Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Andruhapes

Я про регуль пишу с такой уверенностью потому, что я данный конфиг, как на упавшей гексе, дома тестил.
На полном газу регуль перегорел через несколько секунд.

Android1

Не важно когда он сгорел важна реакция контроллёра.

Covax

А регуль где стоял? В потоке или спрятан где?

Matrixro
Andruhapes:

На полном газу регуль перегорел

Да, но на видео он просто висел, ток в висении в 2 а то и в 3 раза меньше.

Andruhapes

Регуль (Afro) не в потоке стоял, а просто в стороне от винта, т.е. в таких же условиях. как и на раме.
Там он между пластинами рамы стоял и не обдувался воздушным потоком.

Matrixro:

Да, но на видео он просто висел, ток в висении в 2 а то и в 3 раза меньше.

Да не висел он, резво так летел!!!
Я ЛИЧНО с этим человеком общался по поводу краша.

Я больше в данной теме спорить по этому вопросу больше не буду, дабы не захламлять.

Covax

Я летаю с 10го года на коптерах, пока не стал прятать регули кудато внутрь, никогда не было проблем с регулями,
как только началась мания эстетитческого удовольствия, тут сразу же начались падения, перевороты, глюки разные…

Andruhapes

Тут я согласен.
на стенде Afro 20A крутил:

  • просто рядом со стендом, даже не в потоке воздуха, тёплый
  • при тех же токах, но в карбоновом луче- огненный
    Хорошо, когда токи малые, в 2-3 раза меньше номинала регуля.
    Тогда его и в луч поставить можно: и красиво и от повреждений защита.
    Плюс защита от влаги, особенно, если лаком пластик в несколько слоёв, а потом внутрь луча.
DiscoMan

Насчет глюков наз уже писано-переписано. Залипание датчиков происходит в 0.0001% (чуть более, чем ноль) случаев. Все остальное - неоткалиброванный компас или наводки на него или кабель.

DiscoMan

Проха решила катапультироваться нахрен с этого дерьмового пепелаца 😃

Юрий

у меня отстреливало винт окта(соосная) чуток дёрнулась и я начал экстренно сажать:)😃😃 мозги АПМ (стабилизация подвеса курсовой вторые мозги хаеркрафт) есть видео “случайное” фотик для правильной развесовки повешал

это так к слову об отказе вмг
ps: кстате летел с перегрузом в грам 200 вес 2400

DiscoMan
Matrixro:

Вот о чем и речь. После включения ATTI хотя бы показания углов изменились, а горизонт да, залип.

Сочувствую потере 😦 Даже самому страшновато стало. Роман, а попробуйте вспомнить, как был расположен кабель жпс относительно силовых проводов? Идеально, если сохранились фотки внутренностей крупным планом. И какая была версия прошивки назы?

m_denisov:

обратите внимание на комментарии к видео: Замены от DJI не было, хорошо что умудрился рухнуть в стороне, снимал свадьбу мог убить кого-нибудь…

Если внимательно посмотреть то видео о краше s800, которое вы постили, то видно, что коптер носит по большущему кругу по часовой стрелке, если смотреть сверху. А это уже типичный туалетинг, только более выраженный. Мне кажется, это еще один плюс к версии о том, что в улетах наз на 99.9% виноват неправильно установленный/откалиброванный компас. Или неправильно проложен его кабель, поблизости от силовых элементов и цепей.

Android1:

У меня всё летает без GPS, режим - АТТ. А кто-нибудь читает rcgroupps? Пишут ли там о таких случаях? Я не силён в английском но там вроде кто-то от джедаев в ветке назы был.

На рцгрупс там тема по этой проблеме на 130 с лишним страниц. Только толку чуть. Большинство - совершеннейшие дилетанты. И вот только-только они начинают приходить к мнению, что виноваты наводки на компас.

DiscoMan

В общем, если резюмировать прочитанное и мой собственный опыт, то получится:

  1. Бороться с улетами и неадекватом наз можно и нужно.
  2. Виноват всегда компас. Это 100%. Нет репортов о том, что назы вели себя неадекватно при отключенном жпс модуле. Этим исключаются залипания датчиков. Еще из статистики неадеквата наз интересно то, что проблемы почти всегда случались на втором-третьем паке. Очень редко - на первом.
  3. Правильная установка модуля жпс и прокладка кабеля решают проблему на 90%
  4. Свежие версии прошивок менее подвержены неадеквату.
  5. Мануал на пульт выводить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Только кратковременным переключением в мануал и выравниванием коптера можно спасти ситуацию. Для этого, конечно, должен быть запас по месту и высоте. Если застало на небольшой высоте, шансов уберечься от краша почти нет.
Kolovratii:

Вчерась, TBS DISCOVERY NAZA V2 с жипиес

Симптомы те же. Туалетинг по очень большому кругу, только против часовой стрелки.

Android1
DiscoMan:
  1. Виноват всегда компас. Это 100%. Нет репортов о том, что назы вели себя неадекватно при отключенном жпс модуле.

