Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Dragon76:

Что странно FS не включался, значит сигнал не пропадал - но аппарат летел сам по себе, словно я рулил его в сторону.

Весьма спорное утверждение. Представьте, приемник потерял сигнал и тупо завис, оставив на выходе последние значения по каналам. Вот вам и симптомы, которые вы наблюдали. Классический улет Назы - это наклон горизонта, газ, близкий к полному, и фортеля с полетами по большому кругу. Управление при этом обычно есть, но не хватает расходов, чтобы парировать пляску назы. У вас больше похоже на проблемы с РУ.

Dragon76

Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI. И самопроизвольный полет вправо - на ручки и переключатели не реагировала.
Симптомы именно что приемник получил сигнал и завис на последней команде, возможно в момент потери сигнала я и рулил чуть вправо.
Аппа Futaba T7C, приемник 617 - 7 каналов. Летал без усилителя сигнала, хотя перед этим полетом поднимался на 450 метров вверх на отдалении 100 метров от точки взлета - все отлично. За приемником ранее глюков не наблюдал.
Фото выложу вечером.
Посмотрел видео второго полете в этот же день с аналогичным глюком - то же полет вправо в туже строну, завис произошел при том же пространственном положении гексы - камера в сторону стройки.
Товарищи говорят что возможной причиной стало высокое красно белое здание справа за стройкой - это институт связи и на нем множество антенн.

SergDoc
Dragon76:

Вчера 12 апреля Naza предприняла попытку побега - к счастью удалось вернуть.

Ищите проблему в питании - раз, антенна не косается, не заслоняется карбоном? - два, ну и видеотракт не глушит или не заслоняет-ли приёмыш - три…
Конечно к вашему радио не относится, я как-то после долгих экспериментов раскопал известный глюк турниговского приёмыша с зависанием - проблема в бросках по питанию: если медленно опускать питание до 4.2В - нормально, но если резким скачком - виснет уже при 4.5В …

Dragon76

на фото где ключ висит на передатчике - схематично показано расположение передающей антенны на 1,2 Клевер, антенна направлена вниз.
расположение усиков антенны приемника в затенение не попало при потере управления.

SergDoc:

Ищите проблему в питании

стабилизатор питания в Назе выдает четко 5 вольт на питание блока управления и соотвественно приемника - туту дело не в падении напряжения. Хотя симптоматика похожа.

VIV

Гексакоптер DJI F550. Мозги Naza V2, подвес Zenmus с gopro на борту. Передатчик sanwa 8000 с родным приемником,до этого было много полетов без подвеса и с подвесом. Все работало исправно.Перед вылетом предполетный осмотр и проверка. Высота метров 20-25 расстояние до передатчика около 50 метров, режим GPS, гекса уходит вправо, перестает слушаться стиков, переключением режимов управление восстановить не удалось. Закончилось тем, что гекса начала крутиться и встретилась с планетой Земля. Итог, четыре луча,два мотора в минусах. К счастью снег спас подвес и камеру которые отделились от гексы. В этой местности летал не первый раз. Думаю причина в антенне GPS там еще и компас,предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет. Обтекатель антенны прикрутил латунными винтиками к стойке, восстановил гексу, облетал, подобное не повторялось, тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.

DiscoMan
VIV:

тьфу тьфу, теперь опасаюсь летать над дорогими машинами, не говоря уже про людей.

А раньше летал именно над дорогими?)))

Dragon76:

Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI.

Тогда нужно тщательно настроить тот канал на аппе, который управляет переключением режимов назы. Делаете так: для каждого положения GPS, ATTI, MANUAL крутите на аппе расходы, выясняете минимум и максимум, при котором светится соответствующий режим. Потом окончательно настраиваете расходы так, чтобы в каждом положении тумблера сигнал в канале принимал именно эти вычисленные средние значения. Если так сделаете, вероятность самопроизвольного переключения режимов будет меньше. У вас, если отбросить гипотезу о зависании приемника, скорее всего одно из положений находится точно на границе. Малейший “дребезг” или шум в канале и привет. Да, и насчет жпс. У вас там довольно большой кусок кабеля идет точно параллельно силовым проводам. Вы его лучше намотайте плотно на стойку жпс, виток к витку, зафиксируйте чем-нибудь (я термоусадку сверху напялил), а остаток пустите над верхней пластиной рамы сразу в контроллер. Чтоб никаких петель и прочего.

Dragon76
VIV:

предполагаю на морозе двухсторонний скотч отклеился, после краша он практически не липнет.

это уже здесь писали - на морозе скотч отклеивается - аппарат перестает управляться и падает

flygreen
kostya-tin:

По посадке увидил, что камера была таки вся мокрая

Я беру лак для ногтей у жены =) и замазываю все открытые компоненты, в ТЧ и камеру. Самый простой способ.

Dragon76
DiscoMan:

Малейший “дребезг” или шум в канале и привет.

Даже если и так, произошло самопроизвольное переключение - управляться аппарат все равно должен был, однако гекса вообще не реагировала на ручки управления - вот что странно, именно симптоматика зависания приемника.

