Собираем разбираем краши/отказы коптеров
А вы тут все с компасом мучаетесь, экраны лепите, унитаз - это компас, все остальное это хитрожопые узкоглазые братья.
Роман, если вы внимательно изучите видео с флайэвеями, вы увидите, что почти нет флайэвеев, в которых коптер улетал бы вдаль по прямой. В большинстве случаев это круг, просто с большим радиусом, порядка десятков метров, иногда и более. Т.е классический унитаз. А это как бы дополнительно намекает на проблемы с компасом. Не говорят уже о том, что в случае отключения компаса и проблемы как рукой снимает 😃 Кстати, чтобы не столкнуться с этим явлением, я бы посоветовал всем очень внимательно отнестись к настройке гейнов. У меня есть подозрение (см. недавний мой пост в блоге), что флайэвеи особенно ярко проявляются в случае заниженных гейнов. Так что нужно делать все по инструкции: увеличивать гейны вплоть до появления осцилляций, потом уменьшить до их исчезновения.
Все равно DJI плохие человеки 😃
На том же немце, если его унитазит, то и фиг с ним, им рулить с этими унитазами можно, а DJI не рулится. Унитаз должен относится только к удержании точки, при этом IMU должна работать не зависимо от того что компас бредит. А вот как она работает, с телеметрией только я видео выложил, нужно еще видео. Я хочу точно знать, что проблема одна - компас, тогда при любой проблеме с компасом должна замирать IMU, или проблемы две - компас и замирание IMU.
После заполнения формы выдается страница статистики, ООООЧЧЕеЕЕЕнь интересные данные.
Присоединяйтесь, вопросы простейшие, с помощью автопереводчика все понятно.
А можно скриншот этих оооочень интересных данных? У меня Наза никогда не улетала, мне нечего там заполнять 😃
По этому линку должно открываться
docs.google.com/forms/d/…/viewanalytics?pli=1
Да ничего там интересного!
Вчера был недокраш. Решил на квадрике слетать вверх и влетел в тучи. Где то после минуты полета начало пропадать видео. Просто черный экран, как по посадке выяснилось вода сконденсировалась на курсовую камери и, видать, что то начала замыкать. Экстренно врубил автовозврат и минуту-две (но для меня это были все 10) вглядывался в небо и прислушивался. Позже начало появляться видео, как начал выходить из слоя облаков, высота была где то 300 метров, начал быстрый спуск, от которого воду опять задуло в камеру и она онять вырубилась, но уже быстрее отошла. По посадке увидил, что камера была таки вся мокрая
Вот видео с телефона. Друг начал снимать еще до начала проблем
В общем огромное спасибо Маховику за его прошивку, которая возвращает квадрики из дальней задницы
"В общем огромное спасибо Маховику за его прошивку, которая возвращает квадрики из дальней задницы "
А какой у вас контроллер?
Вчера все моторы припаял к регуляторам. Нашел что еще два буллит адаптера держались на чесном слове. Так что паять напрямую сильно рекомендуется. На китайцев надежны никакой.
Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть. Видео ниже.
До восьмой минуты полностью управляемый полет, в 8:00 Naza самостоятельно переключила режим управления с GPS на ATTI, дальность 300 метров, и полетела направо удаляясь от передатчика. Я в это время ручками не двигал - просто висел на месте и смотрел на стройку. На видео все то время пока камера смотрит ровно и нет резких движений - управление отсутствует, в это время переключал режимы на FS, GPS, ATTI - аппарат не реагировал, через три минуты управление вернулось, развернул гексу в сторону ВПП, управлялась буквально минуту и опять пропало управление. За это время аппарат вылете за 500 метров ограничения, которое было выставлено в программе. Еще через пару минут управление вернулось и удалось повернуть нос в сторону ВПП и на полном газу лететь в сторону взлета. режим FS с пульта не включался не смотря на переключения тумблером. Все время пока картинка не двигается - гекса летит неуправляемо, когда в кадре появляются винты или кадр поворачивается - управляется, но как то с провалами. Хорошо что батарея стояла на 10.000 Мах иначе сел бы где нибудь в поле. Все это время видеосигнал был отличный. После этого отлетал один акк без нареканий, но в следующем полете все повторилось, благо аппарат был значительно ближе и управление пропадало на минуту - как вернулось сразу посадил. Что странно FS не включался, значит сигнал не пропадал - но аппарат летел сам по себе, словно я рулил его в сторону.
Когда пересматривал видео сложилось мнение что приемник получал команду, а в следующий момент зависал на этой команды или переставал принимать пакеты команд и продолжал выполнять команду. Через какое то время приемник получал новый пакет и выполнял команду и опять на этой команде зависал. В общем похоже не потерю пакетов команд. если бы была потеря сигнала включился бы FS - но FS не включился ни разу.