Что же мне сделать с моим компасом, который я так и не поставил - эта фигня на палке мешает мне. Невнимательно читаете - я летаю без него. И что за компас такой нежный у назы? У других контроллёров он прямо на плате и проблем таких нет. А горизонт почему тормозит у народа?

Hoodoo10
DiscoMan:

Виноват всегда компас. Это 100%.

Откуда вы такие точные цифры всегда берете?

Dreadnought

Я писал в теме про назу, тоже сталкивался с подобным явлением: потеря горизонта. Обратил внимание вот на что: до фатального сбоя бывают мелкие ошибки в удержании горизонта. Коптер дёргается вбок и сразу выравнивается. Летаю FPV, вижу всё его поведение. И таких подёргиваний бывает бывает 1-2, до того как контроллер заглючит. Также, отмечаю, что калибровка компаса решает проблему на определённое время. Передёрнуть в момент проблемы тумблер на атти или на мануал - у меня не хватает скорости реакции. Кратковременные ошибки длятся долю секунды. Считаю, что происходит какое-то накопление ошибок в софте контроллера.

Matrixro
DiscoMan:

И какая была версия прошивки назы?

WKM, прошивка 5,26.
Вот схема расположения компонентов:

Блок PMU приклеен к “потолку” рамы, над основным блоком.
GPS установлен на штанге высотой 12см. кабель из блочка к антенне идет сразу на выход из корпуса, длина использована по максимуму. Однако шина ведь одна, последовательная, следовательно если можно давить помехой на провод от GPS, то ровно с таким же успехом можно давить на провод к OSD или светодиоду.
Красные линии, это расположение силовых проводов.

Тут как бы от силовых проводов далеко не спрячешься, батареи тоже по сути силовой провод, благо что токи маленькие.

З.Ы. DJI пока молчит, из Китая видео ни кто не смотрел 😃

DiscoMan
Hoodoo10:

Откуда вы такие точные цифры всегда берете?

Из собственного опыта, чтения рцгрупсов, просмотра тучи видео с улетами. То, что ОСД перестал обновлять показания горизонта, на самом деле мало о чем говорит. Наза, по сути, один маленький черный ящик, и вполне может быть так, что часть его логики просто виснет, получив некорректные данные с модуля жпс и компаса. Как бывший программер, могу предположить, что в коде, отображающем горизонт, есть разные ограничения и проверки на входные данные, необходимые для отрисовки. Так вот, когда приходят совсем уж некорректные данные, эти проверки их отфильтровывают, условие не выполняется и горизонт не перерисовывается.

Ну и против статистики не попрешь. Отключаем модуль жпс и с большой гарантией забываем про неадекват назы. Оставшиеся случаи, вполне вероятно, приходятся на залипание датчиков.

Matrixro:

Тут как бы от силовых проводов далеко не спрячешься, батареи тоже по сути силовой провод, благо что токи маленькие.

Ключевой вопрос, шел ли провод жпс параллельно силовым на участке хотя в несколько сантиметров. Соприкасался с ними или нет.

Matrixro
DiscoMan:

Ключевой вопрос, шел ли провод жпс параллельно силовым на участке хотя в несколько сантиметров. Соприкасался с ними или нет.

Нет и нет. Но опять же это GPS, а как быть с остальными кабелями, часть из них проходит, может ли вообще помеха ч-з шину проходить. Хотя я все же придерживаюсь к тому что в кабеле уже цифра, ей не помешать.

DiscoMan:

получив некорректные данные с модуля жпс и компаса

Тогда по идее должно быть достаточно переключение в ATTI… а оно не достаточно.

DiscoMan
Matrixro:

Но опять же это GPS, а как быть с остальными кабелями, часть из них проходит, может ли вообще помеха ч-з шину проходить. Хотя я все же придерживаюсь к тому что в кабеле уже цифра, ей не помешать.

По разным мнениям, речь может идти не об импульсных электромагнитных помехах, а магнитных полях, создаваемых силовыми проводами.

Matrixro:

Тогда по идее должно быть достаточно переключение в ATTI… а оно не достаточно.

Было где-то видео на рцгрупсе… там представитель джедаев популярно объяснял, что в GPS режиме данные жпс и компаса "используются сильно", а АТТИ - уже меньше. В мануале совсем не используются. Обывательское объяснение, конечно, но за неимением другого выбирать не приходится. Впрочем, я никого убеждать не собираюсь, это дело каждого, верить или нет. Я на дискавери крэшился пару раз с аналогичными симптомами. Тоже не знал, что и думать. Потом поставил-таки модуль жпс на палку, переложил кабель, так, чтобы между ним и силовыми проводами было 3-4 см, и про неадекват назы благополучно забыл. Всем сомневающимся советую отключить модуль жпс и ЛИЧНО убедиться, что пройдут чуть менее, чем все глюки 😃

Andrey_Ch
DiscoMan:

Так вот, когда приходят совсем уж некорректные данные, эти проверки их отфильтровывают, условие не выполняется и горизонт не перерисовывается.

Это конечно логично, А как вы тогда объясните показания высоты в минус 4 метра? тоже не прорисовка картинки? Так аппарат вроде в небе, а не по до льдом.