Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

ctakah

Я тоже обратил внимание на это (складные) важно их не перетягивать (болты ) чтоб свободно болтались. И еще заметил интересную штуку , на мелколете проп притягиваю резинкой , проп при одевании немного болтается на выступе мотора,на малых оборотах виден дисбаланс (проп явно смещен по центрам) ,при 30 % газа все выравнивается и висит тихо и без дисбаланса.

lukacher

чтобы проп не болтался на моторе есть "степ"кольца подгона под диаметр штыря на который надевается проп. Перетягивание хомутами приводит к резонансу. Попробуйте подержаться за подвес во время полёта (зависания) и почувствуете или не почувствуете вибрацию. Бор машинка (отстроенная) тоже вибрирует. Поэтому, считаю, что калибровка моторов и пропов к эталону равновесия не приведёт. Нужно гасить ее физически, ну и механически тоже. Физически - резина, механически - шлифовка пропов если это необходимо.

mikush

Как вариант развязки с использование пружин? Делал тест с дремелем, использовал как ист вибраций. вибрации гасятся хорошо. Вот только как поведет такой вариант в реале ? не будет раскачиваться плата по вертикали ?

lukacher

раскачиваться как маятник будет на поворотах. Силиконовые рыбки тоже желе создают. С силиконом подкладывал обычный поролон. чтобы не мотало в стороны. (принцип амортизатора у машины: после нажима - медленно отрабатывает ход обратно. На пружинах - будешт скакать как заяц 😃. Поролон - лучшая таблетка для гашения при использовании силикона. Гасите моторы и лучи, а не подвесы. Подвесы гасить в конце, для профилактики. кСТАТИ, обратите внимание на посадку - подвес, после посадки, стабилизируется очень быстро из-за бочек. С силиконом - будет продолжать еще немного дёргаться. Микровибрация подвеса и частота кадров в большинстве случаев совпадают, поэтому не видно вибрации. (меньше кадров в секунду - меньше заметна вибрация. Число кадров в секунду выше - цепляет вибрационную волну и вибрация заметна. Видео снималось с частотой 60 кадров в секунду 1920х1080. При медленной прокрутке файла, сдвигов по горизонту замечено не было.

mikush:

Как вариант развязки с использование пружин? Делал тест с дремелем, использовал как ист вибраций. вибрации гасятся хорошо. Вот только как поведет такой вариант в реале ? не будет раскачиваться плата по вертикали ?

на дремле нужно было установить кривое сверло для более низкочастотной болтанки. Пружины и дремель находятся в покое (на одном уровне горизонта и высоте). Если его поболтать. к примеру, пружины не остановятся, а будут туда-сюда мотаться.

ctakah

Внутрь пружин засуньте резину(есть в рыболовных магазинах разного диаметра) ну чтоб плотненько залезла.

lukacher
mikush:

Как вариант развязки с использование пружин? Делал тест с дремелем, использовал как ист вибраций. вибрации гасятся хорошо. Вот только как поведет такой вариант в реале ? не будет раскачиваться плата по вертикали ?

на рисунке увидел платы гироскопа. Они должны быть достаточно плотно, на скотче двухстороннем прикреплены к подвесу. Он очень чувствителен на болтанку. Другой вопрос, а что это за гаджет?

mikush

спасибо за ответы. как вариант можно еще две пружины поставить для тяги вверх, тогда болтанка будет исключена

lukacher:

на рисунке увидел платы гироскопа. Они должны быть достаточно плотно, на скотче двухстороннем прикреплены к подвесу. Он очень чувствителен на болтанку. Другой вопрос, а что это за гаджет?

пластиковые стойки планирую для плат сенсоров.
Гаджет в смысле рама ? или плата? плата с него rcopen.com/blogs/203417/19089, переделываю раму. в ходе испытаний, предшественник с бешеной скоростью устремился черт знает куда 😁 кинул газ, в итоге вырвалось крепление для резинок с сд

lukacher

т.е. если я правильно понял это мозги ветролёта? Если да, то я бы сделал по другому. Лучи на резину, центральную подвешенную плату с электроникой установил бы на демпферы от CD приводов. Они более эластичные и, думаю, подойдут под этот вес электроники. Электроника с датчиками будет раскачиваться (заводиться) от собственной тряски на пружинах. Ну это моё мнение. Для назы достаточно двухстороннего скотча.

