Батареи DJI. Проблемы и решения
Отмою плату, увидим. Маска сходит очень плохо, скоро будет схема БМС этой батареи.
Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).
Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,можно поставить просто делители из 4 резисторов,подключить их к 16.8 В на 4S батарее, подобрать доп делителем напряжение на выходе 13.5 В ,чтоб контроллер думал что все в порядке и летать на 4 S но банки уже не HiVo , а обычные ,желательно лионки,утяжелить чуть коптер этими акками и получится увеличение времени полета,удешевление батарейки за счет использования 18650 типа HG-2 , короче такая вот идея)))
Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,
в pro стоит bq30z55 и в контроллере есть балансировка, подозреваю, что и в bq9003 есть аналогичная схема.
Ниже как устроена в z55:
CELL BALANCING
The device supports cell balancing by bypassing the current of each cell during charging or at rest. If the device internal bypass is used, up to 10 mA can be bypassed and multiple cells can be bypassed at the same time. Higher cell balance current can be achieved by using an external cell balancing circuit. In EXTERNAL CELL BALANCING mode, only one cell at a time can be balanced.
The cell balancing algorithm determines the amount of charge needed to be bypassed to balance the capacity of all cells.
Схема(из SLUSBD4-Not Recommended for New Designs, в актуальном даташите такой схемы нет, но для понимания устройства пойдет):
ИМХО, в 9003-ем скорее всего устроено аналогично.
удешевление батарейки за счет использования 18650 типа HG-2 , короче такая вот идея)))
на каком-то форуме уже экспериментировали с 18650 и отказались от этой затеи ввиду значительного проигрыша по удельной емкости в сравнении с HiV LiPol, хотя не исключаю что на коптерах побольше где доля массы батареи меньше они найдут свое применение
Немножко про батарейки М2. Разобрал сегодня свою №5,
на плате присутствует MSP430 как на первом Мавике? а-то на фото не все видно
Благодарю! SANYO BQ9003. Вообще хорошо.
почему именно Sanyo? bq9003 продают с чистой флешкой и прошивку пишет тот кто их купил или заливают уже готовую, купленную на стороне.
Поговаривают DJI вместе с партией bq-шек приобрели сверхсекретное SDK на NDA условиях, количество нолей в стоимости которого даже неприлично озвучивать, если это так то там будет прошивка их собственной разработки.
на плате присутствует MSP430 как на первом Мавике?
Нет. Чип там в одиночестве.
почему именно Sanyo?
Дизайн BQ9003 Sanyo заказывала у Тухеса в 2011году. Он так и остался заказным. Даташитов в открытом доступе нет. Вообще ничего нет. Что до DJI, они вполне могли и купить. Базовое ядро этого чипа BQ9000.
Чтение параметров можно делать чем угодно, главное соблюсти протокол. Разсеаливание возможно, это делает UBRT 5.X.XХ версий с EV2300, но и там много тонкостей, и без паяльника не обойтись.
если это так то там будет прошивка их собственной разработки.
))) Конечно своя. Дураков мало осталось, ронять дрон на голову из-за того, что параметры батареи уехали.
Разсеаливание возможно, это делает UBRT 5.X.XХ версий
посмотрел, разовая версия с этим контроллером не работает, только годовая за 600$, в команде Be2works похоже о таком чипе еще не знают)
но есть технари которые умеют через Team разлачивать, и даже ev2300 не нужен, достаточно десктопа с lpt и копеечного переходника,
попробую затереться в доверие) и разузнать как они это делают
посмотрел, разовая версия с этим контроллером не работает, только годовая за 600$
Не мучайтесь. BQ900X это чип-матрешка. 3 уровня доступа. UBRT ломает первый используя функционал EV2300. Обычно этого достаточно для анлока чипа, обнуления счетчика Cycle Count и установки заводского значения Full Charge Capacity. В случае моей батареи этого мало, так как калибровка, лайфтайм и черный ящик - недоступны. А они нужны при замене банок на другие. И вообще при смене банок.
Из этого следует что UBRT и ev2300 бесполезны для перепаковки батареи?
Получается что так.
