Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Adekamer

завис приемник frsky - фишка честно держала горизонт
квад улетел где то на 2 км и сел по высушеной батарейки…
к сожалению с концами…

Сергей_Вертолетов

Сочувствую!
А у меня пару дней назад аж два краша, в которых участвовали два коптера!
Первый краш - тестируем ГПС на Кролике, вернулся, висит над нами, и тут вдруг ломанулся куда то в противоположную сторону… Я его ручкой на себя вернуть пытаюсь, а он набирает и набирает скороть, - вернулся то он задом!!! То есть мне надо было ручк вперед… Эх… Даже не видел, как он вошел в планету, чудом не задев десяток высоченных деревьев…по нисходящей… Минус три пропа, остальное целое все, рама DJI 450 крепкая штука.
Второй краш на маленьком кролике, 250мм. Рама карбоновая, как оказалось, весьма крепкая! Падение по причине внезапной остановки моторов по невысненной причине, возможно, поймал глюк прошивки, случаи были. А может быть и Т разъемы подвели, я слышал, что со временем они начинают неконтачить! Минус три пропа, остальное целое… После двух крашей подряд коллега DVE решил свой квадрик не запускать 😉

SergDoc

Пишу ещё руки дрожат, правда уже дёрнул для успокоения, вышел за город, запуск всё как обычно - испытывал новые ПИДы, возвращал коптер к себе (трёшка с подвсеткой не перепутаешь), примерно в метрах трёх от меня - неконтролируемый набор высоты и прямиком в город - нашел в км 3 от места старта (уже в микро районе) - почти в мусорке, никто славо богу не постадал, трёха в труху вместе с контроллером (псевдо СС), незнаю что и думать, потеря связи?, турнига с альтернативной прошивкой на трёх ну пусть пяти метрах?

Covax

Ну так а чего руками то трясти?
Если глюканула передатчик РУ - передернуть питание, глюканул приемик тут уже ничего не поделаешь. Контроллер врятли глюканул, не пролетел бы он так далеко в неадеквате, перевернул бы коптер.
Потеря связи маловероятна.
Для таких случаев нужен ФС и просто выключать передатчик.

flaaanker
SergDoc:

незнаю что и думать, потеря связи?, турнига с альтернативной прошивкой

Та же хрень, правда отпустил подальше - метров 30-40 в сторону и вверх… да и антена получилась закрыта рамой

и батареей.
До этого отлетал несколько батарей с не прошитыми, а потом и с прошитыми регулями и всё в порядке было. Правда в пределах 10-15 метров.

Covax:

Для таких случаев нужен ФС и просто выключать передатчик.

Лень было с самолётки FrSky выдёргивать - вот и попался на стоковом турнижином приёмнике. А тама нет этой волшебной функции. 😦
Короче вот - с 40-й секунды реакция на стики пропала - и передёргивал пульт и подпрыгивал 😃:

и мозги держали и регули отрабатывали пока батарея не села, а перешитые регули выпили всю батарейку.

Так что НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ ФАЙЛСЕЙВА. Отделался легко - 2 винта и одна банка с 4S. А могло же в голову кому-нибудь!

SergDoc
Covax:

Ну так а чего руками то трясти?

Ага аппарат то нашолся между тремя девятиэтажками, во клас если б кому это чюдо в окно приземлилось, или на голову…

Один плюс - домой уже недалеко тащить пришлось 😃

Adekamer

Сергей - а как нашел аппарат ?
по поводу фриски - у меня сам приемник повис - а фишка честно держала коптер
так что никакие передергивания аппы на земле не помогли 😃
я тоже прежде всего дико ссался что упадет кому то в крышу
самолеты БЕЗОПАСНЕЕ!!!
самолет сам на 2 с лишним км вряд ли улетит - как минимум все равно на вираж ляжет или штопорнет или - но не улетит САМ на 2км
файлсейв нужно было настроить - согласен - на СПУСК
третьгаза например

SergDoc

А чё его искать, шол прямо как по струнке, я бегом за ним, а дальше по дворам - толпа собралась - значит мне сюда, прикол никто близко не подошол, вокруг стоят обсуждают, а он бедняга только светодиодами светит 😦

Adekamer:

файлсейв нужно было настроить - согласен - на СПУСК

нету в стоковой турниге 😦

Adekamer

Сергей! ты молодец! клевая приблуда !
вот подвис у меня приемник и выдавал последние значения этой приблуде - и как она мнеб помогла ?
или на турниге - когда пропадает сигнал - там тоже по идее последний уровень будет - как эта приблуда поймет что надо фейлсейвится ?
времена аналоговых удочек давно прошли…

Covax

Антон, я поражаюсь твоей способности внимательно читать 😃
Мы вообще то тут обзий случай ФС обсуждаем, а не зависоны приемников.