Dreadnought
lukacher:

снизу вверх: шайба широкая, резиновая прокладка, рама, опять прокладка, мотор. (в середине болт)

Пожалуйста, покажите фотографию узла крепления мотора. Буду очень признаетелен. Я, хотя примерно представляю, как это должно крепиться, сомневаюсь, верно ли я всё понял. Лапка крепления мотора оказывается зажатой между двумя резиновыми прокладками, а сверху на них давит шайба и винт. Верно? Как получается, что винт не передаёт вибрацию на раму?

lukacher

на видео в конце ролика вставлены фотки. Там это всё видно 😃

Dreadnought:

Пожалуйста, покажите фотографию узла крепления мотора. Буду очень признаетелен. Я, хотя примерно представляю, как это должно крепиться, сомневаюсь, верно ли я всё понял. Лапка крепления мотора оказывается зажатой между двумя резиновыми прокладками, а сверху на них давит шайба и винт. Верно? Как получается, что винт не передаёт вибрацию на раму?

винт не передает вибрацию на раму по закону физики. Меньше площади соприкосновения с поверхностью. Дыра под винт в раме 4мм, винт сам 3мм. Есть зазор и поэтому вибрация будет меньше, чем с винтом , туго прикрученным к раме. Резины при этом сдерживают его. Вот и всё. всё просто. Если кому интересно проэкспериментировать, то соберите луч из палки , мотора и регуля. Подключите его и корявым пропом и включите. Будет вибрация. С резинами она будет в РАЗЫ меньше.

Dreadnought
lukacher:

Дыра под винт в раме 4мм, винт сам 3мм.

Вот ключевой момент. И, я изучил фотографии: резинки выглядят светло-серыми и блестящими. Ощущение, что они не именно резинки, а какой-то эластичный пластик.Так ли это?

lukacher

это обычная резина от смесителей (прокладка). Почему блестит? Коптер был обработан водостойкой защитой, т.е. масленый оттенок на раме и на всём оборудовании. И второе - фотоаппарат с видеокамеры со вспышкой делает такие прекрасные фото. Сейчас перефотографирую последовательность соединений

yadi.sk/i/fLzuEf0lbA6MY

yadi.sk/i/DCf3AHhNbA6PY

yadi.sk/i/y3XMRXGybA6Pc

Frolv

Есть ли разница в способе крепления? Будет ли так же хорошо работать “2 вариант”?

lukacher

не могу сказать. У меня второй вариант крепления. Только там еще широкая шайба внизу стоит чтобы болт не провалился в прокладку. Попробуйте оба варианта, а там посмотрите

Frolv

затянул с гайкой - болт не проваливается, но шайбу поставить не трудно. Второй вариант для меня легче осуществить - рама j450 и болты пройдут так (снизу вверх) шайба-резина-рама-резина-мотор V2216/

lukacher

шайбу не забудьте!!! И еще , резина может мешать вращению шпинделя где находится стопорная гайка в моторе! Либо резину подрежте, либо еще одну шайбочку по высоте поставьте.

Dreadnought

Посетил сегодня один из сантехнических магазинов “шаговой доступности”. Резинка, что Вы показывали, для смесителей, с отверстием, “итальянская” - они пытаются её продать аж по 5 рублей. Я очень удивлён тем, что она жёсткая. Купил антиквариату - по червонцу за пачку продавали советские резинки для смесителей без отверстий. Вы представляете? 1984г выпуска! Вот это залежалый товар! 😃 Думаю, просверлить отверстие сам смогу. Поначалу опробую эти резинки на креплении подвеса, не на двигателях. Сегодня же испытал из воблеров литые две пластинки 15х55х5мм в качестве виброразвязки. Они развязывают вполне хорошо. Единственный минус: из-за очень большого в моём случае момента инерции по оси yaw, при поворотах коптера есть покачивания камер вперёд-назад.

Sh13Sh

Вот нашёл интересное решение, правда вместо камеры висит проектор. Полностью можно глянуть тут

lukacher

надо его тоже проработать 😃 Впринципе - тоже самое.

Sh13Sh

Попробовал сделать демпфирование платы, исключив боковые раскачивания. За основу взяты резиночки от сидирома. Для теста использовал движок, которому на вал повесил сильно смещенный кусочек пластмассы. Вот что получилось. Первая проба!