Батареи DJI. Проблемы и решения
Не делает он этого. Можете спросить автора мода, его ник jkson, он на этом форуме зарегистрирован.
Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)
А ну как, балансир там?)
там тупой блок питания и ничего более. балансир находится в батарее. по крайней мере в фантоме так
Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)
Разобрано. Обычный стабилизированный импульсный блок питания с ограничением по току. Управление режимами по SMBus, контакт 5 батарейного разъема.
Напряжение холостого хода 17.6v
- A-mode - 17.6v 3.41A - Main (аккумулятор)
- B-mode - 17.0v 3.53A - Main (аккумулятор)
- USB - 5.0v 2.0A (суммарно на оба разъема УСБ)
Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
- 1,2,3,4 - минус батареи
- 5 - SMBus
- 6 - NC
- 7,8,9,10 - плюс батареи
USB/MicroUSB - стандарт
Банки оно мониторить/балансировать не умеет.
Печально. “Умная” батарея от DJI будет ходить столько, сколько потребуется на разбалансировку напряжений банок до критического значения. После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Молодцы, чего тут скажешь. Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.
После этого батарея окуклится и отправит покупать новую.
Не так все плохо.
Батарею перепаковать (ибо разборная)
Контроллер сбросить и обнулить счетчики.
Перевести контроллер в заводской режим.
Подключить банки.
Собрать.
Всё. Имеем новую батарею.
Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.
Какая еще долговечность 😆 Продаванов заботит только количество продаж 😁
вообще то что я читаю, это грусно
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
какая то деградация намечается у джидая
А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.
да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
значит шина есть. но она точно не идет к БП
Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире… Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще - это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу - не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона 😃 Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
а вы уверены что там есть балансир?
а вы уверены что там есть балансир?
я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом
Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись
а где на эту тему подробнее почитать?
а где на эту тему подробнее почитать?
К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете - никакой.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Не делает он этого.
Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.
там тупой блок питания и ничего более.
Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой
Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи
у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.
5 - SCL.
6 - SDA.
Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.
Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой
на фантоме 4 про точно нету.
5 - SCL. 6 - SDA. Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил. 😉
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
****ChargingVoltage:13050mV. (3 банки-3S)
Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:
- возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
(У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.) - возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты - я уже писал.
Додумывать я ничего не буду.
Я предпочитаю ориентироваться на факты.
Потрошить не надо )))
Собрать LPT-Phillips адаптер или купить USB адаптер(CP2112) на али(может и у себя в городе найдете), прочитать батарейку любой демкой(UBRT, Be2W и пр.).
Вам памятник поставит сам Тухес Инструментс, если Вы с помощью CP2112 и Be2W распотрошите этот чип. Прочитать его мало. Нужен рут. Удачи.
На другом форуме обсуждали новую прошивку но для Maviс Air, и одно из изменений - “оптимизированный механизм уровня заряда батареи”
Впечатления установившего это обновление ТУТ.
Видимо эти банки выдерживают такой перезаряд, и ATL дали добро.
Возможно и у вас в прошивке уже стоят завышенные данные.
Так что можно забить.
Michael66, извините, что нагнал паники. Устройства скорее всего правильно работают.