Собираем разбираем краши/отказы коптеров

sergius-vk8
Matrixro:

Это означает одно - DJI п…ы Т.е. есть определенная последовательность действий, которая выводит мозг из нормальной работы. А вы тут все с компасом мучаетесь, экраны лепите, унитаз - это компас, все остальное это хитрожопые узкоглазые братья. Чет я на эмоциях…

точно сказано) по поводу братьев…)) я на Куке лсдишном ни разу не падал, всю зиму летал на одном комплектк винтов а тут с назой огромные убытки, особенно по времени ремонта рамы после крашей( правда после последней переделки пока норм все… тьфу…

DiscoMan
Matrixro:

А вы тут все с компасом мучаетесь, экраны лепите, унитаз - это компас, все остальное это хитрожопые узкоглазые братья.

Роман, если вы внимательно изучите видео с флайэвеями, вы увидите, что почти нет флайэвеев, в которых коптер улетал бы вдаль по прямой. В большинстве случаев это круг, просто с большим радиусом, порядка десятков метров, иногда и более. Т.е классический унитаз. А это как бы дополнительно намекает на проблемы с компасом. Не говорят уже о том, что в случае отключения компаса и проблемы как рукой снимает 😃 Кстати, чтобы не столкнуться с этим явлением, я бы посоветовал всем очень внимательно отнестись к настройке гейнов. У меня есть подозрение (см. недавний мой пост в блоге), что флайэвеи особенно ярко проявляются в случае заниженных гейнов. Так что нужно делать все по инструкции: увеличивать гейны вплоть до появления осцилляций, потом уменьшить до их исчезновения.

Matrixro

Все равно DJI плохие человеки 😃
На том же немце, если его унитазит, то и фиг с ним, им рулить с этими унитазами можно, а DJI не рулится. Унитаз должен относится только к удержании точки, при этом IMU должна работать не зависимо от того что компас бредит. А вот как она работает, с телеметрией только я видео выложил, нужно еще видео. Я хочу точно знать, что проблема одна - компас, тогда при любой проблеме с компасом должна замирать IMU, или проблемы две - компас и замирание IMU.

Covax
m_denisov:

После заполнения формы выдается страница статистики, ООООЧЧЕеЕЕЕнь интересные данные.
Присоединяйтесь, вопросы простейшие, с помощью автопереводчика все понятно.

А можно скриншот этих оооочень интересных данных? У меня Наза никогда не улетала, мне нечего там заполнять 😃

kostya-tin

Вчера был недокраш. Решил на квадрике слетать вверх и влетел в тучи. Где то после минуты полета начало пропадать видео. Просто черный экран, как по посадке выяснилось вода сконденсировалась на курсовую камери и, видать, что то начала замыкать. Экстренно врубил автовозврат и минуту-две (но для меня это были все 10) вглядывался в небо и прислушивался. Позже начало появляться видео, как начал выходить из слоя облаков, высота была где то 300 метров, начал быстрый спуск, от которого воду опять задуло в камеру и она онять вырубилась, но уже быстрее отошла. По посадке увидил, что камера была таки вся мокрая
Вот видео с телефона. Друг начал снимать еще до начала проблем

В общем огромное спасибо Маховику за его прошивку, которая возвращает квадрики из дальней задницы

Alex-13

"В общем огромное спасибо Маховику за его прошивку, которая возвращает квадрики из дальней задницы "

А какой у вас контроллер?

AF1

Вчера все моторы припаял к регуляторам. Нашел что еще два буллит адаптера держались на чесном слове. Так что паять напрямую сильно рекомендуется. На китайцев надежны никакой.

Dragon76

Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть. Видео ниже.
До восьмой минуты полностью управляемый полет, в 8:00 Naza самостоятельно переключила режим управления с GPS на ATTI, дальность 300 метров, и полетела направо удаляясь от передатчика. Я в это время ручками не двигал - просто висел на месте и смотрел на стройку. На видео все то время пока камера смотрит ровно и нет резких движений - управление отсутствует, в это время переключал режимы на FS, GPS, ATTI - аппарат не реагировал, через три минуты управление вернулось, развернул гексу в сторону ВПП, управлялась буквально минуту и опять пропало управление. За это время аппарат вылете за 500 метров ограничения, которое было выставлено в программе. Еще через пару минут управление вернулось и удалось повернуть нос в сторону ВПП и на полном газу лететь в сторону взлета. режим FS с пульта не включался не смотря на переключения тумблером. Все время пока картинка не двигается - гекса летит неуправляемо, когда в кадре появляются винты или кадр поворачивается - управляется, но как то с провалами. Хорошо что батарея стояла на 10.000 Мах иначе сел бы где нибудь в поле. Все это время видеосигнал был отличный. После этого отлетал один акк без нареканий, но в следующем полете все повторилось, благо аппарат был значительно ближе и управление пропадало на минуту - как вернулось сразу посадил. Что странно FS не включался, значит сигнал не пропадал - но аппарат летел сам по себе, словно я рулил его в сторону.
Когда пересматривал видео сложилось мнение что приемник получал команду, а в следующий момент зависал на этой команды или переставал принимать пакеты команд и продолжал выполнять команду. Через какое то время приемник получал новый пакет и выполнял команду и опять на этой команде зависал. В общем похоже не потерю пакетов команд. если бы была потеря сигнала включился бы FS - но FS не включился ни разу.

