Батареи DJI. Проблемы и решения

b2rdetor

то есть врубаю движки и смотрю не на проценты, а на напругу. Сажаю до 3.3В. что должно при этом произойти при нормальных условиях?

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить.
так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?
просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер.
До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться? или еще ниже просаживать? до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

mixeysan
DA0s:

для того чтобы понять что после обновления прошивки происходит программный ресет, не нужны никакие исходники,
а достаточно чуть-чуть логики и опыта работы с микроконтроллерами, и не обязательно батареечными

  1. в eeprom находится счетчик количества перезагрузок чипа, так вот после обновления прошивки он увеличивается на единицу
  2. если чип распечатать (SEC1 = 1, SEC0 = 0) то после обновления прошивки он автоматически запечатается (SEC1 = 1, SEC0 = 1),
    а это может происходить только в двух случаях, команда SEAL (которой не было) и команда RESET
  3. при обновлении прошивки изменяются как работа микрокода так и параметры батареи в eeprom, и чтобы они вступили в силу то по всем канонам программирования необходим ребут, иначе в RAM может оказаться каша и непредсказуемая работа новой прошивки
  1. Для начала - какая разница для вас между “Reset” и “Reboot” или может что-то еще?
  2. Чип всегда стремится засеалится, при любых перезагрузках контроллера или после соответствующей команды поэтому апдейт тут не при чем;
  3. Инициализация рам, но к обновлению тоже не имеет отношения, это лишь следствие требующее заново запустить уже новое ПО;
    Но ведь вы прекрасно должны знать что в еепром бывает какой-то мусор или недопустимые значения для кода контроллера, и контроллер когда загружает эти параметры для работы ПО то с этим “мусором” может вести себя так как известно только программистам которые писали эту прошивку на этот МК. Поэтому именно об этом я и говорил, что нужно посмотреть на дамп прошивки контроллера BMS, проверить\потереть те значения в еепром которые могут вызывать бутлупы или непонятное состояние контроллера при котором может быть все что угодно. Так-же нужно проверить как себя будет вести контроллер на комманды включения\выключения мосфетов. Да и вообще посмотреть какие флаги у него сейчас активны\неактивны и т.д.
    Вы во время апдейта видели вообще что происходит с чипом, что дрон пуляет в батарейку?
Чехус
b2rdetor:

то есть врубаю движки и смотрю не на проценты, а на напругу. Сажаю до 3.3В. что должно при этом произойти при нормальных условиях?

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить.
так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?
просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер.
До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться? или еще ниже просаживать? до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

Как происходит отключение батареи при вращающихся движках можно глянуть на одном из моих видео. Это Эйр 1. Терял высоту невзирая на стик и тупо плюхнулся.

По логам видно, что одна из банок имела напряжение 2,37v,но при этом контроллер не заблокировался.
app.airdata.com/share/OoVZAm

DA0s
b2rdetor:

просто если выключения не произойдет, то напруга упадет ниже порога и заблокируется контроллер

верно, это нужно иметь ввиду

b2rdetor:

до скольки не блокируется контроллер и на какой напруге гарантированно вырубается батарея (при этом контроллер еще не заблокирован)

порог блокировки в этой батарее 2.0В на любой из банок

b2rdetor:

До какой напруги ждать? 3.3В? на ней квадрик должен уже вырубиться?

нет, не должен, это условные ноль процентов при правильно откалиброванном контроллере

b2rdetor:

насколько я понял джедаев, то они говорили о том, что нужно сажать то тех пор пока батарея не вырубится, а потом ее сразу же зарядить

сразу заряжать нельзя, нужно как минимум подождать пока остынет, а для переобучения контроллера вообще минимум 5 часов выдержать

b2rdetor:

так вот, когда она должна вырубиться при вращающихся движках дрона?

до последнего движки крутить не нужно, когда на банках будет по 3.3 остановите их, и доразрядите батарею павербанком, при общем 12В контроллер такой тип внешней нагрузки должен отключить, а если не отключит то сажать ниже нет смысла, значит управление ключами не работает должным образом и банкам на пользу это не пойдет (вопреки заблуждающемуся мнению некоторых блоггеров)

Чехус:

По логам видно, что одна из банок имела напряжение 2,37v,но при этом контроллер не заблокировался

все верно, порог блокировки на всех мавиках 2.0 вольта

b2rdetor

начал разрядку. завел моторы без пропеллеров.

зона, где прогорает у аэй2 через 4 минуты горячая, но руку держать можно, хотя и довольно горячо. то есть скорее всего температура на уровне 50-60С. тепловизор пока не подключал.