Можно родить свой контроллер. Например на той же bq30z55. Все будет доступно по самые уши. Для того чтобы дрон принял батарею как “свою”, нужно будет вписать данные производителя и серийник из 9003. Серийник легко добывается из джиги (about battery) )) Ну и по мелочи там, еще кое что… 😉
тогда уже лучше bq40320 или bq40370, у них ядро bq9003 и полная совместимость по пинам. И конфигурировать через бесплатную bqStudio. Найти можно в нерабочих Dell-овских батарейках, нынче они больше гарантийного срока не ходят.
Ибо для bq30z55 нужно какой-то сэндвич колхозить, он ведь на родную плату так просто не станет.
Еще на форуме UBRT пишут что изменение проектной емкости может быть непринято контроллером дрона, то есть установка сдвоенной батареи остается под вопросом.
Я имел ввиду полное изготовление контроллера. С платой. И балансировкой. Платы можно заказать у китайцев. Это если самому не лень паять. А можно заказать готовое изделие (от 100 шт). Излишки, после тестов и подтверждения всех заявленых фич - отдать/продать/выслать диджеям 😃
По контроллеру дрона - не ко мне. Это лучше к уважаемому @Jkson
ну если так то балансировку нужно полностью переделывать, уходить от пассивно-резистивной на активную-емкостную. У нее возможности куда более широкие, может работать не только при зарядке но и при разряде, перекачивая заряд с передовых банок на отстающие, почти полное отсутствие нагрева, так как работает в ШИМ, думаю срок службы батареи можно будет продлить и время полета на одной зарядке. Есть готовые контроллеры управления этой балансировкой как самостоятельные так и в составе BMS микросхем.
то есть установка сдвоенной батареи остается под вопросом.
вот киты продают сдвоенные акки, контроллер перепрошит, показывает правильную емкость и время полета.
Еще на форуме UBRT пишут
А можно ссылку?
что изменение проектной емкости может быть непринято контроллером дрона,
что подразумевается под выделенным?
Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится
Аксакалы, подскажите, на сколько процентов нужно разрядить батарею мавика, я так понял она lihv, чтобы перевести её в режим консервы. В смысле, чтобы можно было хранить без последствий. 60%, 40%. Спрашиваю, потому что зарядив накануне три батареи, на следующий день погода испортилась(как будто машину помыл). Полетов не предвидится, ждать разряда через резистор не вижу смысла. К тому же хочется поковыряться с настройками. Какой для lihv режим хранения?
К тому же хочется поковыряться с настройками.
Используя при этом эти аккумуляторы?
вот киты продают сдвоенные акки,
отлично, значит можно экспериментировать, в любом случае остается маневр с патчем ‘Design Capacity’ в прошивке самого дрона, его материковая часть всетаки изучена получше чем аккумуляторная ‘тэрра инкогнита’
Используя при этом эти аккумуляторы?
Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.
А можно ссылку?
Дополнение, касается всех аккумуляторов DJI на базе MSP430 и(или) bq9003:
При ремонте, не рекомендуется изменять значение проектной ёмкости батареи и её серийный номер. Это может привести к конфликту между чипом MSP430 и bq30z55, или bq9003 и CPU дрона.
ubrt.com.ua/repair/remont-batarei-dji
что подразумевается под выделенным?
Поле ‘DesignCapacity’ как минимум. Это видимая часть, есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.
Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится
Я не уверен что там где стоит твикс MSP430 & bq30z55/bq9000 последний учавствует в обновлении. Скорей всего только MSP430. Но утверждать не буду, пока не пощупаю обеих)
Если батареечный чип обновляется то это же просто сказка, можно поиметь все три уровня доступа так как firmware обновляется только через бут, а это и есть святая-святых у bq-шек, то есть третий уровень и без рута в него не попасть, а поимев root можно сменить пасс и бай-бай обновлениям)
ps
тут мне аксакалы подсказали что в самом boot есть еще один уровень доступа, четвертый но будем надеяться что SDK для него DJI не купил, этот уровень предотвращает защиту от подделок путем записи многобитного идентификатора в защищенный участок памяти.
Но поскольку на али продаются вполне рабочие подделки то он у DJI не задействован.