DiscoMan

А нет мыслей, что у вас могли самопроизвольно переключиться режимы? Там если расходы по соотв. каналу не очень точно настроить, такое может быть. Ну, а если нет, тогда фотку в студию. Надо посмотреть, как стоит модуль компаса, как лежит его провод. Крупным планом. Да, и наза какая? Прошивка?

sergius-vk8
Dragon76:

Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть.

С Днем космонавтики)))

DiscoMan
Dragon76:

Что странно FS не включался, значит сигнал не пропадал - но аппарат летел сам по себе, словно я рулил его в сторону.

Весьма спорное утверждение. Представьте, приемник потерял сигнал и тупо завис, оставив на выходе последние значения по каналам. Вот вам и симптомы, которые вы наблюдали. Классический улет Назы - это наклон горизонта, газ, близкий к полному, и фортеля с полетами по большому кругу. Управление при этом обычно есть, но не хватает расходов, чтобы парировать пляску назы. У вас больше похоже на проблемы с РУ.

Dragon76

Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI. И самопроизвольный полет вправо - на ручки и переключатели не реагировала.
Симптомы именно что приемник получил сигнал и завис на последней команде, возможно в момент потери сигнала я и рулил чуть вправо.
Аппа Futaba T7C, приемник 617 - 7 каналов. Летал без усилителя сигнала, хотя перед этим полетом поднимался на 450 метров вверх на отдалении 100 метров от точки взлета - все отлично. За приемником ранее глюков не наблюдал.
Фото выложу вечером.
Посмотрел видео второго полете в этот же день с аналогичным глюком - то же полет вправо в туже строну, завис произошел при том же пространственном положении гексы - камера в сторону стройки.
Товарищи говорят что возможной причиной стало высокое красно белое здание справа за стройкой - это институт связи и на нем множество антенн.

SergDoc
Dragon76:

Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть.

Ищите проблему в питании - раз, антенна не косается, не заслоняется карбоном? - два, ну и видеотракт не глушит или не заслоняет-ли приёмыш - три…
Конечно к вашему радио не относится, я как-то после долгих экспериментов раскопал известный глюк турниговского приёмыша с зависанием - проблема в бросках по питанию: если медленно опускать питание до 4.2В - нормально, но если резким скачком - виснет уже при 4.5В …

Dragon76

на фото где ключ висит на передатчике - схематично показано расположение передающей антенны на 1,2 Клевер, антенна направлена вниз.
расположение усиков антенны приемника в затенение не попало при потере управления.

SergDoc:

Ищите проблему в питании

стабилизатор питания в Назе выдает четко 5 вольт на питание блока управления и соотвественно приемника - туту дело не в падении напряжения. Хотя симптоматика похожа.

VIV

Гексакоптер DJI F550. Мозги Naza V2, подвес Zenmus с gopro на борту. Передатчик sanwa 8000 с родным приемником,до этого было много полетов без подвеса и с подвесом. Все работало исправно.Перед вылетом предполетный осмотр и проверка. Высота метров 20-25 расстояние до передатчика около 50 метров, режим GPS, гекса уходит вправо, перестает слушаться стиков, переключением режимов управление восстановить не удалось. Закончилось тем, что гекса начала крутиться и встретилась с планетой Земля. Итог, четыре луча,два мотора в минусах. К счастью снег спас подвес и камеру которые отделились от гексы. В этой местности летал не первый раз. Думаю причина в антенне GPS там еще и компас,предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет. Обтекатель антенны прикрутил латунными винтиками к стойке, восстановил гексу, облетал, подобное не повторялось, тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.

DiscoMan
VIV:

тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.

А раньше летал именно над дорогими?)))

Dragon76:

Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI.

Тогда нужно тщательно настроить тот канал на аппе, который управляет переключением режимов назы. Делаете так: для каждого положения GPS, ATTI, MANUAL крутите на аппе расходы, выясняете минимум и максимум, при котором светится соответствующий режим. Потом окончательно настраиваете расходы так, чтобы в каждом положении тумблера сигнал в канале принимал именно эти вычисленные средние значения. Если так сделаете, вероятность самопроизвольного переключения режимов будет меньше. У вас, если отбросить гипотезу о зависании приемника, скорее всего одно из положений находится точно на границе. Малейший “дребезг” или шум в канале и привет. Да, и насчет жпс. У вас там довольно большой кусок кабеля идет точно параллельно силовым проводам. Вы его лучше намотайте плотно на стойку жпс, виток к витку, зафиксируйте чем-нибудь (я термоусадку сверху напялил), а остаток пустите над верхней пластиной рамы сразу в контроллер. Чтоб никаких петель и прочего.

Dragon76
VIV:

предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет.

это уже здесь писали - на морозе скотч отклеивается - аппарат перестает управляться и падает