что то мне подсказывает, что на просто крутящихся моторах без пропов не должна быть такая температура… а что если я в спорт режиме полечу - сколько там будет градусов…

DA0s
b2rdetor:

что то мне подсказывает, что на просто крутящихся моторах без пропов не должна быть такая температура…

естественно, ток потребления сейчас порядка 3-5 Ампер, это мизер для двух запараллеленых 100 амперных полевиков, с сопротивлением открытого канала 2мОм, в спорте токи до 20А доходят

ждем от вас снимки с тепловизора, а от нашего шутника новые анимации с Иваном Грозным 😁

b2rdetor

проверил старую подвздутую нормально работающую батарею - нагрев чутка меньше но сравнимо. поддавали газу оказывается постоянно левым стиком - скорее всего изза этого поднагрелись батареи (я сам в 1500км от дрона))) - по удаленке все делаю)

в общем даже ниже температура.

батарея разрядилась до 3.29В и после показания батареи исчезли из GO4. при этом дрон продолжал светить диодами.

зарядка переходником на юсб идет. UPD спустя минут 7 зарядки ПЕРЕСТАЛА ЗАРЯЖАТЬ. то есть все - напруги с батареи нет вообще.

батарея с кнопки не включается при этом.

какие действия дальше? подождать часик, пока она остынет до комнатной и на зарядку штатной зарядкой поставить? лишь бы не заблокировалась… заряд с 3.45 до 3.29 буквально за пару минут упал при стоящих движках

DA0s
b2rdetor:

зарядка переходником на юсб идет. UPD спустя минут 7 зарядки ПЕРЕСТАЛА ЗАРЯЖАТЬ. то есть все - напруги с батареи нет вообще. батарея с кнопки не включается при этом

это нормально, сработала защита на включение разряженой батареи

b2rdetor:

какие действия дальше? подождать часик, пока она остынет до комнатной и на зарядку штатной зарядкой поставить?

да

b2rdetor

поставил на зарядку штатной зарядкой - ничего не происходит.

попробовал китайский синий хаб на 3 зарядки. 2 из трех не заряжают (диоды зарядного зеленые), а один (средний) показывает, что идет заряд (зарядник зашумел вентилятором), однако батарея так и не включается…

так и должно быть или батарея труп?

DA0s

должен начать мигать поочередно первый и второй индикаторы, а без хаба обычным зарядным адаптером пробовали?

b2rdetor
DA0s:

должен начать мигать поочередно первый и второй индикаторы, а без хаба обычным зарядным адаптером пробовали?

стоковой зарядкой это первое, что я сделал… заряда не было. батарея на кнопку никак не реагировала

через полчаса заряда на втором (единственном, который давал ток) китайской зарядки НИЧЕГО не изменилось. батарея не моргает никак. на кнопку включения не реагирует

однако! при вставке батареи в дрон - она включила дрон. однако при вытаскивании и установке в дрон второй раз - он не врубился. похоже заряд всеже шел, но его оказалось не достаточно, попробую час подержать еще на зарядке. мысли мрачные… похоже убили контроллер…

DA0s
b2rdetor:

при вставке батареи в дрон - она включила дрон

показания вольтажа в приложении были при этом и остаток процентов на основном экране?

b2rdetor
DA0s:

показания вольтажа в приложении были при этом и остаток процентов на основном экране?

Он не успел включиться - вырубился. после часа зарядки вырубился при коннекте.
оставил заряжаться на ночь. скорее всего ток зарядки очень низкий и он просто не успевает нормально зарядиться.

b2rdetor

в общем батарея мертвая. после суток заряда квадрик всетаки включился. но пульт к нему не коннектится… нельзя так делать значит. такой способ может убить ваш контроллер

DA0s
b2rdetor:

после суток заряда квадрик всетаки включился

в приложении показывает данные по батарее?

usup

Парни а кто знает когда счетчик циклов срабатывает, при зарядке с нуля до полного или же сразу при подключении зарядки?

mixeysan

Когда батарея приняла среднюю расчетную емкость заряда тогда и прибавляет единичку к циклу. По типу как у SSD диска считается количество записываемых данных точно так же и здесь.

НиПуг

Приветствую! Скоро буду перепаковывать вздутую батарею DJI Mavic Pro. Есть вопрос - при перепаковке заряд старых и новых банок нужно подгонять(старые все допустим 4.00В и новые нужно зарядить до 4.00В)? Далее контроллер АКБ отпаиваю общий - с банок на контроллер, потом снимаю балансировочный разъём, потом отпаиваю +. Собирать в обратной последовательности? Так? При такой сборке контроллер в защиту не уйдёт? … Что внутри корпуса не разу не видл - но думаю так! Паять умею и думаю справлюсь!

usup

Напряжение подгонять под старые не нужно, главное чтоб все были ровные, отпаиваете сначала силовой плюс, потом балансный и в конце минус, собираете в обратной последовательности

НиПуг
usup:

собираете в обратной последовательности

Благодарю!

DA0s
НиПуг:

при перепаковке заряд старых и новых банок нужно подгонять(старые все допустим 4.00В и новые нужно зарядить до 4.00В)?

при перепаковке банки нужно разрядить до безопасного минимума 1-10% так как коротнуть их инструментом особенно новичку ничего не стоит, поэтому напряжение выше 3.6В во время работ иметь на банках нежелательно