложить скрины с тепловизора

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

так пусть зарядят и покажут полную шкалу. за 3года литий деградирует просто лежа минимум на 10%, а то и на 20. но это не приговор, если контроллер не залочил их

mixeysan
DA0s:

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

не факт

DA0s
mixeysan:

не факт

факт

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года

блокировка контроллера по низкому заряду

mixeysan
DA0s:

факт

Ну вы же не пишете эти прошивки, откуда вам знать? У вас есть исходники фирмвари батарейки? Не факт что эта команда отработала после обновления прошивки. Бывают батарейки в таком состоянии что и не рассеалить и дрон на нее ругается. Но после некоторых пенков по SMBus она начинает работать как ни в чем не бывало. Были уже такие случаи лично у меня на мавик 2 про\зум батарейках. Поэтому вначале смотрим софт, сливаем дамп, пинаем ее в хвост и гриву и лишь потом ковыряем корпус и смотрим “железо”.

DA0s

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
b2rdetor

Hi, we’re deeply sorry for the trouble that this has caused. Can you please try to discharge the said battery until it goes to completely 0% and once done, try to leave it again on the charger and see if the issue persists? If yes, I’m afraid that we need to send the said battery in for proper diagnostics. Thank you for your understanding and support!

вот что ответили джедаи. чуть позже попробую их способ. по идее на 0% батарея должна жестко вырубиться, а может и квадрик должен перестать брать ток, если батарея на нуле, но сама не выключается…

DA0s

только аккуратней с этим способом, чтобы не укокошить хорошие банки, если полевик не закроется то есть риск уйти ниже допустимого минимума, контролируйте этот процесс по приложению чтобы видно было напряжения по ячейкам
для справки 0% для LiHV это примерно 3.3В на банку,

b2rdetor:

по идее на 0% батарея должна жестко вырубиться

немного не так, если контроллер правильно откалиброван по емкости, то на 0% остатка моментального отключения не будет, там есть еще запас до порогов защиты по напряжению, и этих порогов там несколько, и в зависимости от того разряд батареи происходит на столе (эквивалентом нагрузки) или в полете (с обменом по шине) работают разные пороги, так как в полете заложен приоритет безопасности дрона а не батареи, и контроллер разрешает при этом высаживать батарею до тех пор пока моторам хватает мощи удерживать птичку в воздухе.

b2rdetor

то есть врубаю движки и смотрю не на проценты, а на напругу. Сажаю до 3.3В. что должно при этом произойти при нормальных условиях?

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить.
так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?
просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер.
До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться? или еще ниже просаживать? до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

mixeysan
DA0s:

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
  1. Для начала - какая разница для вас между “Reset” и “Reboot” или может что-то еще?
  2. Чип всегда стремится засеалится, при любых перезагрузках контроллера или после соответствующей команды поэтому апдейт тут не при чем;
  3. Инициализация рам, но к обновлению тоже не имеет отношения, это лишь следствие требующее заново запустить уже новое ПО;
    Но ведь вы прекрасно должны знать что в еепром бывает какой-то мусор или недопустимые значения для кода контроллера, и контроллер когда загружает эти параметры для работы ПО то с этим “мусором” может вести себя так как известно только программистам которые писали эту прошивку на этот МК. Поэтому именно об этом я и говорил, что нужно посмотреть на дамп прошивки контроллера BMS, проверить\потереть те значения в еепром которые могут вызывать бутлупы или непонятное состояние контроллера при котором может быть все что угодно. Так-же нужно проверить как себя будет вести контроллер на комманды включения\выключения мосфетов. Да и вообще посмотреть какие флаги у него сейчас активны\неактивны и т.д.
    Вы во время апдейта видели вообще что происходит с чипом, что дрон пуляет в батарейку?
Чехус
b2rdetor:

то есть врубаю движки и смотрю не на проценты, а на напругу. Сажаю до 3.3В. что должно при этом произойти при нормальных условиях?

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить.
так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?
просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер.
До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться? или еще ниже просаживать? до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

Как происходит отключение батареи при вращающихся движках можно глянуть на одном из моих видео. Это Эйр 1. Терял высоту невзирая на стик и тупо плюхнулся.

По логам видно, что одна из банок имела напряжение 2,37v,но при этом контроллер не заблокировался.
app.airdata.com/share/OoVZAm

DA0s
b2rdetor:

просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер

верно, это нужно иметь ввиду

b2rdetor:

до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

порог блокировки в этой батарее 2.0В на любой из банок

b2rdetor:

До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться?

нет, не должен, это условные ноль процентов при правильно откалиброванном контроллере

b2rdetor:

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить

сразу заряжать нельзя, нужно как минимум подождать пока остынет, а для переобучения контроллера вообще минимум 5 часов выдержать

b2rdetor:

так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?

до последнего движки крутить не нужно, когда на банках будет по 3.3 остановите их, и доразрядите батарею павербанком, при общем 12В контроллер такой тип внешней нагрузки должен отключить, а если не отключит то сажать ниже нет смысла, значит управление ключами не работает должным образом и банкам на пользу это не пойдет (вопреки заблуждающемуся мнению некоторых блоггеров)

Чехус:

По логам видно, что одна из банок имела напряжение 2,37v,но при этом контроллер не заблокировался

все верно, порог блокировки на всех мавиках 2.0 вольта

b2rdetor

начал разрядку. завел моторы без пропеллеров.

зона, где прогорает у аэй2 через 4 минуты горячая, но руку держать можно, хотя и довольно горячо. то есть скорее всего температура на уровне 50-60С. тепловизор пока не подключал.

что то мне подсказывает, что на просто крутящихся моторах без пропов не должна быть такая температура… а что если я в спорт режиме полечу - сколько там будет градусов…

DA0s
b2rdetor:

что то мне подсказывает, что на просто крутящихся моторах без пропов не должна быть такая температура…

естественно, ток потребления сейчас порядка 3-5 Ампер, это мизер для двух запараллеленых 100 амперных полевиков, с сопротивлением открытого канала 2мОм, в спорте токи до 20А доходят

ждем от вас снимки с тепловизора, а от нашего шутника новые анимации с Иваном Грозным 😁

b2rdetor

проверил старую подвздутую нормально работающую батарею - нагрев чутка меньше но сравнимо. поддавали газу оказывается постоянно левым стиком - скорее всего изза этого поднагрелись батареи (я сам в 1500км от дрона))) - по удаленке все делаю)

в общем даже ниже температура.

батарея разрядилась до 3.29В и после показания батареи исчезли из GO4. при этом дрон продолжал светить диодами.

зарядка переходником на юсб идет. UPD спустя минут 7 зарядки ПЕРЕСТАЛА ЗАРЯЖАТЬ. то есть все - напруги с батареи нет вообще.

батарея с кнопки не включается при этом.

какие действия дальше? подождать часик, пока она остынет до комнатной и на зарядку штатной зарядкой поставить? лишь бы не заблокировалась… заряд с 3.45 до 3.29 буквально за пару минут упал при стоящих движках

DA0s
b2rdetor:

зарядка переходником на юсб идет. UPD спустя минут 7 зарядки ПЕРЕСТАЛА ЗАРЯЖАТЬ. то есть все - напруги с батареи нет вообще. батарея с кнопки не включается при этом

это нормально, сработала защита на включение разряженой батареи

b2rdetor:

какие действия дальше? подождать часик, пока она остынет до комнатной и на зарядку штатной зарядкой поставить?

да