А нет мыслей, что у вас могли самопроизвольно переключиться режимы? Там если расходы по соотв. каналу не очень точно настроить, такое может быть. Ну, а если нет, тогда фотку в студию. Надо посмотреть, как стоит модуль компаса, как лежит его провод. Крупным планом. Да, и наза какая? Прошивка?
Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть.
С Днем космонавтики)))
Что странно FS не включался, значит сигнал не пропадал - но аппарат летел сам по себе, словно я рулил его в сторону.
Весьма спорное утверждение. Представьте, приемник потерял сигнал и тупо завис, оставив на выходе последние значения по каналам. Вот вам и симптомы, которые вы наблюдали. Классический улет Назы - это наклон горизонта, газ, близкий к полному, и фортеля с полетами по большому кругу. Управление при этом обычно есть, но не хватает расходов, чтобы парировать пляску назы. У вас больше похоже на проблемы с РУ.
А Радио какое у вас?
Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI. И самопроизвольный полет вправо - на ручки и переключатели не реагировала.
Симптомы именно что приемник получил сигнал и завис на последней команде, возможно в момент потери сигнала я и рулил чуть вправо.
Аппа Futaba T7C, приемник 617 - 7 каналов. Летал без усилителя сигнала, хотя перед этим полетом поднимался на 450 метров вверх на отдалении 100 метров от точки взлета - все отлично. За приемником ранее глюков не наблюдал.
Фото выложу вечером.
Посмотрел видео второго полете в этот же день с аналогичным глюком - то же полет вправо в туже строну, завис произошел при том же пространственном положении гексы - камера в сторону стройки.
Товарищи говорят что возможной причиной стало высокое красно белое здание справа за стройкой - это институт связи и на нем множество антенн.
А какой у вас контроллер?
AIOP v2 с RCTimer
Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть.
Ищите проблему в питании - раз, антенна не косается, не заслоняется карбоном? - два, ну и видеотракт не глушит или не заслоняет-ли приёмыш - три…
Конечно к вашему радио не относится, я как-то после долгих экспериментов раскопал известный глюк турниговского приёмыша с зависанием - проблема в бросках по питанию: если медленно опускать питание до 4.2В - нормально, но если резким скачком - виснет уже при 4.5В …
на фото где ключ висит на передатчике - схематично показано расположение передающей антенны на 1,2 Клевер, антенна направлена вниз.
расположение усиков антенны приемника в затенение не попало при потере управления.
Ищите проблему в питании
стабилизатор питания в Назе выдает четко 5 вольт на питание блока управления и соотвественно приемника - туту дело не в падении напряжения. Хотя симптоматика похожа.
Гексакоптер DJI F550. Мозги Naza V2, подвес Zenmus с gopro на борту. Передатчик sanwa 8000 с родным приемником,до этого было много полетов без подвеса и с подвесом. Все работало исправно.Перед вылетом предполетный осмотр и проверка. Высота метров 20-25 расстояние до передатчика около 50 метров, режим GPS, гекса уходит вправо, перестает слушаться стиков, переключением режимов управление восстановить не удалось. Закончилось тем, что гекса начала крутиться и встретилась с планетой Земля. Итог, четыре луча,два мотора в минусах. К счастью снег спас подвес и камеру которые отделились от гексы. В этой местности летал не первый раз. Думаю причина в антенне GPS там еще и компас,предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет. Обтекатель антенны прикрутил латунными винтиками к стойке, восстановил гексу, облетал, подобное не повторялось, тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.
тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.
А раньше летал именно над дорогими?)))
Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI.
Тогда нужно тщательно настроить тот канал на аппе, который управляет переключением режимов назы. Делаете так: для каждого положения GPS, ATTI, MANUAL крутите на аппе расходы, выясняете минимум и максимум, при котором светится соответствующий режим. Потом окончательно настраиваете расходы так, чтобы в каждом положении тумблера сигнал в канале принимал именно эти вычисленные средние значения. Если так сделаете, вероятность самопроизвольного переключения режимов будет меньше. У вас, если отбросить гипотезу о зависании приемника, скорее всего одно из положений находится точно на границе. Малейший “дребезг” или шум в канале и привет. Да, и насчет жпс. У вас там довольно большой кусок кабеля идет точно параллельно силовым проводам. Вы его лучше намотайте плотно на стойку жпс, виток к витку, зафиксируйте чем-нибудь (я термоусадку сверху напялил), а остаток пустите над верхней пластиной рамы сразу в контроллер. Чтоб никаких петель и прочего.
предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет.
это уже здесь писали - на морозе скотч отклеивается - аппарат перестает управляться и падает
По посадке увидил, что камера была таки вся мокрая
Я беру лак для ногтей у жены =) и замазываю все открытые компоненты, в ТЧ и камеру. Самый простой способ.