Dragon76
DiscoMan:

Да, и наза какая? Прошивка?

наза последняя не лайте и прошивка тоже последняя, сама обновляется при подключении

Ale_xx
Matrixro:

Т.е. есть определенная последовательность действий, которая выводит мозг из нормальной работы. А вы тут все с компасом мучаетесь, экраны лепите, унитаз - это компас, все остальное это хитрожопые узкоглазые братья.

Если слушать, перед тем как коптер сорвался в неконтролируемый полет, чем то на пульте щелкнули. Вот чем ?

video_trex600
Dragon76:

Произошло именно самопроизвольное переключение режима GPS в ATTI. И самопроизвольный полет вправо - на ручки и переключатели не реагировала.
Симптомы именно что приемник получил сигнал и завис на последней команде, возможно в момент потери сигнала я и рулил чуть вправо.
Аппа Futaba T7C, приемник 617 - 7 каналов. Летал без усилителя сигнала, хотя перед этим полетом поднимался на 450 метров вверх на отдалении 100 метров от точки взлета - все отлично. За приемником ранее глюков не наблюдал.
Фото выложу вечером.
Посмотрел видео второго полете в этот же день с аналогичным глюком - то же полет вправо в туже строну, завис произошел при том же пространственном положении гексы - камера в сторону стройки.
Товарищи говорят что возможной причиной стало высокое красно белое здание справа за стройкой - это институт связи и на нем множество антенн.

www.dropbox.com/s/d2jo8563sq3myz0/nm.jpg
Это Мытищи? Наверное Новое Медведково 😃) Я снимаю этот объект переодически. Да с сигналами там беда но у меня радио слона и полетник А2. Проблем никаких, всегда все отлично. Причем часть полетов в атти и часть по точкам.
Это еще при условии полета прям в притык к этому страшному дому с антеннами… Управление камерой стандартное на 2.4 и там местами отваливалось на удалении 700 метров.

Photocor

У меня третьего дня произошло неприятное - чуть не разбил Фантом 2. Облетал и снимал Рабочего и Колхозницу. Когда особенно приблизился, одновременно пошли помехи на FPV, перестал слушаться пульта и начал танцевать брейк, самопроизвольно дрейфуя по курсу и высоте. В какой-то момент контроль вернулся, обошлось.

На смонтированном ролике этот момент в конце:

Причина, на мой взгляд, проста - монумент металлический, дал и помехи в радиоканал, и свел с ума магнитный компас. Так что любые металлоконструкции (крыши стадионов/ангаров, пролеты мостов и т.д.) - наши враги.

video_trex600
Photocor:

У меня третьего дня произошло неприятное - чуть не разбил Фантом 2. Облетал и снимал Рабочего и Колхозницу. Когда особенно приблизился, одновременно пошли помехи на FPV, перестал слушаться пульта и начал танцевать брейк, самопроизвольно дрейфуя по курсу и высоте. В какой-то момент контроль вернулся, обошлось.

На смонтированном ролике этот момент в конце:

Взгляд свысока: Рабочий и Колхозница

Причина, на мой взгляд, проста - монумент металлический, дал и помехи в радиоканал, и свел с ума магнитный компас. Так что любые металлоконструкции (крыши стадионов/ангаров, пролеты мостов и т.д.) - наши враги.

Конечно враги, особенно фантомы - назы и немцеы. В А2 решили это каким-то хитрым алгоритмом.

Dmitry_Safronov

Первый краш. Друзья, объясните, что могло случится с коптером.
Улетел на 200 метров от точки старта, надо было уже возвращать. Привычным движением стика максимально наклонил коптер к себе, но он как-то странно полетел.
На стики почти перестал реагировать, но траекторию немного получилось скорректировать, чтобы не ушел в лес. Я включил газ не максимум, но коптер никак на это не реагировал(слышно в видео)
Замерил батарею после, на всех банках по 3.85
Коптер DJI F550, мозги Naza M Lite, аппа Turnigy 9xr, приемник и передатчик FrSky

www.youtube.com/watch?v=cXKSYCJrV54

Что случилось ?

DiscoMan
Dmitry_Safronov:

Первый краш. Друзья, объясните, что могло случится с коптером.

Дмитрий, форум полезно читать хотя бы на страницу назад. Флайэвей случился.

m_denisov
Photocor:

Причина, на мой взгляд, проста - монумент металлический, дал и помехи в радиоканал, и свел с ума магнитный компас. Так что любые металлоконструкции (крыши стадионов/ангаров, пролеты мостов и т.д.) - наши враги.

а по-моему бейсик гейны маловаты. У меня такая же пляска у гексы была, благо, что при тестах и высота была метра два всего, вошла в резонанс и грохнулась…

toshik
video_trex600:

Конечно враги, особенно фантомы - назы и немцеы. В А2 решили это каким-то хитрым алгоритмом.

А что такое “Немцы” и “А2”? После двух улетов Наз, подумываю предать данную платформу и перейти на другой контроллер.