Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Висит, резинки работают на растяжение.
О как. У меня резинки на сжатия работают, но тоже трясет.
У вас подвес сверху установлен, получается? Пластины снизу, подвес сверху? А можно посмотреть ваши видео? Хотелось бы сравнить
Пластины снизу, подвес сверху?
Подвес снизу, верхняя штатная пластины убрана, вместо нею сделана самодельная “нижняя”, т.е. пластина с мотором и разьемами стала “верхней”. Видео могу только завтра выложить - сейчас у нас рабочий день😒
у меня такая схема “прижилась” - подвес и акк на уголках. Все элементы рамы дополнительно проклеены тонким двусторонним скотчем. Если убрать акк на брюхо, то начнется такая же тряска
Вчера добавил стяжки - избавился от раскачки подвеса. По-хорошему нужно бы разнести резинки подвеса шире
Руслан, у тебя получается при переносе вниз аккум и подвес разносятся на разные пластины. Иного объяснения изменению тряски я не вижу.
при переносе вниз аккум и подвес разносятся на разные пластины
Да, получается, что люминь начинает передавать резонанс подвесу, вместо того, чтоб делить его с акком. В твоем случае, тряска по яв - не исключаю, что дело в третьей оси подвеса. Но сначала я бы кинул 2 направляющие с выносом вперед и акк на пластину сверху. По типу как у меня.
Колхозить раму не придется - всего-то 2 куска профиля насверлить и прикрутить сверху более длинными винтами. Т.к. подвес у тебя на растяжение, то его можно свободно прикрутить снизу квадрата и не городить уголок. Да и лучи я бы на время эксперимента притянул бы вторым винтом. Я так понял, что они, как и у Андрея, фиксируются между пластинами силой трения?
UPD вот только с твоим типом рамы придется акк задвигать назад, если подвес вынести. Боюсь, чтоб излишняя длинна направляющих и удаленный от подвеса акк может не компенсировать. Когда у меня уголки были на 5см длинней - так же проявлялась тряска. У меня в дневнике все мучения описаны. И там видео как раз с длинными уголками. Залью сегодня со вчерашних полетушек
Аналогичная проблема и у меня; правда, скорее всего, просто ещё дрон недонастроен. Тряска проявляется и на подвесе Feyutech Mini-3d, и на совсем недавно купленном Tarot 3D; мелкие потряхивания кадра даже при спокойном полёте.
У Tarot вибраций существенно меньше, особенно при направлении камеры вертикально вниз (Феечку при этом колбасит так, что даже в шлеме глазам больно). Но всё равно раздражает.
Фото дрона.
Аналогичная проблема и у меня
Моторы и пропы DJI оригинал? если клон, то просится динамическая балансировка. Были 2 комплекта клонов - раздал на сувениры))
Прошлой весной для интереса решил устранить люфты в механизме трансформирования шасси. Получилось всё классно. На столе. А вот полёт:
Даже не понял, что произошло. Просто отключилась система стабилизации подвеса. На другой день была простая видеосъёмка и опять подвес обвис.
Для чистоты, проверил съёмку с уменьшенными люфтами и со штатными.
ИМХО : все дрожания (и желе) - следствие механического резонанса. Каким образом избавится от проблемы? Очевидно, в каждом конкретном случае медод будет свой.
Моторы и пропы DJI оригинал?
Да шут его знает; написано DJI; регули точно нонейм какой-то, думаю над заменой. Пропы от Ф2 брал вроде оригиналы, но уже перешёл на карбоновые 10", качка чуть уменьшилась, но всё равно остаётся:
Понимаю, что это вопрос не совсем по виброизоляции, но в чём проблема, пока понять не могу. Подвес в целом с тряской справляется, но дрожь всё равно остаётся, и в полноразмером видео портит впечатление.
Смею высказать предположение, что конструкции коптеров должны быть сбалансированы статически.
народ думает шо если деталь вращается, то значит должна быть динамическая балансировка
а нас в вузе в курсе теории механизмов и машин учили, что динамическая балансирован - это балансировка детали типа “цилиндр” , а статическая - детали типа “диск” (давно это было и может с тех пор чтобы уже другие теории правят в механике;-) )
Речь не идёт о балансировке самих двигателей. Только о равновесии системы.
А что подразумевается о статической сбалансированность конструкции коптера?
Что в данном случаи вкладывается в понятие “статическая”?
Что в данном случаи вкладывается в понятие “статическая”?
Это наверно что-то свое из разряда, что коптер это система.
а статическая - детали типа “диск”
Только винт не диск, если речь о нем. И он хоть и не цилиндр, но все равно требует динамической балансировки.
Например, в случае четырёхдвигательной системы, мы имеем четыре точки опоры. Я понимаю, что акселерометры пытаются нивелировать дисбаланс от подвески камеры. Думайте! 😃
Только винт не диск, если речь о нем. И он хоть и не цилиндр, но все равно требует динамической балансировки.
не требует пропеллер динамической балансировки
это если под динамической балансировкой понимать то, что понимается в учебниках
кста, посмотрите этот ролик известного по этому топику Никиты
Тупим!
Представьте себе коптер как симметричную уравновешенную систему. Типа табуретки. Есть четыре точки опоры - четыре движителя. Желательно, что бы центр тяжести располагался строго под этими точками опоры.
Вот о чём я. Конечно, производитель продаёт достаточно уравновешенную систему. А вот про самосбор скаказать что-либо сложно.
------
Я видел, как для балансировки пропеллеров наклеивали скотч. Есть шиза, но не до такой же степени…
не требует пропеллер динамической балансировки
это если под динамической балансировкой понимать то, что понимается в учебниках
Требует. И тот стенд, который описан у Вас в дневнике и есть стенд динамической балансировки по одной опоре. Просто из-за особенности пропа больше не надо. Но меньше тоже плохо.
Учебники с ошибками это всего лишь учебники с ошибками. По роду своей работы постоянно с этим сталкиваюсь.
кста, посмотрите этот ролик известного по этому топику Никиты
Русский язык и механика все расставляют по полкам, только надо правильно читать на русском языке и не переставлять слова наизнанку. И кстати в видео как раз точно показано объяснение принципа слов СТАТИКА и ДИНАМИКА, не вращение и вращение, покой и движение и т.д.
Диск можно отбалансировать и статически, и динамически. Просто статическая балансировка проще, поэтому приняли (договорились), что диск балансируем статически (зачем тратить деньги ведь у нас же тотальная экономия). А потом кто-то скорее по недоумию переиначил, что если балансируешь диск, значит делаешь только статическую балансировку. А если эту дрянь написал академик по ошибке, то кто ж его поправит. Вот и понеслось.
кста, посмотрите этот ролик известного по этому топику Никиты
Спасибо за ролик, только не понял, а где остальное.
Есть шиза, но не до такой же степени…
А в чем шиза?
А в чем шиза?
В балансировке пропеллеров.
Сабж от производителя достаточно устойчив к вибрациям. Самосбор? Фиг его знает. Тут пусть “учёные” с дипломом разбираются.
Кстати: "Говорят, что Диплом - это бумажка. Ответственно заявляю - это картонка. "