Covax:

Если глюканула передатчик РУ - передернуть питание, глюканул приемик тут уже ничего не поделаешь.

Adekamer:

файлсейв нужно было настроить - согласен - на СПУСК
третьгаза например

А приблуда кстати поможет очень хорошо, она реагирует на НЕ ИЗМЕНЕНИЕ сигнала газа, тоесть завис сигнал на определенном значении, приблуда выдаст необходимый сигнал ФС, так как ставится между приемником и контроллером.

The unit fits in-line between your throttle servo and the reciever and allows you to programme the amount of brake you need in order to stop your car safely in the case of either a signal loss or RX voltage drop, a great safety device!

Anton-io

Вот попадал чуток! Летал FTP. Naza начинает дурить при просадке основного аккума. Первые 5 мин хорошо летит а потом начинается расколбас с потерей высоты. На всех 3 акках такая фигня наблюдалась =(

Рама XAircraft X650 (старая), регули 20А, аккумы 4S, моторы t-Motors MT2814, пропы 12x3,8 мозг Naza, камера Gopro2.

На удивление крепкая и хорошо продуманная конструкция старой рамы! все болты из алюминиевых трубочек по вырывало а карбон и текстолит целы =)

12 days later
Echelon

Отпишусь по своему крашу теперь здесь, до этого поделился в ветке назы.
Мой новый квадрик с новой назой (с GPS) изредка и только в моменты спуска выкидывал номер с внезапным завалом на бок и последующим кувырком через голову. Если высота полета при этом была более 10 метров, то все обходилось и квадроназа сама возвращалась в горизонт и стабилизировалась. Последний раз мой квадр также внезапно скользнул на бок при спуске но уже на недостаточной высоте, рухнул в поле, отломился кусок луча с мотором у рамы f450. Пропы 12"SF APC не пострадали, подтвердив свою живучесть.

Пока грешу на некий кратковременный сбой-провал управления регуляторами со стороны назы, который возникает только в режимах спуска и пикирования. Интересно, что при этом возникающую характерную болтанку при спуске наза держала, а заваливалась внезапно на бок уже в установившемся горизонтальном положении.

Vladimir_Volkovich
Echelon:

рамы f450. Пропы 12"SF APC

Чтоже у вас за моторы то , походу ответы на ваш вопрос почему падает , если моторы с высоким КВ возможно происходит срыв синхры

Echelon

Тайгеры МТ3506 650kv, с этими пропами и на 4S запас тяги очень хороший.

Covax
Echelon:

Тайгеры МТ3506

Оооо, вот и ответ, очень капризные к регулям моторы, Wishnu писал про частый срыв синхронизации на них. Помоему только на Авиониксах 12A нормально заработали.

Echelon

Интересно. У меня с этими моторами и винтами есть хороший опыт по моей окте с вуконгом, там они в таком же наборе мотор-винт-регулятор, и все работает как часы, на всех режимах и нагрузках… Регули ставлю Майтеч 25 А с необходимой настройкой. Поэтому ВМГ+регули на квадре с назой и повторил “в лоб”. Идинственное что отличает квадр от окты, помимо мозгов и количества винтов, это разное отношение диаметра винта к длине луча. На раме F450 проекции концов пропов 12" почти доходят до краев плат рамы, лучи субъективно коротковаты для этих пропов, а запас тяги ВМГ большой. Возможно здесь еще причина и наза не может оптимально управлять такой тяго-габаритной конфигурацией в ряде ситуаций, что и проявлялось в моем случае внезапными кувырками при спуске.

nain
Echelon:

запас тяги ВМГ большой.

догрузить квад пробовали?

Echelon

Нет, не догружал. Летал-пулял шесть полетов в этом сетапе, пока не кувыркнулся на спуске недалеко от земли.